Пахомова Диана Александровна
Музыкальное занятие в старшей группе «Мой родной край»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
«Мой родной край».
Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №21» Пахомова Диана Александровна.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине через знакомство с музыкой.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Мой родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей нравственные качества личности и любовь к родной природе;
- расширять представление о родной стране, ее выдающихся людях средствами музыкального искусства.
Развивающие:
- развивать певческие умения и навыки;
- развивать познавательную мотивацию, наглядно-образное мышление, внимание, двигательную активность;
- развивать музыкальный слух, память, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться,
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю, природе, чувство гордости за свою страну.
Материалы и оборудование: цифровое пианино, ноутбук, фонограммы музыкальных произведений, музыкальные инструменты (тучки с бубенцами, цветочки-шейкеры, видео-презентация для закрепления занятия.
Демонстрационный материал: конспекты музыкальных занятий для старшей группы с аудиоприложение «Праздник каждый день» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева издательство «Композитор» - Санкт-Петербург, картинки-иллюстрации.
Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию : составлен оформлен конспект НОД, сделаны самодельные музыкальные инструменты, подготовлены картинки-иллюстрации, подобраны фонограммы музыкальных произведений.
Ход занятия
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель : «Здравствуйте, ребята!». Послушайте внимательно стихотворение и повторяйте его вместе со мной с движениями.
Логоритмика
Здравствуй, небо голубое, (руки подняты вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (покачивание руками над головой в разные стороны)
Здравствуй, маленький дубок, (руки над головой чуть-чуть округленные)
Здравствуй, солнце золотое, (круговые движения руками перед собой)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опушены вниз)
Здравствуй, Родина моя! (разведение рук от себя)
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Музыкальный руководитель : Как вы думаете о чем это стихотворение?
Ответы детей (О родине, о России т. д.)
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята это стихотворение о нашей с вами Родине. Ребята, а как называется наша Родина?
Ответы детей (Россия)
Музыкальный руководитель : А в как называется наш город, в котором мы живем?
Ответы детей (Энгельс)
Музыкальный руководитель : У нашей страны удивительно красивое имя: Россия. Мы живем с вами в Саратовской области, в городе Энгельсе.
Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку по родному краю, а я вам буду загадывать загадки про нашу малую родину. Встаем у своих стульев и под веселую музыку маршируем на месте, будто мы гуляем.
Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать» В. Я. Шаинского
Музыкальный руководитель :
Ему нужно для работы
На рояль поставить ноты
Его только попроси-
Он сыграет: «ми, соль, си!»
Все мы знаем, что опять
Нам играет…
Ответы детей (музыкант)
Музыкальный руководитель : Ребята, в нашем любимом городе родился замечательный музыкант, композитор Альфред Шнитке. Его именем названа музыкальные школа в Энгельсе и филармония в Саратове.
Сейчас мы послушаем небольшой фрагмент музыкального сочинения нашего земляка.
Слушание музыки
Слушание фрагмента «Полёт» из к/ф «Сказка странствий» А. Г. Шнитке
Музыкальный руководитель : Ребята, какие инструменты вы слышите? Какое настроение у музыки, она веселая или грустная? Быстрая или медленная?
Ответы детей (Флейта, скрипка, добрая, медленная т. д.)
Музыкальный руководитель : Наша прогулка продолжается.
Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать» В. Я. Шаинского
Ребята, посмотрите какое поле с тюльпанами нам встретилось по пути! Это дикие тюльпаны Саратовской области.
Сейчас мы с вами выучим новую песню про цветы и дождик. Но сначала разогреем свой голос. Проведем дыхательную гимнастику и споем распевку.
Дыхательная гимнастика: Вдыхаем аромат цветка.
Распевание (кап, кап, кап - ми, ре, до)
Исполнение вокальной потешки «Дождик»
(с использованием музыкальных шумовых инструментов в проигрыше)
1. Дождик, дождик, посильней -
Будет травка зеленей,
Дождик, дождик пуще
Станет травка гуще!
Проигрыш (дети играют на шумовых инструментах в виде тучек)
2. Дождик, дождик, посильней -
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Проигрыш: (дети играют на шумовых инструментах погремушках в виде цветочков)
Музыкальный руководитель : Ребята, Саратовский край известен замечательным музыкальным инструментом. А вот каким попробуйте отгадать!
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Заиграет, только тронь.
Как зовут ее?
Ответы детей (гармонь, гармошка)
Музыкальный руководитель : Правильно, это саратовская гармошка! Она необычная, у нее есть колокольчики, которые делают ее звук звонким и веселым.
Ребята, сейчас мы потанцуем под музыку этого инструмента, вставайте в круг!
Танец по показы музыкального руководителя «Саратовская карачанка»
Музыкальный руководитель : Вот так с веселой гармошкой мы пришли еще к одному интересному месту нашего края. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку!
Там, где нет от солнца света,
Мчится в космосе ракета
В ней, скафандр прочный сняв,
Отдыхает…
Ответы детей (космонавт)
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, это первый космонавт: Юрий Гагарин вернулся на Землю из космоса на своей ракете недалеко от города Энгельса. Кто из вас был в парке «Покорители космоса»?
Ответы детей
Сейчас мы поиграем в космическую игру «Ракетодром». Все ребята становятся космонавтами.
Музыкальный руководитель объясняет правила игры и меры безопасности.
(В кругу стоят стулья – это посадочные места ракеты. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под звучание музыки дети идут вокруг стульев, маршируя, как только заканчивается музыка дети должны занять себе стул. Не успевший выбывает)
Подвижная игра «Ракетодром»
Ждут нас быстрые ракеты
И далекие планеты
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Музыкальный руководитель : Ребята, наше занятие заканчивается.
Рефлексия:
1. Вам понравилось наше занятие? Поднимите руку кому было весело. Потопайте ногами кто хорошо сегодня пел. Поднимите руки вверх те, кто играл на музыкальных инструментах.
2. Про какой город мы с вами говорили на занятии?
Что необычного у саратовской гармошки?
Музыкальный руководитель : «До свидания!»