Татьяна Скачкова
Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
цель:Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания, развивать музыкальный слух, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к зимнему времени года
Наглядный материал: игрушки зайца, лисы, медведя; медвежьи, заячьи, лисьи следы; елочки
Ход занятия:
Дети входят в зал: Музыкальное приветствие : «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки: щёлк,щёлк, щёлк
Здравствуй мой носик би-би-би
Здравствуйте ребята, всем привет!
М. р: Вот и наступил последний месяц зимы - февраль!. А вы не хотели бы отправиться в зимний лес : посмотреть, как живут звери в зимнем лесу, какие елочки-красавицы растут? Согласны? Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога дальняя, снега много намело, впереди сугробы, поднимайте выше ноги и не отставайте!
Музыкально-ритмические движения : «По дорожке»
По дорожке весело наши ножки шли,
По дорожке весело мы в кружок пришли,
Мы погреемся немножко: вот-так, вот-так,
И пружинку сделаем: вот-так, вот-так.
По дорожке весело наши ножки шли,
По дорожке весело в зимний лес пришли.
М. р: Ну вот мы и в лесу, как здесь красиво, и тихо, только никого не видно.
Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь следов, и все они разные здесь большие, а здесь совсем маленькие. Интересно, чьи они? Маленькие следы ведут до маленькой елочки. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, кто под елочкой живет
Слушание музыки : «Зайчик» (М. Раухвергер (дети называют произведение)
Зайчик: (игрушка в руках воспитателя)
Я зайчик – побегайчик, живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода, и прячусь под кустом.
М. р: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Песня – танец «Зайцы и ветерок».
1. Посмотрите на опушке, ля-ля-ля2
Показались чьи-то ушки ля-ля-ля2
Скок да скок,2 зайка скачет на лужок
2. Вот запрыгал на лужайке прыг да скок2
Наш веселый белый зайка прыг да скок2
скок да скок2, зайка скачет на лужок.
3. Налетел холодный ветер, ой-ой-ой2
Зайку нашего приметил, ой-ой-ой2
бедный зайка наш продрог
раз, и спрятался в сугроб!
М. р: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик: Да. Только мне очень грустно, потому что прошлой зимой у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни, а весной он пропал, и я не знаю где он.
М. р: Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? Как нам теперь помочь зайчику?
Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»
Раз рука, и два рука, лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком, - вот такой,
А потом поменьше ком,- вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел снеговик, снеговичок!
Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка-
И готов снеговичок, очень милый толстячок!
Скажем дружно раз, два, три, снеговик, оживи!
М. р: А вот и твой друг – Снеговик. Вы играйте, а нам дальше идти пора.
Посмотрите, здесь большие следы. Ребята, послушайте музыку, и вы узнаете, кто под елочкой живет (звучит произведение «Медведь» И. Ребикова). Покажите, дети, как медведь косолапый ходит. Музыка звучит медленно, и мишка идет медленно. Ой, а сугроб – то зашевелился! Кто в берлоге крепко спит зимой? Давайте попробуем разбудить его:
Песня-игра: «Эй ты, Мишка»
Эй ты, Мишка – лежебока
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить!
Медведь: Здравствуйте, детишки! Я как будто сон вижу! Неужели опять Новый Год проспал?
М. Р. Новогодние утренники уже закончились, но зима еще нет.
Медведь: Вот держите от меня подарочек к новому году. (дарит детям сверток с изображением)
М. Р. Ну, что, Мишенька, спасибо тебе за подарок, ложись на бочок укроем тебя снежком, и спи до весны. А мы пойдем дальше.
М. Р. Послушайте, чья это музыка звучит?
(Звучит «Вальс Лисы» Ж. Колодуба) М. Р. Чьи-то ушки, чьи-то глазки. Чей-то хвостик торчит? Кто-то смотрит из-за елки на меня и на ребят? Подойдите, дети, ближе. Посмотрите, да это же рыжая красавица
хочет с вами поиграть. Вокруг себя повернись и в зайчаток превратись.
Игра «Зайцы и лиса».(2-3 раза).
М. Р. Какие ловкие у нас зайчата, как умело прячутся!
Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись, в музыкальном зале появись.
М. р: Вот мы опять в музыкальном зале, ребята, мы совсем забыли про Мишкин подарок, посмотрите, какая красивая картина, что здесь нарисовано?
Что мы делали в лесу? (ответы детей)
М. Р. благодарит за совместную деятельность и выделяет активных детей.
Ожидаемый результат: Знать: названия знакомых музыкальных произведений.
Иметь: навыки совместного пения, протяжного звучания.
Уметь: менять движения в соответствии с характером музыки, сочетать движения с музыкой, выполнять простейшие элементы танцевальных движений.