Пичужкова Ольга
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Международный день грамотности — 8 сентября»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 9 «Звёздочка»
в подготовительной группе
«Международный день грамотности –
8 сентября»
Подготовили : Муз. Руководитель Лысенко Э. В.
Воспитатель 1 категории Пичужкова О. В.
с. Головатовка
Музыкальное занятие «Международный день грамотности – 8 сентября».
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Международный день грамотности — 8 сентября“» размещена в разделах
- День грамотности, 8 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Сценарий редактирован (интернет-ресурсы)
Цель: создание максимально эффективных условий в ДОУ для усвоения и закрепления знаний о Международном дне грамотности в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Изучение, закрепление знаний о грамотности в Международный день грамотности с помощью разнообразных методов и приемов музыкального и изобразительного образования.
2. Восприятие детьми музыкальных произведений о грамоте и сказках.
Атрибуты: Книги на каждого ребёнка, золотой ключик, «озеро» с чёрно - белой черепахой раскраской и ещё 2 таких же черепахи, карандаши цветные в 3 х наборах, 3 стола, компьютер, колонка.
План.
1. Вход детей в зал.
2. Проблемная ситуация Ключ знаний.
3. Путешествие до сказочного озера Тортилы.
4. Итог занятия, чему дети научились.
Ход:
Дети входят друг за другом c книгой в руке,звучит песенка «Читайте сказки» муз. А. Чугайкина.
Выполняют танцевальные движения под музыку
Садятся на места книги оставляют на столе.
Воспитатель: Дети сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах. Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?
Дети: умеет читать и писать, знает все буквы, говорит правильно и красиво, без ошибок и т. п.
Воспитатель:
Грамотным быть нынче модно —
Знать родной язык свой четко,
Подобрать правильно слова,
И думала, чтоб верно голова.
Желаю грамотными быть
И к лучшему стремиться.
Перед образованным ведь дверь
Любая отворится. (Показывает золотой ключик)
Дети, как вы думаете кому принадлежит этот золотой ключик?
Дети: Буратино и Мальвине.
Воспитатель: А это герои какой сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Может быть, в День грамотности они ищут его, как вы думаете дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Их занятия грамотой в школе Мальвины скоро начнется поторопимся. Дети, как мы поможем им?
Варианты решения проблемной ситуации.
Первый вариант решения: дети предлагают отнести ключик черепахе Тортиле.
Другие дети предлагают оставить Ключ знаний в детском саду, чтобы стать самим грамотными.
Некоторые дети решают: нужно вернуть хозяевам Ключ знаний и стать самим грамотными в этом сказочном путешествии.
Воспитатель: какие вы молодцы, что заботитесь о своих друзьях Мальвине и Буратино, отправимся в сказочную страну на каком виде транспорта?
Дети: на лошадках, самолёте, поезде, машине, пешком по дорожке.
Дети выполняют ритмические движения под весёлую музыку и песенки.
Скачут на лошадках («лошадки», шагают по тропинке («Песенка Красной Шапочкой»,
едут на машине, летят на самолёте и приземляются на озере Тортилы.
Воспитатель: Наш сказочный самолет приземлился возле озера, где живет Тортила.
Танец «На носок каблучками топнем».
Садятся на стульчики
Воспитатель: Тортила хочет поиграть с вами в игру «Скажи слово наоборот»
черный – белый
большой – маленький
добрый-злой
глупый-умный
печальный-весёлый
грязный-чистый
молодой-старый
старинный-современный
тёмный-светлый
включенный-выключенный
громкий-тихий
Воспитатель: Тортила просила отгадать загадки:
1. «Шёл урок, а он молчал-перемену, видно, ждал.
Только кончился урок, Громко зазвенел…» (звонок.)
2. Тридцать три сестрички –
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы.)
3. Петь и рисовать, кушать и играть,
Тут гурьбой спешат ребята,
Ведь пора им в. (Детский сад)
Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живётся» Насауленко ноты текст
Воспитатель: Дети, скажите много ли школ в сказочной стране и грамотных персонажей?
Дети: Нет.
Дети приходят к выводу, что в сказочной стране мало грамотных персонажей, им надо помочь в учёбе.
Воспитатель: Дети а вы знаете что есть ещё дорожная грамота.
Как вы думаете что это за грамота.
Ответы детей.
Воспитатель: конечно надо обязательно знать как соблюдать правила дорожного движения. А помогают изучать эти правила в детском саду юные инспектора движения.
А песню о ЮПИД вы знаете.
Поют гимн команд ЮПИД
1 куплет
Мы юные сотрудники страны Помощники инспекторов движенья Мы всем помочь решимости полны Знать правила дорожного движенья
Припев:
И пусть еще нам очень мало лет,
Но с каждым годом мы с ЮПИД взрослеем,
Переходить дорогу мы умеем -
Идем мы только на зеленый свет (2 раза).
И взрослые, и дети всей страны Внимательными будьте на дорогах,
Следить за вами будем очень строго,
Ведь правила всем жизненно важны (2 раза).
2 куплет
Мы пропаганду важную ведем И акции по ПДД проводим,
Успешно свои знания несем,
Чтоб не было аварий на дороге.
Припев:
И пусть еще нам очень мало лет,
Но с каждым годом мы с ЮПИД взрослеем,
Переходить дорогу мы умеем -
Идем мы только на зеленый свет (2 раза).
И взрослые, и дети всей страны Внимательными будьте на дорогах,
Следить за вами будем очень строго,
Ведь правила всем жизненно важны (2 раза).
Музыкальный проигрыш
Припев:
Мы юные сотрудники страны Помощники инспекторов движенья Мы соблюдать все правила должны И вас научим правилам дорожного движенья
Воспитатель: кому мы оставим этот ключик золотой. Ключ знаний?
Дети: Буратино и Мальвине.
Воспитатель: (Показывает детям, золотой ключик.) Этот золотой ключик мы оставили в сказке, но мне кажется, что мы что то не доделали. Надо сделать доброе дело.
Варианты ответов.
Воспитатель: грустная черепаха и без подружек. Но так как мы находимся в сказке,то надо делать быстро пока звучит песенка «Черепашка Чок-чок»,Слова — Анна Яранова, музыка — Дмитрий Князев.
Раскрашивают черепах и отправляют в озеро.
Воспитатель: Вспомним, что мы делали на музыкальном занятии, что больше вам запомнилось и понравилось?
Дети отвечают на вопросы.
Мы хорошо занимались на музыкальном занятии, старались стать грамотными.
«С книгами знаться – ума набраться.»
Ребята, нас ждут в детском саду, возвращаемся.
Дети идут по кругу под весёлую песенку «А, Б, В, Г -ка» и прощаясь выходят из него в группу.