ирина старцева
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе. Тема «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
* способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей;
* развитие речевого дыхания и голоса;
* формировать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую;
* развивать координацию движений;
* уметь слушать музыку, откликаясь на ее характер и содержание;
* снять мышечное напряжение после занятия.
Ход занятия
Дети входят по марш.
Муз. руководитель: «А теперь бег по дороге – разминаем ноги»
Легкий бег друг за другом. Останавливаются.
Приветствие «Крепко за руки возьмемся»
Публикация «Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе, Тема „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Муз. рук. : Ребята, скажите,какое сейчас время года? А какой месяц? Ответы детей.
Муз. рук. : А теперь послушаем музыку знакомую : грустную или веселую?
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Январь»
Воспитатель читает стихотворение «Снежинка» К. Бальмонта.
Муз. рук. Ребята, вы, конечно, вспомнили, что это за музыка? Как она называется? Мы ее слушали на прошлых занятиях. Кто написал это произведение?
Ответы детей
Муз. рук. Какая пьеса по характеру? Что вы представляете, слушая это произведение?
Ответы детей
Муз. рук. Вы представили снежинки: а какие снежинки? (белые, маленькие, легкие, холодные, резные, чистые, пушистые, красивые, блестящие, серебристые, ледяные, нежные, хрупкие)
Что делают снежинки? (падают, летают, кружатся, блестят, тают, пархают, танцуют)
Муз. рук. : На улице зима, мы сейчас с вами отправимся в лес, но чтобы туда попасть, скажем волшебные слова «Раз, два, повернись, в зимнем лесу очутись!»
Ребята,мы в лесу. А в лесу много сугробов и сейчас мы будем перешагивать через сугробы. Если музыка будет медленная – будем перешагивать медленно, а если быстрая – то быстро.
Слушаем музыку и перешагиваем сугробы. Звучит музыка сначала медленная, затем быстрая.
Муз. рук. В лесу сильный ветерок. Упр. «Ветерок»
Носиком вдохнули, губки трубочкой, выдыхаем воздух. Руки вверх, раскачиваемся.
Скрипит старое дерево. Руки на груди, гортанный звук.
Воет ветер в ветвях деревьев. Вверх по ступеням: звук У. У-у-у-ух!
Шелестят ветки на ветру. Ш-ш-ш
Страшным голосом кричит филин. У-ух!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и скажем волшебные слова. «Раз, два, обернись – в детском саду очутись!»
Вот мы снова в детском саду.
Муз. рук находит шкатулку и письмо.
Муз. рук. Ребята, посмотрите – шкатулка, а вней письмо! Кто же его нам написал? Да это же зимушка зима! Она предлагает нам поиграть! Она передала вам музыкальные инструменты. Я буду играть на одном из музыкальных инструментах, а вы отгадайте на каком.
Игра «Отгадай, какой инструмент звучит?»
Игра "Мороз"
Ты белый, ты яркий.
Ты в шубе, ты в шапке.
У тебя красный нос,
Это ты - Дед Мороз!
Водящий ребенок (Дед Мороз) догоняет ребят, кого коснется - тот ребенок "замерзает".
Муз. рук. Много мы с вами играли, скакали,
Вы, ребяточки, устали.
Ложитесь все отдохнуть.
Даже можете заснуть.
Звучит спокойная музыка.
Муз. рук. Мы спокойно отдыхаем,
Сном спокойным засыпаем.
Кулачки сжимаем, высоко их поднимаем.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать!
Звучит марш. Дети выходят из зала.