Получи документы

Музыкальное занятие в старшей группе «История веселых ноток»

Родионова Юлия
Музыкальное занятие в старшей группе «История веселых ноток»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «История веселых ноток».

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

Формировать музыкальный вкус.

Учить детей взаимодействовать друг с другом.

Научить ребенка слушать, слышать и воспринимать музыку.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „История веселых ноток“» размещена в разделах

Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

Формировать у детей потребность узнавать новое в музыке, музыкальных терминах.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей через слушание музыки, музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в пении, образном слове, рисунках, пластике, инсценировках, игре на музыкальных инструментах, танцах).

Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.

Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Воспитывать положительное восприятие музыки, уважительное отношение к знаменитым композиторам.

Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии).

Расширять и активизировать словарный запас: композитор, нотная грамота, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, комментирование, коммуникативная игра, видео обращение.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, слушание музыки, беседа, картинки, маски, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: совершенствовать умение петь хором, учить слышать и слушать музыку, совершенствовать танцевальные движения и игру на музыкальных инструментах, показ слайдов, иллюстраций (образ Бабы Яги, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение положительных качеств совместной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, ноутбук, экран, сделанные нотки, музыкальные ступеньки, скрипичный ключ, маски для инсценировки сценки "Веселые нотки", детские музыкальные инструменты.

Виды детской деятельности в НОД:

Музыкально-художественная.

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Художественное слово.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников художественно-эстетического вкуса;

- развитие творческих способностей детей через слушание музыки, музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;

- развитие коммуникативных способностей, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни;

- воспитание положительного восприятия музыки, уважительное отношение к знаменитым композиторам;

- формирование у детей потребности узнавать новое в музыке, музыкальных терминах;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Показ слайдов, комментирование, дискуссия.

2. Основная часть:

Планирование.

Инсценировка.

Физкультурная пауза (Хороводная игра).

Демонстрация современной куклы.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта о своей любимой кукле.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Предварительная работа: знакомство с творчеством П. И. Чайковского; слушание произведения "Баба яга"; разучивание песни "Добрый день", Я. Дубравина; разучивание песни "Веселые нотки", разучивание танца "Озорные нотки"; репетиция сценки "Ноты".

Длительность НОД 3 мин

20 мин

2 мин.

25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло на занятие. Я хочу раскрыть вам небольшой секрет, наши гости очень любят музыку. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой "Добрый день".

Дети поют песню «Добрый день» Я. Дубравина

Встало солнце рано - рано:

Добрый день!

Плещут волны океана:

Добрый день!

Поднимается пшеница,

И звенят задорно птицы:

Эй, ребята - малышата,

Добрый день!

Улыбаются озё ра:

Добрый день!

С высоты кивают горы:

Добрый день!

И в твоё окошко ветер

Постучится на рассвете:

Просыпайся, поднимайся!

Добрый день!

Над родною стороною

Добрый день.

И с тобою и со мною

Добрый день.

И страна у нас такая

Нету ей конца и края!

Мы ей тоже дружно скажем:

Добрый день!

Добрый день!

Добрый день!

С гостями мы поздоровались, а теперь пора и друг с другом поздороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Под музыку дети спокойно ходят по залу слушая музыкальное произведение "Вальс" Шопена. когда прекращается музыка дети ищут себе пару.

Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Говоря по обычаю «здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья. Я рада вас видеть веселыми, смелыми, здоровыми и красивыми.

К нам в детский сад сегодня пришло письмо от Феи Музыки.

Интересно, что же она нам пишет, прослушаем видео обращение:

«Дорогие ребята старшей группы!

Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, но у меня случилась беда - пропали нотки. Помогите пожалуйста отыскать их.

До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

Поможем Фее Музыки?

Чтобы хорошо понимать кто такая Фея Музыки с нотками, я должна вам рассказать одну историю.

Рассказ сопровождается слайдами: презентация "Веселые нотки" (Скрипичный ключ, ноты, фея Музыки). Коммуникация

Художественное слово

Познание

Социализация

2. Основная часть.

Показ слайдов, комментирование, дискуссия.

Планирование.

Инсценировка.

Исполнение песни и танца

Демонстрация нот.

