Приложение МААМ

Музыкальное занятие в средней группе «Дружба»

Евгения Портнова
Музыкальное занятие в средней группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.

2. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.

3. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, плавные движения рук, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.

4. Воспитывать коммуникативные качества.

5. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Дружба“» размещена в разделах

6. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

7. Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Цель: развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

2. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

Ход занятия:

Дети спокойным шагом заходят в зал. Встают в круг ритмическое упражнение: «Здравствуйте ….»

Музыкальный руководитель :

Ребята, я рада видеть вас. Мы с вами поздоровались. Давайте поздороваемся с гостями.

Музыкальный руководитель :

 Ребята, мне очень приятно видеть Вас, моих маленьких друзей. Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг! Давайте, встанем в круг и станцуем танец дружбы.

(Звучит песня).

Дети встают в круг, берут друг друга за руки.

Встаньте дети, встаньте в круг 

Встаньте в круг, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Самый верный друг.

(Дети жмут друг другу руки, обнимаются).

Развитие чувства ритма, музицирование.

Музыкальный руководитель :

Ребята, я вам предлагаю озвучить сказку «Теремок». Все помнят эту сказку?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель :

Какие там герои?

Дети. Мышка.

Музыкальный руководитель :

Правильно, мышку мы будем озвучивать колокольчиками. Кто еще?

Дети. Лягушка.

Музыкальный руководитель :

Правильно, лягушку мы будем озвучивать трещотками. Кто еще?

Музыкальный руководитель :

Правильно, зайца мы будем озвучивать ложками.

Дети. Лиса, Медведь.

(раздается металлофоны, барабан)

Текст читает музыкальный руководитель.

Мелодия В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Бежит первая зверушка-это мышка-норушка.

Под музыку 1 куплета (1-8 так.) бежит мышка к теремочку, звеня колокольчиком.

Стала она жить-поживать, да на звоночке играть.

Мышка играет на колокольчике (9-16 так.)

Услыхала лягушка весёлый звоночек

И прискакала прямо в теремочек.

Под музыку 2 куплета (1-8 так.) прыгает лягушка, играя на трещотке.

Стали лягушка с мышкой играть,

Весело в домике том поживать.

Мышка и лягушка играют на своих инструментах (9-16 так.).

Вот откуда не возьмись, прыгает зайчишка,

Подбежал он к теремочку ведь зайка не трусишка.

Под музыку 3 куплета скачет зайчишка, играя на палочках(1-8 так.)

Стали жить втроём зверушки,

В музыкальные играть игрушки.

Мышка, лягушка и заяц играют вместе (9-16 так.).

Мимо теремочка лисичка бежала,

Хвостиком свои следы заметала.

Под музыку 4 куплета бежит лисичка, играя глиссандо на металлофоне (1-8 так.)

Музыканты были очень рады ей,

С металлофоном стало веселее.

Мышка, лягушка, заяц и лиса играют вместе (9-16 так.).

Но что это такое? Снег скрипит, неужто мишенька не спит?

И правда, мишенька-медведь,

В окошко стал на них смотреть.

Под музыку 5 куплета выходит медведь (1-8так.).

Понравился оркестр ему, стал барабанить по стеклу (стучит)

Топтыжку звери пригласили,

Играть на барабане попросили.

Устроили такой концерт!

Все звери играют (9-16 так.) : мышка на колокольчике, лягушка на трещотке, заяц на палочках, лиса на металлофоне, медведь на барабане.

Музыкальный руководитель :

А как вы думаете, сказка теремок подходит к нашей сегодняшней теме «Дружба»? Почему?

Дети. Ответы.

Музыкальный руководитель и воспитатель: А у вас все дружат в группе?

1. Пальчиковая игра : «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

А как вы думаете, животные могут быть друзьями человеку?

Дети. Ответы.

Воспитатель: Ребята, вам Е. А. сыграет вступление песенки, а вы вспомните как она называется. (играет).

Дети. «Хомячок».

Музыкальный руководитель : Ребята, какая песенка по настроению?

Дети. Веселая, смешная.

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, как относится девочка к хомячку.

Дети. Ответы.

Поем песню, работа над 2-м куплетом.

Музыкальный руководитель : Молодцы! А мама может быть другом? Почему?

Дети. Ответы.

Музыкальный руководитель : Раз, мы все любим своих мам, то давайте споем песенку про маму. Какая по настроению эта песенка?

Дети. Ответы.

Поем песню про маму.

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Да-да-да», «Нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)-

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)-

Мы научимся играть?

(да-да-да)-

Другу будем помогать?

(да-да-да)-

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)-

А улыбку подарить?

(да-да-да)-

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)-

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)-

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)-

Молодцы! Справились с заданием.

Слушание.

Музыкальный руководитель. Вспомните, как называется пьеса немецкого композитора Л. Бетховена, которую вы слушали на прошлом занятии. (Исполняет фрагменты.)

Дети. «Весело - грустно».

Музыкальный руководитель. Прислушайтесь, как звучит мелодия в первой части пьесы (которая называется «Весело», плавно или отрывисто? (Исполняет фрагмент.)

Дети. Отрывисто.

Музыкальный руководитель. Да, весёлая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А мелодия второй части пьесы, которая называется «Грустно»? (Исполняет фрагмент.)

Дети. Плавная.

Музыкальный руководитель. Правильно. Грустное, печальное настроение этой части создается плавной, «гладкой» мелодией. Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук - отрывистыми, четкими, или плавными, размашистыми. (Исполняет пьесу, дети «дирижируют»).

Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки. В начале и в конце пьесы оно было веселым, беззаботным, игривым, озорным, а ваши движения - лёгкими, чёткими, отрывистыми, как и мелодия. А в середине, когда музыка звучит грустно и плавно, ваши, руки правильно передали характер музыки - печальный и нежный.

Музыкальный руководитель.

Вы конечно все очень дружные, но иногда вы ссоритесь и конечно потом миритесь.

Я предлагаю вам станцевать танец, который так и называется «Поссорились- помирились».

Танец. «Поссорились- помирились».

Воспитатель:

Ребята, мы много сегодня говорили о дружбе, о бережном отношении к друг другу, к животным, к маме, и в заключении я предлагаю вам сыграть в игру «Ты мой друг, потому что.»

Игра.

Музыкальный руководитель. У меня для вас сюрприз на волшебном нашем дереве есть вот такие смайлики: грустные и веселые. Я вам предлагаю взять себе смайлик тот какое у вас настроение.

Снимают с дерева смайлики и показывают педагогам.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?» Программные задачи: 1. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. 2. Обучать детей выразительному.

Приложение к программе «Казачий край». Планирование. Перспективно – тематический план Старший дошкольный возраст Сентябрь «Город юный и древний – сын казачьей станицы» «На Дону, что ни хутор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Дружба»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 18:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в средней группе «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Портнова (УИ 150545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД