Оксана Гаркуша
Тематический контроль «Музыкально-художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический контроль.
Музыкально-художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Цель: выяснить состояние работы по музыкально-художественной деятельности.
Сроки проведения: октябрь 2014 года.
План проверки:
№ Направление работы
1 Слушание:
• Проявление интереса к музыке, музыкальная отзывчивость
Публикация «Тематический контроль „Музыкально-художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• Проявление музыкальной культуры : умение отличить классику, народную и современную музыку
• Культура поведения
• Знание музыкальных жанров : марш, танец, песня
• Развитие музыкальной памяти (узнавание по фрагментам)
• Наличие навыка различать звук по высоте; звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные – фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)
2 Пение:
• Сформированность певческих навыков
• Способность сольного пения с музыкальным сопровождением и без него
• Самостоятельное и творческое исполнение песен разного характера
• Проявление музыкального вкуса
3 Песенное творчество:
• Импровизация
• Сочинительство
4 Музыкально-ритмические движения :
• Чувство ритма
• Передача через движения характера музыки
• Ориентировка в пространстве: перестроение, переходы, смена движений
• Сформированность навыков танцевальных движений
• Знание хороводов, плясок, танцев других народов
• Навыки инсценирования песен
5 Игра на детских музыкальных инструментах :
• Исполнение простейших мелодий
• Самостоятельная активность
6 Развитие танцевально-игрового творчества:
• Умение придумывать движения
• Инсценирование содержания песен, хороводов
Слушание.
Место проведения и дата:
№ Вопросы для изучения
1 Проявление интереса к музыке, музыкальная отзывчивость
2 Проявление музыкальной культуры : умение отличить классику, народную и современную музыку
3 Культура поведения
4 Знание музыкальных жанров : марш, танец, песня
5 Развитие музыкальной памяти (узнавание по фрагментам)
6 Умение различать звук по высоте; звучание музыкальных инструментов : клавишно-ударные и струнные - фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка
Рекомендации:
Пение.
Место проведения и дата:
№
Вопросы для изучения
1 Сформированность певческих навыков
2 Способность сольного пения с музыкальным сопровождением и без него
3 Самостоятельное и творческое исполнение песен разного характера
4 Наличие музыкального вкуса
Рекомендации:
Песенное творчество.
Место проведения и дата:
№
Вопросы для изучения
1
Импровизация
2
Сочинительство
Рекомендации:
Музыкально-ритмические движения.
Место проведения и дата:
№ Вопросы для изучения
1 Чувство ритма
2 Передача через движения характера музыки
3 Ориентировка в пространстве: перестроения, переходы, смена движений
4 Сформированность навыков танцевальных движений
5 Знание хороводов, плясок, танцев других народов
6 Навыки инсценирования
Рекомендации:
Игра на детских музыкальных инструментах.
Место проведения и дата:
№
Вопросы для изучения
1
Исполнение простейших мелодий
2
Самостоятельная активность
Рекомендации:
Развитие танцевально-игрового творчества.
Место проведения и дата:
№ Вопросы для изучения
1 Умение придумывать движения
2 Инсценирование содержания песен, хороводов
Рекомендации:
Справка
Тематического контроля по музыкально-художественной деятельности детей старшего возраста.
Целью данного контроля было выяснить состояние работы.
Контроль проводился по следующим разделам:
Слушание:
1. проявление интереса к музыке, музыкальная отзывчивость
2. проявление музыкальной культуры
3. культура поведения
4. знание музыкальных жанров
5. развитие музыкальной памяти
6. наличие навыка различать звук …
Даны рекомендации: на музыкальных занятиях уделить внимание обучению детей в различении музыкальных жанров. Повысить культуру поведения во время слушания.
Пение:
1. сформированность певческих навыков
2. способность сольного пения с музыкальным сопровождением и без него
3. самостоятельное и творческое исполнение песен разного характера
4. проявление музыкального вкуса
Даны рекомендации: практиковать сольное пение с музыкальным сопровождением и без него в самостоятельной игровой деятельности детей.
Песенное творчество:
1. импровизация
2. сочинительство
Даны рекомендации: побуждать детей к творческому сочинительству.
Музыкально-ритмические движения :
1. чувство ритма
2. передача через движения характер музыки
3. ориентировка в пространстве
4. сформированность навыков танцевальных движений
5. знание хороводов, плясок, танцев других народов
6. навыки инсценирования песен
Даны рекомендации: уделить внимание детей на занятиях навыкам танцевальных движений, чувству ритма.
Игра на детских музыкальных инструментах :
1. исполнение простейших мелодий
2. самостоятельная активности
Рекомендации: побуждать детей в самостоятельной деятельности использовать музыкальные инструменты.
Развитие танцевально-игрового творчества:
1. умение придумывать движения
2. инсценирование содержания песен, хороводов
Даны рекомендации: побуждать детей к придумыванию движений под музыку в музыкальных играх – импровизациях.
Заведующий МКДОУ д/с.