Алина Руденко
Игровая среда в группе в соответствии ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году наша группа принимала участие в конкурсе "Лучшая игровая среда в группе в соответствии ФГОС ДО". Создавая предметно – игровую среду мы постарались сделать ее информативно богатой. Все компоненты развивающей игровой среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Публикация «Игровая среда в группе в соответствии ФГОС до» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Предметно - игровая среда в нашей группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Основные принципы, на которые мы опирались при создании предметно – игровой среды это:
*Принцип доступности – среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
*Принцип безопасности – среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
*Принцип универсальности – позволяет детям и воспитателям строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием.
Вся игровая среда разделена на игровые центры:
Центр "Воды и песка"
представляет собой емкости для песка и воды. Тут живут волшебница Вода и фея Песка.
Центр оборудован множеством самых разнообразных предметов: пластиковыми баночками и коробочками различной величины и формы, деревянными брусочками, кусочками пенопласта, резиновыми игрушками для игр детей и различных экспериментов с песком и водой. Разнообразные игрушки и предметы для игр с песком расположены на открытых полках, чтобы ребенок мог в любой момент ими воспользоваться. Играя с водой и песком, дети успокаиваются, получают положительные эмоции, знакомятся с их свойствами.
Для рисования песочных картин у нас есть специальный стол с бортиками, с подсветкой. Дети могут рисовать цветным песком, с использованием трафаретов или придумать свой рисунок, почувствовать себя настоящими художниками.
В "Изобразительном центре"
находятся различные материалы и игры для того, чтобы дети могли по своему желанию нарисовать свою картину на бумаге по трафаретам, или по собственному замыслу. Там находятся большие и индивидуальные доски для рисования. А так же фломастеры, карандаши, восковые мелки. На дорожке, у домика можно выложить картину из ниток. А на дереве, с помощью магнитов можно повесить свой рисунок.
"Центр релаксации" Для релаксационных игр в нашей группе есть массажные мячи, игрушки, успокаивающие подушки.
Компьютерно – игровой центр "Мой друг – компьютер".
У нас получился целый копьютерный класс! Здесь дети могут закрепить свои умения и знание букв, цифр, цвета и многое другое.
"Центр интерактивных игрушек"
В свободном доступе, на открытых полочках хранится множество различных игрушек:
*Говорящие игрушки. Дети с удовольствием с ними играют.
*Тетрис.
*Азбука и другие "говорящие" книги помогают поддерживать интерес к книгам, изучению букв, закреплению знаний в игре.
"Центр настольно – печатных игр" На открытых полочках и в закрытых шкафчиках хранится множество различных настольно – печатных игр, мозаик, кубиков, дидактических игрушек. Играя в настольно – печатные игры ребята учатся общаться, договариваться, соблюдать правила, уступать друг другу.
Центр сюжетно – ролевых игр "Мы играем".
При создании предметно – развивающей среды учитывались интересы мальчиков и девочек. Большая часть оборудования храниться в коробках, на которых есть надпись (некоторые дети у нас уже читают) и картинка для узнавания игры. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать.
На одной половине у нас находятся игры для мальчиков, на другой половине игры для девочек. У нас имеется много оборудования для самых разных игр, но мы хотим представить Вам самые интересные:
"ГИПДД" ("ДПС")
– с помощью баннера – перекресток дети могут развернуть игру "Дорожное движение", закрепить знание правил безопасного поведения на дороге, дорожные знаки, сигналы светофора. Есть у нас в этой игре и игровой персонаж – этот полицейский, которого участники дорожного движения должны слушаться. Оборудование к игре (светофор, дорожные знаки, полицейский) – сделаны руками воспитателей.
Для игры
"Космонавты"
есть космический корабль. Для командира – костюм. Необходимые отсеки космического корабля можно достроить из строительного набора. Рядом, на полках есть оборудование для космической лаборатории. Роли пилотов, штурмана, радиста, капитана распределяются по желанию детей.
Для игры "Кругосветное путешествие" у нас имеется пароход, рыболовецкое судно (военный корабль, лодка. С помощью чехлов можно быстро создать обстановку для игры. К этим играм у нас имеется много интересного оборудования, которое находится в коробках (сети, удочки, спасательные круги, компас). А здесь представлены: штурвал, якорь, бинокли, большая карта мира.
Игры для девочек -
это бытовые игры "Семья", "Детский сад", "Домашние дела" (стирка, уборка, приготовление пищи).
Мы не используем заранее смоделированные конкретные ситуации для сюжетно – ролевых игр ("Парикмахерская", "Магазин", ""Поликлиника"). Но вместе с тем, наличие определенного оборудования для различных игр помогает детям придумать новый сюжет, сделать игру интереснее.
Центр творческих игр "Играем в театр".
Театр – всегда игра, сказка, чудо. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Детский театр в нашей группе – это не только естественная среда для развития детей, но и эффективное средство для работы с проблемными детьми. Примеряя на себя различные роли ребенок становится спокойнее, обретает уверенность в своих силах.
В нашей группе есть разные виды театра и ширма для показа импровизированных спектаклей.
Центр спортивных игр.
Ребята играют не только в сюжетно – ролевые игры. Очень любят они и игры подвижные. Для этого у нас в группе создан спортивный уголок. Там много разного оборудования для разных спортивных игр.
Будем рады, если Вам что - то у нас понравилось и наш опыт Вам пригодится. С уважением воспитатели МОУ Центра развития ребенка -детского сада №390
Руденко Алина Вячеславовна
Садыкова Гульбара Алмановна