Галина Парюшкина
Музыкальное занятие с использованием электронного дидактического пособия «Угадай и спой песенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - дидактическое пособие создано мной в программе PowerPoint, с музыкальным сопровождением, в интересной и увлекательной для ребенка форме, для использования музыкальным руководителем в процессе музыкального занятия, а так же помочь воспитателю осуществить задачу по развитию музыкальной памяти и музыкального слуха в самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Музыкальное занятие с использованием электронного дидактического пособия „Угадай и спой песенку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
Дидактическое электронное пособие «Угадай мелодию и спой песенку» в игровой форме способствует развитию памяти и музыкального слуха у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель:Тематическое
• Поиск и внедрение информационно-коммуникативных технологий в игровую деятельность детей дошкольного возраста.
• развитие мелодического слуха, памяти, песенного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-создать и использовать в работе авторские пособия по дидактическим играм
- приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор;
- побуждать детей выразительно исполнять знакомые песни, используя знакомые приёмы;
- развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие.
- развивать логическое мышление.
На предварительном этапе песенки разучиваются с детьми музыкальным руководителем на музыкальном занятии. Музыкальный руководитель, или воспитатель в группе демонстрирует презентацию, в которой создана мною дидактическая игра, где детей ожидают сказочные персонажи: Фея музыки, злая колдунья, заколдовавшая сундучок с песнями. Для детей разработаны задания :
• подобрать ключ к музыкальному сундучку
• узнать песенку по музыкальному вступлению, выбрать соответствующую данной песне иллюстрацию и спеть ее!
Электронное пособие несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Компьютер является отличным средством для решения задач обучения.
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия на занятиях с группой детей и индивидуально с одним ребенком очень удобно, т. к. большое разнообразие заданий способствует в развитии их познавательных интересов.
Многофункциональность игры состоит в том, что картинки и репертуар можно заменять в соответствии с возрастом детей.
Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно.
Дидактическое пособие «Угадай мелодию и спой песенку» в игровой форме способствует развитию памяти и музыкального слуха у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики, на экране 1 слад, с названием игры и автора, сопровождающийся позитивной музыкой, из телевизионной передачи «Угадай мелодию»
М. Р: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
М. Р. : Ребята, я сегодня получила музыкальное видео письмо от Феи Музыки! Давайте посмотрим все вместе, что же она нам сообщает в письме!
2 слайд: На экране появляется анимационное изображение Феи Музыки, вверху экрана появляется текст, который читает Музыкальный руководитель :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Музыки! Злая колдунья заколдовала мой волшебный сундучок с песенками, помогите мне его расколдовать!
3 слайд: На экране появляется анимационное изображение злой колдуньи, рядом с ней закрытый сундучок с нотками. Вверху экрана текст, который читает музыкальный руководитель : «Ну-ну, посмотрим, чья возьмет! Никогда Вам не открыть его!»
4 слайд: На экране закрытый сундучок, вверху экрана картинки, на которых изображены три разновидности ключей: ключ от замка, ключ гаечный, скрипичный ключ. Вверху экрана появляется текст, который читает музыкальный руководитель : «Подумай, каким ключом можно открыть музыкальный сундучок с нотками?» Может быть этот ключ подойдет? (ключ от дверного замка, (ключ исчезает)почему он не подошел? (дети отвечают, потому, что это ключ от дверного замка) может быть гаечный ключ подойдет? Для чего используют гаечный ключ? (ответы детей, гаечный ключ исчезает) Музыкальный руководитель наводит курсором на скрипичный ключ. Конечно же, это скрипичный ключ! Потому что, мелодию всегда записывают на ноты и на нотном стане впереди всегда стоит скрипичный ключ!
Ура сундучок открылся!
5 слайд: На экране открытый сундучок, скрипичный ключ, анимационное изображение ноток, звуковое сопровождение аплодисментов.
М. Р. : Ура, сундучок открылся!
6 слайд: На экране 3 картинки, соответствующие названию знакомых детям песен.
М. Р. : Послушайте мелодию и щелкните по картинке, наиболее ей подходящей! Звучит музыкальный отрывок из песни «Паровоз» муз. Филиппенко. (дети отгадывают)
При правильном ответе на вопрос другие картинки исчезают.
7 слайд: М. Р. : «Правильно! Эта песенка называется «Паровоз»! Давайте ее споем!
Звучит запись песни с анимационным изображением паровоза, дети исполняют песню под звуковое сопровождение слайда.
8 слайд: На экране анимационная картинка хлопающих ладошек.
М. Р. : эти аплодисменты, вам!
9 слайд: На экране появляется злая колдунья, рядом с ней открытый сундучок с нотками.
М. Р читает текст на экране: Ладно, ваша взяла! Забирайте ваш сундук с песнями, а я исчезаю.
10 слайд: на экране появляется Фея Музыки.
М. Р. читает текст: Спасибо, вам, ребята! Вы справились с заданием! Я дарю вам свой музыкальный сундучок, там есть еще песенки, которые нужно отгадать. Пойте на здоровье!
11 слайд: На экране картинки с изображением, соответствующим названиям песен.
М. Р. : Послушайте мелодию и покажите картинку, наиболее подходящую этой песне. Звучит отрывок музыкального сопровождения песни «Маленький ежик» муз. В. Москвина
(дети отвечают)
Другие картинки исчезают.
12 слайд: На экране изображение ёжика, музыкальное сопровождение песни «Маленький ёжик» муз. В. Москвина
М. Р. : Правильно отгадали, поем все вместе песенку «Маленький ёжик»!
(дети исполняют песенку)
13 На экране снова три картинки, соответствующие содержанию песен, звучит отрывок музыкального сопровождения песни «Две лягушки» Филиппенко М. Р. : Послушайте мелодию и покажите картинку, наиболее подходящую этой песне. (ответы детей) При правильном ответе другие картинки исчезают, остается только та картинка, которая соответствует содержанию песни.
14 слайд: Звучит полное музыкальное сопровождение песни «Две лягушки» муз. Филиппенко, на экране крупное изображение, соответствующее содержанию песни. (дети исполняют песню)
15 слайд: Звук аплодисментов, на экране надпись: «Очень здорово!»
М. Р: Молодцы, ребята, вы помогли Фее Музыки расколдовать музыкальный сундучок с песенками! Теперь он всегда открыт для вас, а песенки там будут появляться самые разные, знакомые и новые!