Ирина Толмакова
Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга "Зимние игры и забавы"
для детей второй младшей группы.
Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного настроения; научить играть в команде.
Задачи:
1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации
4. Развивать интерес к народным играм.
Материал : шесть снежинок, шесть кубиков, три комплекта снеговиков из картона.
Публикация «Досуг во второй младшей группе „Зимние игры и забавы!“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель вспоминает с детьми какое сейчас время года : зима. Он рассказывает о том, как много игр и забав существует зимой в России.
Раздается стук в дверь и в группу под музыку появляется Петрушка!
Петрушка:Я веселая игрушка, а зовут меня. (Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Петрушка знакомится с детьми, обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «А как тебя зовут?» Дети отвечают Петрушке.
Петрушка: Вот и познакомились. Интересно куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Петрушка: Значит, я не ошибся, когда собирался в путь-дорожку. Я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? (Выслушивает ответы детей.). Я тоже их очень люблю? А какое сейчас время года (Ответы детей).
Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете! А Играть вы любите?
Петрушка разделяет детей на три группы и предлагает назвать одну команду «Снежинка», вторую- «Снеговик», а третью- «Зима».
Первый конкурс "Сдуй снежинку"
На трёх столах лежат вырезанные из бумаги снежинки. К столам приглашаются по одному представителю из команды. Дети должны дуть на снежинку, таким образом, перемещая её с одного края стола на другой.
Игра проводится несколько раз.
Второй конкурс «Построим башню».
Дети переносят по одному кубики с одного места на другое, выстраивая башню. Игра повторяется несколько раз.
Третий конкурс «Собери снеговика»
Петрушка спрашивает детей любят ли они играть со снегом.
Петрушка Давайте и мы с вами слепим снеговика.
На стол выкладываются три комплекта снеговиков из картона (белые круги разных размеров, вёдра и пуговицы) .Приглашаются представители команд. Они должны собрать снеговика быстро и правильно.
Затем Петрушка предлагает поиграть в подвижную игру «Дед Мороз». Игра проводится по командам.
Цель: прививать умение выполнения характерных движений.
Ход игры:Петрушка предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой подарки.
Петрушка (грубым голосом)
Я -Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)
Петрушка пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!»
Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз.» Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Игра «Не выпустим Петрушку»…ребята вместе с воспитателем встают в хоровод вокруг Петрушки и не выпускают его из круга, взявшись за руки. Дети вместе с воспитателем опускают руки и приседаю, как только Петрушка пытается выбраться из круга.
Петрушка: Вот мы и поиграли с Вами. Ребята, а вам понравилось играть? (Ответы детей). Мне пора уходить меня ждут еще другие ребята.
Петрушка прощается с детьми и уходит
Используемая литература:
1. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке»(вторая младшая группа) ;
2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.»