Жила была очень известная семья: папа - Скрипичный ключ, мама - Фея Музыки и было у них семеро детей, семь нот (до, ре, ми, фа. соль, ля и си). Три сыночка (до, ми, соль) и четыре дочки (ре, фа, ля и си, которые как и все дети любят гулять, играть, резвиться. У этой семьи имеется свой пятиэтажный дом - Нотный стан. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Папа - Скрипичный ключ, самый главный в доме (всегда стоит впереди нотного стана). Живут нотки в своём доме дружно - почти никогда не ссорятся. Однажды с ними приключилась удивительная история.

В один прекрасный день, нотки вышли гулять на улицу, заболтались, заигрались в "прятки" и не заметили, как оказались далеко в лесу, было очень холодно, они заблудились. Я думаю их кто-то похитил.

Без нот нам с вами не обойтись, композиторы не написали бы музыки, а мы её не услышали и не смогли бы петь и танцевать. Надо что-то делать.

Пойдем в лес искать ноты?

Вы согласны отправиться в путь?

Поможем им вернуться.

Тогда в путь. А пойдем мы туда по тропинке вместе с веселой песенкой.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.

Скрипит под ногами

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок.

Ходьба на носках.

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг.

Ходьба широким шагом.

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

Слышите пение птиц? (Фонограмма - пения птиц в лесу).

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх,

и тихонько выдохни (на выдохе, руки опускаем вниз).

На экране показ избушки на курьих ножках.

Ребята, посмотрите, это же избушка на куриных ножках.

Слушая произведение известного вам композитора и подумайте, что хотел рассказать композитор в своей музыке, какие краски он использовал.

Слушание музыки : «Баба - Яга» Петра Ильича Чайковский и Модеста Петровича Мусоргского.

Я вижу, что вы догадались, кто похитил нотки.

Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Ребята, а мы с вами можем из подручного материала изобразить Бабу Ягу, сложить картину на ковре?

Попробуем?

Коллективная работа: дети из подручных средств складывают картину ( иллюстрации: деревьев, елок, метлы, ступы, избушки на курьих ножках, Бабы Яги).

Слушание произведения "Баба Яга", в конце одевается игрушка Бабы Яги на руку.

Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал.

Б. Я. : Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Дети: Баба Яга, мы ищем нотки. Не ты ли их похитила?

Б. Я. : Скажу вам честно, скучно мне в лесу одной, да Леший куда-то запропастился. А тут гляжу нотки идут, думаю пусть у меня поживут, да повеселят.

Дети: Отдай, Б. Я. нам пожалуйста ноты, мы без них не можем песни петь, танцевать, играть. Нам очень грустно.

Б. Я. : А я хочу - стать образованной Бабой Ягой, современной. Я ведь еще не старая! (поправляет прическу). Хочу нотную грамоту изучать, чтобы потом песни в лесу на праздники петь, танцевать. Ну, если вы меня, к приезду Лешего этому научите, то отдам я вам ваши ноты. Быть по - вашему!

Муз. рук. : Ребята, поможем ноткам?

Дети: Да!

Дети исп. танец "Озорные нотки!"

Песня «Весёлые нотки» Муз. Е. Цыганкова, сл. О. Рахманова

1. Мы маленькие нотки,

Весёлые красотки.

Мы много песен знаем,

Их вместе распеваем.

Припев:

До-ре-ми-фа,

Соль-ля-си,

Спеть любую попроси.

2. А если мы скучаем,

То сами сочиняем

Припевы и куплеты

Весной, зимой и летом!

Сценка.

Дети - нотки выстраиваются в линейку - диалог с муз. руководителем.

Муз. рук. : 1. Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота ДО?

Ребенок (нота ДО) : Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Муз. рук. : 2. Нота РЕ, ты где живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Ребенок (нота РЕ) : Найди меня сумей - ка

Под первою линейкой!

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

Муз. рук. : 3. Смотри, запомни и пойми!

Пропела звонко нота МИ.

Ребенок (нота МИ) : Первая линейка - высоко не лезть

Первая линейка - хорошо и здесь!

Муз. рук. : 4. Между первой и второй

ФА глядит в окошко.

