Лариса Миляева
Музыкальное занятие в младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать
Мбдоу Детский сад №2 "Родничок".
Музыкальный руководитель Миляева Лариса Владимировна.
Тема: «Мои любимые игрушки».
Цель: учить детей эмоционально откликаться и побуждать передавать в движении знакомые музыкально-игровые образы.
Программные задачи: учить, подстраиваясь к интонации взрослых подпевать несложные фразы. Учить детей шагать друг за другом, поднимая колени, и двигаться топающим шагом, выполняя согнутыми в локтях руками круговые движения. Развивать координацию движений, чувство ритма, выразительность движений, воображение и внимание. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к игрушкам, как к друзьям.
Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Репертуар:
1. «Едем на поезде», муз. А. Филиппенко.
2. «Марш деревянных солдатиков»- муз. П. Чайковского.
3. Дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.
4.«Пение «Машенька-Маша» (8/07).
5. Пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова («Ритмическая мозаика» А. Бурениной).
6. Игра «Мячик», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка (запись на аудио кассете «Светит месяц») - дети заходят в зал.
Заходит Матрешка с балалайкой в руках, пританцовывает – музыкальный руководитель :
Здравствуйте, дети, дорогие гости, а вы узнали меня – я Матрешка.
Я Матрешка, я игрушка.
Утром быстро я встаю.
Очень весело, ребята,
Я танцую и пою!
Частушки (подыгрывает на балалайке) :
1. Балалайка, балалайка,
Веселее заиграй-ка!
Поиграй-ка, поиграй,
Ребятишек забавляй!
2. Я в России родилась,
И в России я живу.
Я румяная Матрешка
Очень весело пою!
(Н. Разуваева.)
Я пришла к вам, дети, чтобы вы вместе со мной отправились в страну игрушке – Кукляндию. В этой стране – Кукляндия, мы будем веселиться с игрушками : играть, песни петь и танцевать.
А поедем мы туда на поезде. Становитесь за мной и поехали – (дети двигаются топающим шагом и выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками).
Звучит музыка А. Филиппенко «Поезд».
Матрешка:
Остановка, приехали, присаживайтесь на стулья.
(Открывается занавес, за которым расположены на скамейке игрушки : солдатики, кукла, мишка, мячик.)
Смотрите, ребята, нас здесь уже ждут игрушки.
А вот и солдатики,
Шагают, маршируют до зари
И знают только «раз-два-три».
А давайте послушаем, как они умеют маршировать под музыку композитора Чайковского (портрет).
Звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского.
Матрешка: Ребята, вы слышали как наши солдатики дружно, все вместе под музыку шагали, а какие они смелые, решительные и отважные. Вы вырастите и тоже такими будете. А давайте вместе с солдатиками будем учиться дружно, маршировать и ходить друг за другом.
Звучит музыка повторно, дети идут, стараясь высоко поднимать колени.
Матрешка:
А вот еще одна игрушка (берет в руки куклу).
Кукла Маша к нам пришла,
Очень рада детвора
Маша любит танцевать,
Песни петь и поиграть.
Давайте с ней поиграем в игру «Маша шагает и бегает», сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.
(Матрешка дает одному из детей игрушку и поет первый куплет песни.
Ребенок качает куклу. Затем игрушку берет другой ребенок. Матрешка поет второй куплет песни – кукла в руках ребенка «шагает». В третьем куплете – кукла в руках следующего ребенка «бегает».)
Матрешка:
Дети, а вы любите кататься на санках. И наша кукла тоже любит кататься на саночках. Давайте Маше споем про нее песенку «Машенька Маша», сл. и муз. С. Невельштейн, обр. В. Герчик.
Эта песня очень добрая, ласковая и мы будем ее петь вначале не громко.
Песня исполняется с голоса взрослых, затем под аккомпанемент, несколько громче.
Матрешка (берет в руки Мишку) :
(слова из «Ритмической мозаики»)
Пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова.
Матрешка: Ребята, а послушайте такую загадку.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросишь, то подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадали? Это…мяч!
(Н. Разуваева.)
Правильно! И сейчас мы с мячиком поиграем.
Игра «Мячик», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.
(Подходит к детям, поет песенку, катит мяч ребенку.)
Мячик к детям покатился,
Перед ними очутился.
Кто, кто мячик взял,
Детям показал?
(Дети называют имя ребенка, у которого мяч. Игра повторяется.)
Матрешка: Ребята, а у вас ножки есть, покажите мне их, хорошие ножки, погладьте их. А они бегать умеют, а меня догнать вы сможете?
Игра «Догонялки».
Итог занятия.
Матрешка: Как мне понравилось с вами играть, петь, танцевать. А вам понравилось играть с игрушками? А с какими игрушками вы играли?
(Дети называют.)
Давайте, скажем игрушкам «спасибо, игрушки, мы еще приедем к вам в гости». А теперь скорее садитесь на поезд и поехали домой в группу.
Звучит «Поезд», муз. А. Филиппенко – дети выходят из зала.