Евгения Портнова
Музыкальное занятие в средней группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.
2. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.
3. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, плавные движения рук, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.
4. Воспитывать коммуникативные качества.
5. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
6. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
7. Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Цель: развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
2. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
Ход занятия:
Дети спокойным шагом заходят в зал. Встают в круг ритмическое упражнение: «Здравствуйте ….»
Музыкальный руководитель :
Ребята, я рада видеть вас. Мы с вами поздоровались. Давайте поздороваемся с гостями.
Музыкальный руководитель :
Ребята, мне очень приятно видеть Вас, моих маленьких друзей. Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг! Давайте, встанем в круг и станцуем танец дружбы.
(Звучит песня).
Дети встают в круг, берут друг друга за руки.
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Самый верный друг.
(Дети жмут друг другу руки, обнимаются).
Развитие чувства ритма, музицирование.
Музыкальный руководитель :
Ребята, я вам предлагаю озвучить сказку «Теремок». Все помнят эту сказку?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель :
Какие там герои?
Дети. Мышка.
Музыкальный руководитель :
Правильно, мышку мы будем озвучивать колокольчиками. Кто еще?
Дети. Лягушка.
Музыкальный руководитель :
Правильно, лягушку мы будем озвучивать трещотками. Кто еще?
Музыкальный руководитель :
Правильно, зайца мы будем озвучивать ложками.
Дети. Лиса, Медведь.
(раздается металлофоны, барабан)
Текст читает музыкальный руководитель.
Мелодия В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Бежит первая зверушка-это мышка-норушка.
Под музыку 1 куплета (1-8 так.) бежит мышка к теремочку, звеня колокольчиком.
Стала она жить-поживать, да на звоночке играть.
Мышка играет на колокольчике (9-16 так.)
Услыхала лягушка весёлый звоночек
И прискакала прямо в теремочек.
Под музыку 2 куплета (1-8 так.) прыгает лягушка, играя на трещотке.
Стали лягушка с мышкой играть,
Весело в домике том поживать.
Мышка и лягушка играют на своих инструментах (9-16 так.).
Вот откуда не возьмись, прыгает зайчишка,
Подбежал он к теремочку ведь зайка не трусишка.
Под музыку 3 куплета скачет зайчишка, играя на палочках(1-8 так.)
Стали жить втроём зверушки,
В музыкальные играть игрушки.
Мышка, лягушка и заяц играют вместе (9-16 так.).
Мимо теремочка лисичка бежала,
Хвостиком свои следы заметала.
Под музыку 4 куплета бежит лисичка, играя глиссандо на металлофоне (1-8 так.)
Музыканты были очень рады ей,
С металлофоном стало веселее.
Мышка, лягушка, заяц и лиса играют вместе (9-16 так.).
Но что это такое? Снег скрипит, неужто мишенька не спит?
И правда, мишенька-медведь,
В окошко стал на них смотреть.
Под музыку 5 куплета выходит медведь (1-8так.).
Понравился оркестр ему, стал барабанить по стеклу (стучит)
Топтыжку звери пригласили,
Играть на барабане попросили.
Устроили такой концерт!
Все звери играют (9-16 так.) : мышка на колокольчике, лягушка на трещотке, заяц на палочках, лиса на металлофоне, медведь на барабане.
Музыкальный руководитель :
А как вы думаете, сказка теремок подходит к нашей сегодняшней теме «Дружба»? Почему?
Дети. Ответы.
Музыкальный руководитель и воспитатель: А у вас все дружат в группе?
1. Пальчиковая игра : «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
А как вы думаете, животные могут быть друзьями человеку?
Дети. Ответы.
Воспитатель: Ребята, вам Е. А. сыграет вступление песенки, а вы вспомните как она называется. (играет).
Дети. «Хомячок».
Музыкальный руководитель : Ребята, какая песенка по настроению?
Дети. Веселая, смешная.
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, как относится девочка к хомячку.
Дети. Ответы.
Поем песню, работа над 2-м куплетом.
Музыкальный руководитель : Молодцы! А мама может быть другом? Почему?
Дети. Ответы.
Музыкальный руководитель : Раз, мы все любим своих мам, то давайте споем песенку про маму. Какая по настроению эта песенка?
Дети. Ответы.
Поем песню про маму.
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Да-да-да», «Нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)-
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)-
Мы научимся играть?
(да-да-да)-
Другу будем помогать?
(да-да-да)-
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)-
А улыбку подарить?
(да-да-да)-
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)-
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)-
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)-
Молодцы! Справились с заданием.
Слушание.
Музыкальный руководитель. Вспомните, как называется пьеса немецкого композитора Л. Бетховена, которую вы слушали на прошлом занятии. (Исполняет фрагменты.)
Дети. «Весело - грустно».
Музыкальный руководитель. Прислушайтесь, как звучит мелодия в первой части пьесы (которая называется «Весело», плавно или отрывисто? (Исполняет фрагмент.)
Дети. Отрывисто.
Музыкальный руководитель. Да, весёлая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А мелодия второй части пьесы, которая называется «Грустно»? (Исполняет фрагмент.)
Дети. Плавная.
Музыкальный руководитель. Правильно. Грустное, печальное настроение этой части создается плавной, «гладкой» мелодией. Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук - отрывистыми, четкими, или плавными, размашистыми. (Исполняет пьесу, дети «дирижируют»).
Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки. В начале и в конце пьесы оно было веселым, беззаботным, игривым, озорным, а ваши движения - лёгкими, чёткими, отрывистыми, как и мелодия. А в середине, когда музыка звучит грустно и плавно, ваши, руки правильно передали характер музыки - печальный и нежный.
Музыкальный руководитель.
Вы конечно все очень дружные, но иногда вы ссоритесь и конечно потом миритесь.
Я предлагаю вам станцевать танец, который так и называется «Поссорились- помирились».
Танец. «Поссорились- помирились».
Воспитатель:
Ребята, мы много сегодня говорили о дружбе, о бережном отношении к друг другу, к животным, к маме, и в заключении я предлагаю вам сыграть в игру «Ты мой друг, потому что.»
Игра.
Музыкальный руководитель. У меня для вас сюрприз на волшебном нашем дереве есть вот такие смайлики: грустные и веселые. Я вам предлагаю взять себе смайлик тот какое у вас настроение.
Снимают с дерева смайлики и показывают педагогам.