Халилова Наиля
Музыкальное занятие в средней группе «Сказочный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
2. Учить играть на ударных музыкальных инструментах в ансамбле, узнавать по тембру их звучание.
3. Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.
4. Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с ними.
5. Развивать ритмический слух детей.
Материал: теремок, костюм Гномика, музыкальные инструменты.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Сказочный домик“» размещена в разделах
Ход занятия:
(в зале стоит домик, в нем гномик - воспитатель в костюме гномика)
Дети входят в зал, подходят к домику.
М. р: Сегодня мы попали с вами в сказку, и оказались у чудесного сказочного домика. Ребята, а какими еще, могут быть сказочные домики? (Ответ)
Домик
Стенка, стенка потрогать щечки,
Потолок потрогать лобик,
Две ступеньки прошагать пальцами по губам,
Дзинь - звонок! нажать пальцем на носик
(таинственно) В лесу на опушке маленький домик, и живет в этом домике сказочный….Ой, забыла, не помню, кто же в домике живет? Давайте ласково пропоем песенку «Кто, кто в домике живет, кто- кто в невысоком живет?»
Попевка «Кто в домике живет?»(опросить малоактивных детей Фазылова. Т,Гильманова. Т)
(поют, ласково, напевно, протяжно - отрывисто, быстро – медленно)
М. р: Ой, вспомнила, живет в домике маленький гномик.
Пальчиковая игра «Весёлый гном»
Жил да был весёлый гном
(дети поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами.
(описывают вокруг ушей большие круги)
Он на сахарной горе
(локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)
Спал под воротами.
(пальцы изображают ворота.)
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился.
(Руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел
(движения, будто едим руками,
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки)
Ну, а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)
М. р: Гномик любит не только спать, любит он и песни петь, плясать.
(Гномик говорит из домика)
Гномик: Кто мне песенки споет, тот тогда меня найдет!
Пение «Осень» В. Кишко (вызвать хорошо поющих детей Сиражеву. П,Крыжанкову. С)
Гномик: (выходит из домика) Я – маленький гномик, стоит в лесу мой сказочный домик.
М. р: Гномик, к тебе в гости пришли ребятки из детского сада
Гномик: Слышал, слышал, поют, ребятки, хорошо, а что еще они умеют делать?
М. р: Они много чего умеют, и танцевать, и на инструментах играть, а больше всего они любят играть, рисовать. Ребятки, покажем Гномику, что мы умеем? (ответ)
Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. п.
Ритмическая игра «Игрушки»
Дети проговаривают, прохлопывают, проигрывают на металлофоне названия игрушек, зай-чик, за-инь-ка, ми-шка, ми-шень-ка. гномик тоже играет на металлофоне свое имя. (опросить малоактивных детей Пидгаец. С,Фролова. В)
Гномик: Как здорово с вами играть, выходите, ребятки, с Гномиком плясать!
Танец «Пляска парами» лит. н. м.
Гномик: С вами весело играть, песни петь и танцевать, спасибо, ребятки, повеселили, а теперь мне пора в свой домик, устал, набегался, наплясался.
М. р: Гномик, а мы в группе нарисуем сказочные домики и в следующий раз подарим тебе наши рисунки.
Гномик: Спасибо, ребятки! Приходите, буду вас очень ждать! (Дети выходят из зала,под музыку. Гномик им машет платочком вслед)