Ирина Архипова
Музыкальное занятие «В гости к доброй волшебнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомим со сказочными образами в музыке
i]Музыкальное занятие по художественно-эстетическому развитию
«В гости к доброй Волшебнице»
(в рамках творческого проекта «Сказочные образы в музыке
»).[/i]
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная)
Публикация «Музыкальное занятие „В гости к доброй волшебнице“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Тема: «Сказочные образы в музыке»
Тема занятия : «В гости к доброй волшебнице» (художественно-эстетическое развитие)
Вид музыкального занятия : тематическое.
Цель:
1. Вызвать средствами музыки интерес и активность при слушании классической музыки у детей дошкольного возраста.
2. Формировать умения представлять музыкальные образы.
3. Формировать умение выражать свои музыкальные впечатления в цвете, формах и композициях.
4. Развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие:
• закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности
Развивающие:
• на основе эмоционального восприятия музыки П. И. Чайковского, развивать воображение детей
• развивать творческие способности детей
• развивать культуру слушания музыки у детей
Воспитательные:
• воспитывать интерес, потребность в общении с искусством
Виды деятельности: музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, певческие попевки, художественное чтение, ситуативный разговор.
Оборудование: музыкальная мультимедийная установка, шумовые инструменты,карточки, фонарики,светильник.
Предварительная работа: Знакомство с музыкой балетов П. И. Чайковского "Щелкунчик" и "Спящая красавица", Чтение художественной литературы: сказка Шарля Перро "Спящая красавица", сказка Гофмана "Щелкунчик". Рассматривание картин, просмотр мультфильмов.
Ход занятия.
Звучит музыка из балета " Спящая красавица" П. И. Чайковского.
Дети заходят в зал.
Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель. Ребята, мы уже знакомились с вами со сказочными образами Гнома и Бабы Яги. А сегодня мы встретимся с образами волшебников из балета П. И. Чайковского "Спящая красавица". Вы знаете что такое балет? Ответы детей. (Это музыкальный спектакль, в котором главным является танец.) (Слайд. Балет)
Как вы думаете, какие бывают волшебники?
Дети. Добрые и злые.
М. Р. А вы знаете таких волшебников? Кто они такие?
Дети. Кошей. Баба- Яга, Злая Колдунья - это злые, отрицательные герои. (Слайд№)
Дети. А ещё есть добрые волшебницы - положительные герои : это маленькие Феи, у которых есть крылышки, Эльфы, Взрослые добрые Феи,которые помогают героям сказок победить Зло. Слайд №
М. Р. Правильно, ребята. Я знаю, что вы прочитали недавно сказку "Спящая красавица". А какие же волшебники есть в этой сказке?
Дети. Злая и добрая Фея.
М. Р. Сейчас я поставлю вам музыку, а вы постараетесь определить какому волшебнику она принадлежит.
Звучит тема Феи Карабос.
Дети. Это образ злой волшебницы. (Слайд Образ Злой волшебницы)
М. Р. А что сделала эта злая волшебница в сказке?
Дети. Она наложила на принцессу заклятие. Когда девушка вырастет, она уколется веретеном и уснет.
М. Р. Ребята, а как вы определили, что это музыка принадлежит злой фее?
Дети. Тема злой феи звучит тревожно, громко, отрывисто, напряженно, угрожающе, зло. Её играет весь оркестр. (Слайд Оркестр)
Педагог. Какие инструменты изображают злую Фею в этой музыке?
Дети. Труба, барабаны, тарелки. (индивидуальный опрос 3-4детей, выкладывают картинки с изображением инструментов на доске).
М. Р. А сейчас послушайте ребята ещё один музыкальный отрывок из этого балета. (Звучит тема Сирени) (Слайд образ доброй волшебницы)
Дети. Это образ доброй феи-Феи Сирени. музыка звучит мягко, красиво, нежно. Мелодию начинает флейта, затем струнные инструменты. а когда она начинает звучать торжественно, светло - играет весь оркестр, слышны звуки арфы.
Педагог. А какими музыкальными инструментами вы сами хотели бы изобразить Фею Сирени?
Дети. Музыкальные треугольники, колокольчики, металлофоны, бубенцы.
М. Р предлагает детям взять любые инструменты и изобразить образы злой и доброй волшебницы с помощью шумового оркестра.
Шумовой оркестр- Тема Феи Карабос и Феи Сирени.
Педагог. Ребята, а может быть вы знаете стихи про волшебников, хотите их рассказать?
Маленькая Фея (Скороходова Лариса)
Маленькая фея на лесном цветочке
Волшебство творила, как еду в горшочке
Что-то говорила, что-то подсыпала
И с улыбкой нежной людям посылала.
Маленькая фея, чудное создание
Пригласи удачу снова на свиданье
Легкими крылами пусть она коснется
И с улыбкой теплой в сердце окунется
Маленькую фею может каждый встретить
Но не каждый может чудо заприметить
С чистою душою и открытым сердцем
Открывает фея людям в счастье дверцу.
Стихотворение Злая Фея.
Хоть меня и не зовут
Я всё время тут как тут.
Портить я люблю веселье.
У меня с собой есть зелье
Из болотных жаб и змей.
Так что мне грубить не смей!
Стоит капле лишь пролиться
Вмиг отправитесь в больницу.
А как палочкой взмахну,
Всех в бараний рог согну.
Никого не пожалею!
ВОЛШЕБНИЦА ФЕЯ
Мы долго мечтали, чтоб чудо свершилось,
Чтоб Фея однажды к нам в садик явилась!
И зонтик волшебный совсем не напрасно
Всегда бы в руке был у Феи прекрасной.
И в небе легко бы с ним Фея парила,
У нас на глазах чудеса бы творила.
При помощи зонтика Фее нетрудно
Осколки стекла превратить в изумруды.
Чуть зонтиком тронет она хулигана –
И вмиг превращается он в таракана.
И тыкву она превращает в карету,
Воришку легко превратит в табуретку.
Обидчика маленьких сделает крысой,
И мигом обманщик становится лысым.
Одежда на Золушке, та, что в заплатах,
Роскошным становится свадебным платьем.
Кто верен друзьям, кто в беде не оставит,
Тем встретиться Фея поможет с мечтами.
Педагог: -И что бы вы думали?. Чудо свершилось:
К нам Фея -волшебница в садик явилась!
Встречайте, кто людям желает добра.
Прекрасная Фея явилась, ура!
Звучит тема Феи Сирени. В зале появляется Фея Сирени.
Она танцует под музыку, дирижируя своей волшебной палочкой.
в другой руке у неё изящная маленькая сумочка, в которой лежат светящиеся фонарики.
Фея. Здравствуйте ребята!
Я добрая Фея, зовут меня Фея Сирени.
Волшебной палочкой взмахну,
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому. всегда его встречаю!
В детский сад я к вам пришла.
И с собою в этой сумке
Огоньки вам принесла.
Пусть сияют они ярко,
Очень радостно, тепло,
И кружатся в танце нежном,
Пусть приносят всем добро,
Совершая волшебство.
Фея раздает фонарики девочкам, приглашая их на танец.
Звучит музыка "Фея Драже" П. И. Чайковского из балета "Щелкунчик"
Девочки исполняют танец с фонариками.
Фея. Ребята, мне очень понравился ваш танец. Я хочу оставить фонарики у вас в детском саду. Пусть они напоминают вам о нашей встрече.
А ещё мне хочется, чтобы вы были дружными и добрыми, и всегда совершали только хорошие поступки. Помните, в сказках добро всегда побеждает зло.
Звучит пеня Б. Савельева на сл. Е. Птичкина "Сказки гуляют по свету"
Фея взмахивает своей волшебной палочкой и предлагает детям потанцевать вместе с ней.
Фея. Спасибо ребята. Я желаю всем добра и счастья! До новых встреч!
Фея уходит.
М. Р. подводит итог занятию. Сегодня на занятии мы слушали музыку из балета Петра Ильича Чайковского "Спящая красавица" и "Щелкунчик". Сравнили образы злых и добрых волшебников. Встретились с доброй волшебницей Феей Сирени. Вам интересно было на занятии?
Ответы детей. А сейчас я предлагаю вам ребята пройти в группу и в своих рисунках изобразить наиболее понравившийся образ злой или доброй волшебницы. Дети под музыку уходят из зала.