Альфия Гайнутдинова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Музыка леса»
Задачи:
• Показать детям явления природы с помощью музыки.
• Учить детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.
• Развивать умение эмоционально - образно выполнять музыкально-игровые упражнения;
• Продолжать учить петь согласованно, выразительно, протяжно; весело.
• Закреплять умение подыгрывать простейшие мелодии на треугольнике.
Репертуар:
Песня-распевка «Здравствуйте ладошки» М. Картушина
Песня «Паровоз букашка» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Музыка леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Запись «Музыка леса»
Песня-игра «Скворушка» музыка Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
Танец «Поссорились-Помирились»
Предметно-пространственная среда:
Макет леса (деревья, елки, цветы, листья, мультимедиа,
детские музыкальные инструменты, атрибуты для муз. песни-игры «Скворушка»)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация.
Ход ОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал под марш.
Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в музыкальный зал пришли гости, поздороваемся с ними. Теперь поздороваемся с нашими ладошками, ножками.
Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» (М. Картушина)
Муз. рук. : Давайте мы с вами отправимся в лес.
Приглашаю я ребят
Поезд, поезд нас вези,
В лес скорее отвези!
Муз. – ритм. композиция «На поезде» («Паровоз букашка» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова)
Муз. рук. Вот мы и приехали. Ребята, давайте все рассмотрим. Что вы видите в лесу? (Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) Правда в лесу чудесно? Надо только не забывать – беречь эту красоту! Как вы думаете, а кого еще можно встретить в лесу кроме птиц? (ответы детей). (Присядем на коврик)
Муз. рук. Ребята, а как себя нужно вести в лесу? (нельзя топать, кричать, ломать гнезда птиц) А почему нельзя топать и кричать? Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц. Вот послушайте «Музыку леса»
Слушание «Музыка леса»
Муз. рук: Что вы услышали в лесу (ответы детей)
Муз. рук. - Ой, посмотрите кто к нам прилетел?
Дети: птичка
Муз. Рук. А как птичка песенки поет?
Дети: Чик-чирик
А мы с вами знаем интересную игру «Скворушки», хотите поиграть?
Игра с пением «Скворушки»
Муз. рук. Как вы думаете, понравилась птичке наша игра (ответы детей)
Муз. рук. Продолжим с вами прогулку? (ответы детей)
Тогда в путь… на цветочную полянку (на полянке вместе с цветами лежат муз. инструменты). Посмотрите, сколько красивых цветов, а что вы еще увидели?
Дети: муз. инструменты
-А как вы думаете, при помощи муз. инструментов мы можем с вами изобразить,например, журчание ручья или пение птиц (ответы детей)
-А давайте с вами попробуем услышать на что похожи звуки музыкальных инструментов?
….(М. р. играет (свистулька,металлоффон,барабан,маракас) по очереди- дети отвечают (на шорох листьев,на звон ручейка,на пение птиц….) ,
муз. рук. отдаёт, инструмент тому, кто верно ответил.
Слышится рев медведя
Муз. рук. Ой, ребята, кажется, к нам кто-то идет!
Входит медведь (из кукольного театра,за ширмой)
Медведь. Это кто здесь ходит? Кто покоя мне не дает?
Муз. рук. Медведюшка, прости нас за то, что тебя потревожили. Но дети знают, как надо вести себя в лесу. А для тебя, Мишенька, мы станцуем веселый танец.
Танец «Поссорились-помирились»
Медведь: Мне очень понравился ваш танец. Вот спасибо, повеселили! Вижу вы ребята хорошие. А за свой лес я спокоен. С ним все будет в порядке, а я пойду дальше. До свидания! (медведь уходит)
Муз. рук. : Ну, что, ребята, нам пора возвращаться. Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и солнечным летом, и золотистой осенью. До свидания,лес!
Муз. рук. : Скажите, что мы сегодня слушали? Что исполняли? Кого встретили? (ответы детей)
Выход из зала
Муз. – ритм. композиция «На поезде» («Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова)