Светлана Анатольевна Комарова
План занятия с использованием электронного мультимедийного дидактического пособия «Что сделано человеком, а что природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Актуальность:
Дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.
Публикация «План занятия с использованием электронного мультимедийного дидактического пособия „Что сделано человеком, а что природой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В игре происходит развитие важнейших психических новообразований ребенка: усвоение мотивов значимой общественной деятельности, становление элементов произвольного поведения. Дидактическая игра способствует развитию таких качеств личности, как индивидуальность, коммуникативность, эмоциональность.
Иными словами, дидактическую игру можно охарактеризовать как индивидуальный или коллективный вид деятельности, в процессе которого происходит обучение детей.
Цель данного пособия : Обладание элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.
Задачи:
• Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что создала природа;
• Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим предметам.
• Развивать мышление, речевое внимание.
Описание работы со слайдами:
№1, 2 слайд:
Воспитатель называет дидактическую игру "Человек и природа".
Воспитатель проводит беседу:
- Мы с вами живём на планете Земля. И нас с вами окружает множество разных предметов. Это те предметы, которые сделали люди своими руками, например: дома, мосты, заводы, предметы домашнего обихода и другие. И предметы, которые существуют в природе, которые создала природа, например: лес, солнце, облака, животные, насекомые, птицы и другие.
3, 4, 5 слайды:
Что создано природой? Дети называют: "Вулкан", "Камни", Горы".
6, 7, 8 слайды:
Что создано человеком? Дети отвечают: "Машина", "Дом", "Телевизор".
9, 10 слайды:
В конце игры воспитатель проводит беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям. Поэтому люди должны бережно относиться к природе : охранять птиц, животных, насекомых; не засорять реки, озёра, пруды; охранять леса от пожаров и т. д. Затем мы закрепляем знания детей «Что лишнее?». Дети отвечают: "Пылесос", "Ёжик с грибами".