Ребенок (нота ФА) : Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Муз. рук. : 5. На второй линейке Соль

С нотой Фа встречается.

Ребенок (нота СОЛЬ) : Если скажешь ФА и СОЛЬ

Слово получается (фасоль).

Муз. рук. : 6. Спросила нота ЛЯ:

Ребенок (нота ЛЯ) : А вы меня заметили?

Между второй и третьей

Пою я песню детям.

Ля – ля – ля – ля - ля – ля!

Муз. рук. : 7. А на линейке третьей СИ

На самой серединке.

Ребенок (нота СИ) : Пою, когда не попроси

Я ноты без запинки!

Муз. рук. : 8. ДО вверху и ДО внизу

Это не забава.

Все вместе (ноты) : Мы споём от ДО до ДО

Получится октава.

Все вместе (поют) : До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до! Коммуникация

Художественное слово

Познание

Социализация

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Раздача подарков.

Б. Я. : Вот спасибо вам ребята, столько узнала нового сегодня. Я так рада, что с вами встретилась, Леший не поверит. Загибаем пальчики, хочу посчитать, чему научилась. Теперь я (загибает пальчики) первое - знаю все ноты, второе - знаю песню и третье - я умею танцевать.

Б. Я. : Я почему злая была, потому что нот не знала, петь не умела, а теперь я добра. Просите что хотите!

Дети: Б. Я. верни нам наши ноты.

Б. Я. : Да пожалуйста, забирайте, вот они (из печи достает ноты).

Б. Я. : А еще, у меня для ваших нот есть подарки. Вот посмотрите. что на них одето. (показ нот в пуховых платках). Как вы думаете, что это?

Б. Я. : Я, рукодельница, вяжу пуховые платки. Решила сделать подарок ноткам, чтобы они не замерзли по дороге домой, дала каждой нотке, на память от Бабы Яги, пуховые платки. Муз. рук. : Спасибо, тебе Б. Я., а нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку леса и пение птиц, дети идут узкими тропинками за муз. рук.

Муз. рук. Вот такая история приключилась однажды с нотками. Вернувшись домой нотки разошлись по своим квартиркам, а маме с папой пообещали никогда больше далеко от дома не уходить.

Муз. рук. : Живут нотки в своём доме дружно - никогда не ссорятся.

Релаксация «Тихое озеро»

Муз. руководитель, включает спокойную расслабляющую музыку и говорит :

“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

Ребята, вспомним, что сегодня нам пришлось сделать?

Кого мы встретили в лесу?

Чему мы научили Бабу Ягу?

Теперь Баба Яга умеет?

Что узнали нового?

(ответы детей).

Я вам подарю вот такие подарки.

Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо! До свидания!

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 25 минут.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое музыкальное занятие Цель: 1. Учить реагировать детей на динамику музыки (громкое, тихое звучание, изменять движения в связи с изменением музыки. 2. Осваивать.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Музыкальное занятие в средней группе Музыкальное занятие (традиционное; средняя группа) Музыкальный руководитель Шишкина Галина Валентиновна г. Элиста МКДОУ№ 29 Цель: Создать.

Музыкальное занятие «Дорога к доброте» Технологическая карта музыкального занятия «Дорога к доброте» 2 класс Целевой компонент Тема занятия Дорога к доброте Педагогическая цель.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие «Солнышко и тучка» Цель: • Развивать творческие способности: воображение, самостоятельность и активность в процессе инсценирования песни. Зада[чи: • Способствовать.

Музыкальное занятие в средней группе «Дружба» Программные задачи: 1. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. 2. Обучать детей выразительному.

Музыкальное занятие в средней группе «Поиграй!» Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, дидактическая игра «Лесенка» (с матрешкой, мяч, бутафорская скрипка, иллюстрация с изображением.

Музыкальное занятие «Веселые музыканты» Веселые музыканты Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат куклы (Петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, звучащие.

Музыкальное занятие «Зимняя прогулка» Музыкальное занятие «Зимняя прогулка» с ИКТ (старшая группа) Цель: создать условия для развития музыкального восприятия, художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «История веселых ноток»
Опубликовано: 15 января 2016 в 13:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в старшей группе «История веселых ноток»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Юлия (УИ 15842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД