Папки-передвижки

Музыкальное занятие в младшей группе «Мои любимые игрушки»

Лариса Миляева
Музыкальное занятие в младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мбдоу Детский сад №2 "Родничок".

Музыкальный руководитель Миляева Лариса Владимировна.

Тема: «Мои любимые игрушки».

Цель: учить детей эмоционально откликаться и побуждать передавать в движении знакомые музыкально-игровые образы.

Программные задачи: учить, подстраиваясь к интонации взрослых подпевать несложные фразы. Учить детей шагать друг за другом, поднимая колени, и двигаться топающим шагом, выполняя согнутыми в локтях руками круговые движения. Развивать координацию движений, чувство ритма, выразительность движений, воображение и внимание. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к игрушкам, как к друзьям.

Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Репертуар:

1. «Едем на поезде», муз. А. Филиппенко.

2. «Марш деревянных солдатиков»- муз. П. Чайковского.

3. Дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.

4.«Пение «Машенька-Маша» (8/07).

5. Пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова («Ритмическая мозаика» А. Бурениной).

6. Игра «Мячик», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка (запись на аудио кассете «Светит месяц») - дети заходят в зал.

Заходит Матрешка с балалайкой в руках, пританцовывает – музыкальный руководитель :

Здравствуйте, дети, дорогие гости, а вы узнали меня – я Матрешка.

Я Матрешка, я игрушка.

Утром быстро я встаю.

Очень весело, ребята,

Я танцую и пою!

Частушки (подыгрывает на балалайке) :

1. Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Поиграй-ка, поиграй,

Ребятишек забавляй!

2. Я в России родилась,

И в России я живу.

Я румяная Матрешка

Очень весело пою!

(Н. Разуваева.)

Я пришла к вам, дети, чтобы вы вместе со мной отправились в страну игрушке – Кукляндию. В этой стране – Кукляндия, мы будем веселиться с игрушками : играть, песни петь и танцевать.

А поедем мы туда на поезде. Становитесь за мной и поехали – (дети двигаются топающим шагом и выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками).

Звучит музыка А. Филиппенко «Поезд».

Матрешка:

Остановка, приехали, присаживайтесь на стулья.

(Открывается занавес, за которым расположены на скамейке игрушки : солдатики, кукла, мишка, мячик.)

Смотрите, ребята, нас здесь уже ждут игрушки.

А вот и солдатики,

Шагают, маршируют до зари

И знают только «раз-два-три».

А давайте послушаем, как они умеют маршировать под музыку композитора Чайковского (портрет).

Звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского.

Матрешка: Ребята, вы слышали как наши солдатики дружно, все вместе под музыку шагали, а какие они смелые, решительные и отважные. Вы вырастите и тоже такими будете. А давайте вместе с солдатиками будем учиться дружно, маршировать и ходить друг за другом.

Звучит музыка повторно, дети идут, стараясь высоко поднимать колени.

Матрешка:

А вот еще одна игрушка (берет в руки куклу).

Кукла Маша к нам пришла,

Очень рада детвора

Маша любит танцевать,

Песни петь и поиграть.

Давайте с ней поиграем в игру «Маша шагает и бегает», сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.

(Матрешка дает одному из детей игрушку и поет первый куплет песни.

Ребенок качает куклу. Затем игрушку берет другой ребенок. Матрешка поет второй куплет песни – кукла в руках ребенка «шагает». В третьем куплете – кукла в руках следующего ребенка «бегает».)

Матрешка:

Дети, а вы любите кататься на санках. И наша кукла тоже любит кататься на саночках. Давайте Маше споем про нее песенку «Машенька Маша», сл. и муз. С. Невельштейн, обр. В. Герчик.

Эта песня очень добрая, ласковая и мы будем ее петь вначале не громко.

Песня исполняется с голоса взрослых, затем под аккомпанемент, несколько громче.

Матрешка (берет в руки Мишку) :

(слова из «Ритмической мозаики»)

Пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова.

Матрешка: Ребята, а послушайте такую загадку.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадали? Это…мяч!

(Н. Разуваева.)

Правильно! И сейчас мы с мячиком поиграем.

Игра «Мячик», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.

(Подходит к детям, поет песенку, катит мяч ребенку.)

Мячик к детям покатился,

Перед ними очутился.

Кто, кто мячик взял,

Детям показал?

(Дети называют имя ребенка, у которого мяч. Игра повторяется.)

Матрешка: Ребята, а у вас ножки есть, покажите мне их, хорошие ножки, погладьте их. А они бегать умеют, а меня догнать вы сможете?

Игра «Догонялки».

Итог занятия.

Матрешка: Как мне понравилось с вами играть, петь, танцевать. А вам понравилось играть с игрушками? А с какими игрушками вы играли?

(Дети называют.)

Давайте, скажем игрушкам «спасибо, игрушки, мы еще приедем к вам в гости». А теперь скорее садитесь на поезд и поехали домой в группу.

Звучит «Поезд», муз. А. Филиппенко – дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на июнь, июль, август Виды музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания. Музыкальный репертуар. Восприятие музыкальных произведений. -Продолжать слушать.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в младшей группе «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в младшей группе «Мои любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Миляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД