Татьяна Бабетова
Музыкальное занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
По- разному относятся музыкальные руководители к занятиям с детьми первой младшей группы. «Да что там можно сделать! Они-то и говорить многие ещё не умеют!»
НО! Интерес к музыкальной деятельности закладывается именно на этих первых, коротких (10 минут) встречах с музыкой. Поэтому и думаю о том, как начать, чтобы заинтересовались «не на шутку», как не расплескать этот интерес за долгие) 10 минут. Так ведь и научить ещё кое-чему надо! Одним словом, прочь лирика! Предлагаю конкретное, рядовое занятие в первой младшей группе. У нас в гостях Бобик и Барбос.
Публикация «Музыкальное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Пособия: игрушки ( две собачки : одна большая – Барбос, другая маленькая – Бобик; маленькая птичка); флажки; яркое изображение жука.
Репертуар: «Яркие флажки» Ан. Александрова, «Жук» В. Иванникова, «Прилетела птичка» Е. Тиличеевой, упражнение «Птички» Г. Фрида, пальчиковая игра «Жучок».
Ход занятия.
К нам в зал сегодня прибежали две собачки. Одна большая, взрослая, зовут её Барбос, другая маленькая, ещё щеночек, и зовут её Бобик. У Барбоса голос толстый, низкий, и лает он вот так: «Гав! Гав!» /Педагог изображает лай собачки низким голосом, побуждая детей к звукоподражанию/. Бобик же, наоборот, лает тоненьким, звонким, высоким голосочком. /Звукоподражание/.
Барбос принёс детям флажки и хочет, чтобы дети с ними походили.
/Упражнение «Яркие флажки» Ан. Александрова. Задачи: развивать у детей умение ходить бодро, энергично; учить правильно держать флажки в руках и, самое главное, приучать их прислушиваться к музыке : начинать и заканчивать движение только с музыкой. Можно придумать интересную историю о том, что в зале у нас всё необычное, даже наши ножки ходят только тогда, когда звучит музыка. Как только музыка перестаёт звучать – ножки приклеиваются к полу/.
Упражнение повторяется несколько раз.
После того, как дети сядут на стульчики, можно рассказать о том, что Бобик с Барбосом резвились на лужайке и увидели… жука! Так как жук красивый, то и пожжужать хочется, и очень интересно научиться делать из пальчиков жучка. / Пальчиковая игра «Жучок». Большим пальцем прижимаем безымянный и мизинец к ладошке, а указательным и средним (это наши усики) шевелим/. После такой небольшой игры дети с интересом слушают песенку про жука. /Очень сложно найти для малышей песенки, в которых можно было бы привлечь их к активному подпеванию по той простой причине, что и говорить-то такие детки ещё толком не умеют, а тут – подпевать! Я ограничиваюсь несколькими строчками – рассказываю детям музыкальную историю, пою – «На лужайке, у пенька, мы в траве нашли жука. Жук усатый и большой, ты нам песенку пропой!» И далее дети поют песенку жука на мотив куплета: «Жу-жу-жу-жу и т. д.»
Вдруг… /Звучит мелодия в верхнем регистре/ прилетела… /Если работа проводится регулярно, то дети узнают музыкальную фразу : «Да! Это прилетела птичка!»/
И, конечно, какой малыш не захочет об этом спеть!/ «Прилетела птичка» Е. Тиличеевой/.
Поё м всего три слова: «Прилетела птичка, птичка- невеличка». Но! «Прилетела птичка» - звучит тема птички/дети слушают/ - «Птичка-невеличка» - затем опять тема птички / дети опять слушают/. Повторяем упражнение 2-3 раза в зависимости от интереса детей.
Наконец педагог говорит: «Да мы и сами можем как птички полетать!»
Упражнение «Птички» Г. Фрида. /Напоминаем детям о наших особенных ножках, которые бегают только с музыкой/.
В конце занятия дети прощаются с Бобиком и Барбосом.