Получи документы

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Международный день грамотности — 8 сентября»

Пичужкова Ольга
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Международный день грамотности — 8 сентября»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 9 «Звёздочка»

Музыкальное занятие

в подготовительной группе

«Международный день грамотности –

8 сентября»

Подготовили : Муз. Руководитель Лысенко Э. В.

Воспитатель 1 категории Пичужкова О. В.

с. Головатовка

Музыкальное занятие «Международный день грамотности – 8 сентября».

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Международный день грамотности — 8 сентября“» размещена в разделах

Сценарий редактирован (интернет-ресурсы)

Цель: создание максимально эффективных условий в ДОУ для усвоения и закрепления знаний о Международном дне грамотности в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Изучение, закрепление знаний о грамотности в Международный день грамотности с помощью разнообразных методов и приемов музыкального и изобразительного образования.

2. Восприятие детьми музыкальных произведений о грамоте и сказках.

Атрибуты: Книги на каждого ребёнка, золотой ключик, «озеро» с чёрно - белой черепахой раскраской и ещё 2 таких же черепахи, карандаши цветные в 3 х наборах, 3 стола, компьютер, колонка.

План.

1. Вход детей в зал.

2. Проблемная ситуация Ключ знаний.

3. Путешествие до сказочного озера Тортилы.

4. Итог занятия, чему дети научились.

Ход:

Дети входят друг за другом c книгой в руке,звучит песенка «Читайте сказки» муз. А. Чугайкина.

Выполняют танцевальные движения под музыку

Садятся на места книги оставляют на столе.

Воспитатель: Дети сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах. Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?

Дети: умеет читать и писать, знает все буквы, говорит правильно и красиво, без ошибок и т. п.

Воспитатель:

Грамотным быть нынче модно —

Знать родной язык свой четко,

Подобрать правильно слова,

И думала, чтоб верно голова.

Желаю грамотными быть

И к лучшему стремиться.

Перед образованным ведь дверь

Любая отворится. (Показывает золотой ключик)

Дети, как вы думаете кому принадлежит этот золотой ключик?

Дети: Буратино и Мальвине.

Воспитатель: А это герои какой сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Может быть, в День грамотности они ищут его, как вы думаете дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Их занятия грамотой в школе Мальвины скоро начнется поторопимся. Дети, как мы поможем им?

Варианты решения проблемной ситуации.

Первый вариант решения: дети предлагают отнести ключик черепахе Тортиле.

Другие дети предлагают оставить Ключ знаний в детском саду, чтобы стать самим грамотными.

Некоторые дети решают: нужно вернуть хозяевам Ключ знаний и стать самим грамотными в этом сказочном путешествии.

Воспитатель: какие вы молодцы, что заботитесь о своих друзьях Мальвине и Буратино, отправимся в сказочную страну на каком виде транспорта?

Дети: на лошадках, самолёте, поезде, машине, пешком по дорожке.

Дети выполняют ритмические движения под весёлую музыку и песенки.

Скачут на лошадках («лошадки», шагают по тропинке («Песенка Красной Шапочкой»,

едут на машине, летят на самолёте и приземляются на озере Тортилы.

Воспитатель: Наш сказочный самолет приземлился возле озера, где живет Тортила.

Танец «На носок каблучками топнем».

Садятся на стульчики

Воспитатель: Тортила хочет поиграть с вами в игру «Скажи слово наоборот»

черный – белый

большой – маленький

добрый-злой

глупый-умный

печальный-весёлый

грязный-чистый

молодой-старый

старинный-современный

тёмный-светлый

включенный-выключенный

громкий-тихий

Воспитатель: Тортила просила отгадать загадки:

1. «Шёл урок, а он молчал-перемену, видно, ждал.

Только кончился урок, Громко зазвенел…» (звонок.)

2. Тридцать три сестрички –

Ростом невелички.

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (Буквы.)

3. Петь и рисовать, кушать и играть,

Тут гурьбой спешат ребята,

Ведь пора им в. (Детский сад)

Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живётся» Насауленко ноты текст

Воспитатель: Дети, скажите много ли школ в сказочной стране и грамотных персонажей?

Дети: Нет.

Дети приходят к выводу, что в сказочной стране мало грамотных персонажей, им надо помочь в учёбе.

Воспитатель: Дети а вы знаете что есть ещё дорожная грамота.

Как вы думаете что это за грамота.

Ответы детей.

Воспитатель: конечно надо обязательно знать как соблюдать правила дорожного движения. А помогают изучать эти правила в детском саду юные инспектора движения.

А песню о ЮПИД вы знаете.

Поют гимн команд ЮПИД

1 куплет

Мы юные сотрудники страны Помощники инспекторов движенья Мы всем помочь решимости полны Знать правила дорожного движенья

Припев:

И пусть еще нам очень мало лет,

Но с каждым годом мы с ЮПИД взрослеем,

Переходить дорогу мы умеем -

Идем мы только на зеленый свет (2 раза).

И взрослые, и дети всей страны Внимательными будьте на дорогах,

Следить за вами будем очень строго,

Ведь правила всем жизненно важны (2 раза).

2 куплет

Мы пропаганду важную ведем И акции по ПДД проводим,

Успешно свои знания несем,

Чтоб не было аварий на дороге.

Припев:

И пусть еще нам очень мало лет,

Но с каждым годом мы с ЮПИД взрослеем,

Переходить дорогу мы умеем -

Идем мы только на зеленый свет (2 раза).

И взрослые, и дети всей страны Внимательными будьте на дорогах,

Следить за вами будем очень строго,

Ведь правила всем жизненно важны (2 раза).

Музыкальный проигрыш

Припев:

Мы юные сотрудники страны Помощники инспекторов движенья Мы соблюдать все правила должны И вас научим правилам дорожного движенья

Воспитатель: кому мы оставим этот ключик золотой. Ключ знаний?

Дети: Буратино и Мальвине.

Воспитатель: (Показывает детям, золотой ключик.) Этот золотой ключик мы оставили в сказке, но мне кажется, что мы что то не доделали. Надо сделать доброе дело.

Варианты ответов.

Воспитатель: грустная черепаха и без подружек. Но так как мы находимся в сказке,то надо делать быстро пока звучит песенка «Черепашка Чок-чок»,Слова — Анна Яранова, музыка — Дмитрий Князев.

Раскрашивают черепах и отправляют в озеро.

Воспитатель: Вспомним, что мы делали на музыкальном занятии, что больше вам запомнилось и понравилось?

Дети отвечают на вопросы.

Мы хорошо занимались на музыкальном занятии, старались стать грамотными.

«С книгами знаться – ума набраться.»

Ребята, нас ждут в детском саду, возвращаемся.

Дети идут по кругу под весёлую песенку «А, Б, В, Г -ка» и прощаясь выходят из него в группу.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Фотоотчет «21 сентября — Международный день мира»Фотоотчет «21 сентября — Международный день мира» День мира придумали в поддержку мира, и впервые Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. С 2002 года - каждый год 21 сентября.

Фотоотчет «8 сентября — Международный день распространения грамотности»Фотоотчет «8 сентября — Международный день распространения грамотности» 8 сентября в России отмечается Международный день распространения грамотности. Всесторонне развитая личность просто не может не быть грамотной.

Фотоотчёт «9 Сентября — Международный день красоты»Фотоотчёт «9 Сентября — Международный день красоты» День красоты в осенний день, Сегодня все мы отмечаем, Пусть красоты прекрасной тень, Сегодня всех нас озаряет. (Валерий Руденко).

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Консультация и презентация для педагогов «8 сентября — Международный день грамотности»Консультация и презентация для педагогов «8 сентября — Международный день грамотности» История букваря 8 сентября отмечается международный день грамотности, праздник, который в нашей стране почему-то не имеет широкой огласки.

Фотоотчет «Международный день грамотности в школе»Фотоотчет «Международный день грамотности в школе» Ежегодно, начиная с 1967 года, 8 сентября отмечается Международный день грамотности. Основная цель этого дня по задумке Юнеско - напомнить.

Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики» Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления.

Стенгазета «21 сентября — Международный день мира»Стенгазета «21 сентября — Международный день мира» 21 сентября во всем мире отмечался Международный день Мира. В этот день мы проводили тематические беседы, играли в игры, а еще мы сделали.

Тематический день «21 сентября — Международный день мира» для детей младшей группыТематический день «21 сентября — Международный день мира» для детей младшей группы Тематический день " 21сентября Международный день мира" для детей младшей группыЦель: Знакомство с Международным праздником " День мира".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Международный день грамотности — 8 сентября»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе «Международный день грамотности — 8 сентября»» (включая файлы) размещена пользователем Пичужкова Ольга (УИ 673484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД