Наталья Сергеева
Музыкальное занятие «Три кита в музыке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Три кита в музыке
Цель: совершенствовать умение детей различать музыкальные жанры : танец, марш, песню, определять их характерные особенности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Репертуар: «Марш» Ф. Найдененко, «Полька-Анна» И. Штрауса, «Вальс» Э. Грига
(фрагмент, «Дружные ребята» муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой.
Публикация «Музыкальное занятие „Три кита в музыке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Муз. рук. : На прошлом занятии я обещала рассказать вам о трех самых важных жанрах – «трех китах» в музыке. Вы спросите меня: при чем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке, а кит это что?
Дети: Это такая большая рыба.
Муз. рук. : Правильно, а вот чтобы вы поняли, почему так назвали эти жанры, я расскажу вам интересную историю. Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они еще не знали, что Земля похожа на что?
Дети: На шарик, мячик.
Муз. рук. : Правильно, Земля похожа на шар, но древние люди об этом не знали. Они думали, что Земля похожа на большой круг, со всех сторон окруженный морями и океанами. А чтобы этот круг не упал, держат его три огромных, могучих кита. Древние люди верили, что эти три кита поддерживают Землю. Есть такие «три кита» и в музыке. На этих «трех китах» - трех основных жанрах – держится вся волшебная страна музыки. Что же это за «три кита», спросите вы? Самое интересное, что они вам очень хорошо знакомы. Сейчас я сыграю вам музыкальное произведение, а вы скажите мне, что под эту музыку можно делать?
Проигрывание «Марша» Ф. Найдененко.
Муз. рук. : Правильно, под эту музыку можно маршировать, это марш. Марш – это наш первый «кит». А теперь давайте послушаем другую музыку. Это будет наш второй «кит», попробуйте его отгадать.
Прослушивание «Польки-Анны» И. Штрауса и фрагмента «Вальса» Э. Грига.
Вместе с детьми муз. рук. определяет, что веселая, задорная музыка – это полька, плавная, нежная – это вальс.
Муз. рук. : Дети, а что такое вальс, полька; как их можно назвать одним словом?
Ответ детей.
Муз. рук. : Правильно, конечно, это танец. Танец – это наш второй «кит». Ну а теперь пора встретиться с третьим «китом». Его вы тоже узнаете без труда.
Исполняется знакомая детям мелодия песни «Дружные ребята» С. Разоренова.
Муз. рук. : Правильно, это песня. Песня – это третий «кит». Вот видите, все «три кита» музыки нам с вами хорошо знакомы. Давайте еще раз их назовем: первый «кит» - это марш, второй – танец, третий – песня.
Дети вместе с муз. руководителем произносят названия жанров.
Муз. рук. : А вы знаете, почему марш, танец и песню можно назвать тремя «китами» и сказать, что на них держится музыка? Потому, что на Земле нет ни одного человека, который бы не спел ни одной песни, не станцевал ни одного танца, не маршировал бы хоть раз под звуки музыки. Поэтому, хотя в музыке есть и другие, более сложные жанры, основными все-таки являются марш, песня и танец.