Приложение МААМ

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для старшей группы «Весна»

Мария Толстых
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для старшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Цель: создание ситуации развития воспитанников в процессе музыкальной деятельности «Весна пришла».

Детская цель: Увидеть, как в лесу наступает в лесу.

Задачи:

1. Развивать речевую активность, музыкальный слух, тембровое и ритмическое восприятие;

2. Формировать правильную интонацию и ритм речи;

Темочки:

3. Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству, эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

4. Обеспечить условия выбора партнера, выражения собственных мыслей, самостоятельности.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, USB-флеш-накопитель с музыкальными и видеофайлами, музыкальные инструменты (клавесы, бубенчики, ленты, стаканчики.

Методы и приё мы:

- наглядное сопровождение деятельности (сюжетные картинки в соответствии с содержанием деятельности);

- словесные (поиск по указаниям педагога, объяснение, уточнение);

- практические (показ, игра на музыкальных инструментах по схеме);

- здоровьесберегающие технологии: (регулировка дыхания во время пения и в движении);

- методы мотивации и стимулирования: похвала, одобрение.

Репертуар: «Пиццикато» Делиб, «Рельсы – рельсы» Лебедев А., «Солнышко» Макшанцева, «Подснежник» П. И. Чайковский, «Беру-дарю» авторская игра, «Весенняя телеграмма» Суслов В.

Ход занятия:

Дети под песню «Тропинка» заходят в зал, сели на стульчики.

Муз: Я очень рада, ребята, что тропинка привела вас в музыкальный зал.

Чтобы утро было добрым, а настроение хорошим предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая (коммуникативная) игра «Привет!» (под музыку Делиб «Пиццикато»). (приветствуем части тела, просыпаются части тела, говорим им привет)

Игра со стаканчиком и палочкой (стаканчик достали из под стула, встали в круг, бегут по кругу, стучат, кружатся, стучат, мешают «кашу», стаканчик – шляпа,грибок на палочке стаканчик) сели на стульчики

Муз: Мы немного поиграли, настроение подняли! Настроение у вас хорошее?

Дети: Да!

Муз: Отлично! А теперь, ребята, предлагаю вам отгадать мою загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица… (Весна)

Муз: А вы хотите встретиться с весной?

Дети: Да!

Муз: Я предлагаю вам отправиться в лес на встречу с весной. На чем же можно добраться в лес?

Дети: На поезде, на автобусе, на самолёте…

Муз: Послушайте музыку и догадайтесь на каком транспорте мы поедем.

(звучит песня «Паровоз-букашка»).

Ведущий: Предлагаю вам рассыпаться как горошки и повторять за мной

Курочка пеструшка «Рельсы, рельсы, шпалы шпалы»

Муз: Остановка! Куда же мы попали? (на экране изображение весеннего леса, полянка)

Дети: На полянку в лесу.

Муз: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, лес с нами разговаривает (подходим к синтезатору, играю сама) : повторяйте за мной У-у-у встревожился лес, О-о-о удивился лес, А-а-а обрадовался лес гостям. Тут подул легкий ветерок Ш-ш-ш. А в лесу такое яркое весеннее солнце (на мультимедиа появляется изображение солнца, давайте покажем солнышку как мы дружим.

Е. Макшанцева «Солнышко» логоритмическая игра

1. Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)

А под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/

Муз: Начинает солнышко по весеннему греть и в лесу из под снега появляются…

Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький…

Дети: Подснежник!

(На экране появляются подснежники)

Муз: Верно!

А вы знаете кто такой композитор? Конечно, это человек, который пишет музыку! Сегодня я предлагаю вам вспомнить композитора Петра Ильича Чайковского. (Мультимедиа, появляется портрет).

Мы с вами слушали его зимой, вальс снежинок, щелкунчик!

А сегодня хочу вас познакомить с Пьессой под названием «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года». В этом цикле он написал 12 пьес, столько, сколько месяцев в году! Послушайте фрагмент пьесы (слушание фрагмента).

Муз: Так какая музыка по характеру, настроению?

Дети: Нежная, взволнованная…

Муз: Да, вы правы, хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, о нежном подснежнике.

Предлагаю изобразить на ваших лицах какое настроение было у музыки.

- А какое было у вас настроение, когда вы слушали данное произведение? Покажите на своих лицах (дети показывают).

- Кто композитор данного произведения?

- Найдите портрет П. И. Чайковского среди других портретов (мультимедиа)

Муз: Что ж, предлагаю к следующим знаниям отправиться на носочках! И не забудем про пяточки. А музыка нам подскажет, когда идут носочки, а когда пяточки.

Я раннею весной родился под сосной

К маме речке я бегу

Тропинку вытаю в снегу. (Ручеек)

Ведущий Ребята, давайте попробуем изобразить ручеек при помощи голоса и наших волшебных колокольчиков. (подходят, садятся на коврики с колокольчиками)

Упражнение «Беру-дарю»

Колокольчики помогли озвучить ручеек, а эти красивые ленты помогут передать ручеек в движении.

Танец с лентами «Ручеек».

Муз: к следующим тайнам весеннего леса мы отправимся веселыми топотушками.

Осенью нас покидают,

Далеко за море улетают

А весной к нам возвращаются. (Перелетные птицы)

Верно, это еще один признак весны. Давайте мы с вами возьмем наши клавесы и попробуем на птичьем языке позвать весну (клавес по 1шт на человека, дети решают вопрос)

Дидактическая игра «Весенняя телеграмма» (слова В. Суслова)

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук.

Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки-тук.

Что весна уже идет,

Туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук.

Что подснежники цветут,

Туки-тук, туки-тук.

В прежние времена, люди верили, чтобы быстрей Весна пришла, нужно её позвать специальными закличками, хотите попробовать?

Заклички:

Ау, ау, аукаем

Весну приаукиваем

Приди, Весна, ясная,

Приди, Весна, красная,

Приди, Весна, с милостью

Приди, Весна с радостью.

Ведущий. А когда весна наступала - люди очень радовались. Становились в хоровод и веселились!

Проводится хоровод «Здравствуй Весна Красная»

Муз: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

А что нового вы сегодня узнали или услышали?

А куда в следующий раз хотели бы отправиться?

ИТОГ: Мы сегодня с вами слушали новое произведение «Подснежник» П. И. Чайковского, и играли, песни пели! Какое интересно путешествие получилось.

Публикации по теме:

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группыМузыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группы Музыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группы Автор - Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства» Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для старшей группы «Весна»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 17:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики для старшей группы «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Толстых (УИ 2713937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД