Елена Нажимова
Занятие «Путешествие в музыкальную страну» к Международному Дню музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие музыкальных и творческих способностей, эмоциональной сферы дошкольников посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Учить передавать настроение пьесы в движении. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти).
• Отрабатывать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
Публикация «Занятие „Путешествие в музыкальную страну“ к Международному Дню музыки» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Обобщить представления о 3х частной форме музыкального произведения, характере частей.
• Способствовать развитию действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией : «оркестр», «дирижёр», «мимика», «жесты».
2. Развивающие:
• Развивать умение детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
• Развивать музыкально - двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве.
• Стимулировать развитие внимания, памяти.
3. Воспитательные:
• Воспитывать культуру слушания музыки; выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
• Создавать положительную атмосферу в детском коллективе.
• Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
Музыкальный руководитель : - Здравствуйте ребята, мы снова вместе встретились в музыкальном зале. Здесь у нас всегда ждёт веселье, радость и улыбки. В нашем зале сегодня собрались все, кто любит музыку.
Поприветствуем друг друга песенкой.
Дети приветствуют друг друга музыкальной песенкой-приветствием Муз. А. А Евтодьева
Музыкальный руководитель : - Ребята, что мы делаем с вами на наших музыкальных встречах?
Дети: Слушаем, поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в музыкальные игры.
Музыкальный руководитель; - И во всем этом нам что помогает?
Дети: Нам помогает музыка.
Музыкальный руководитель :- Хотите отправиться в путешествие по музыкальной стране?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель :А с собой мы возьмём наших друзей-кукол.
Как их зовут? И как они нам помогают? (Показ слайда)
Дети: - Девочка пружинка, мальчик прыжок и мальчик шажок!–которые помогают нам осваивать движения.
Музыкальный руководитель :- Итак, начинаем наше путешествие. (Включается музыка).
Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения под музыку.
Музыкальный руководитель :- Ребята, обратите внимание, мы оказались с вами в городе, где рождается музыка.
- Кто сочиняет музыку?
Дети: Музыку сочиняют композиторы.
Музыкальный руководитель : - Предлагаю вам сесть на стулья и вспомнить, как называется пьеса немецкого композитора Людвига вана Бетховена.
- А сколько частей в музыке?
Дети: Три части.
- Как звучит мелодия в первой части пьесы?
Дети: Отрывисто, легко.
Музыкальный руководитель : - Да, веселая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А как звучит мелодия второй части пьесы?
Дети: Печально, плавно, нежно.
Музыкальный руководитель :- Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук - отрывистыми, лёгкими, или плавными, нежными печальными.
Дети передают настроение пьесы в движении рук. «Хор рук»
Музыкальный руководитель :- Молодцы, Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки.
Музыкальный руководитель :- Посмотрите внимательно, нас встречают жители другого города, что они делают?
Дети: - Они поют.
А какие правила пения вы знаете?
Музыкальный руководитель :- Я сейчас для вас сыграю мелодию, а вы попытайтесь узнать, что это за песня.
Дети подходят к музыкальному руководителю, и отвечают: - Это песня «Осенний светофор».
Музыкальный руководитель : Что нам помогает выучить трудные моменты песни?
- А для чего нам нужны распевки?
Дети: Чтобы разогреть голосовые связки.
Дети исполняют распевки «Маша и медведь»
«Медведь и пчела» муз. А. А Евтодьева
Музыкальный руководитель : Какие правила существуют при исполнении песни?
Дети:Чисто петь мелодию, чётко проговаривать слова, петь выразительно от души.
Музыкальный руководитель :- Мы разогрели свои голоса. А теперь споём песню!
Дети поют песню «Осенний светофор» Муз. А. А. Евтодьева
Музыкальный руководитель :- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
(Смена слайда)
Музыкальный руководитель :- А теперь какой город нас встречает?
Дети: Это город ритма.
Музыкальный руководитель :- Этот город очень важен ведь без ритма нет музыки
В этом городе я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок под музыку.
Дети садятся и выполняют ритмические хлопки.
Музыкальный руководитель :- А сейчас мы устроим необычный ритмический оркестр. Музыкальный руководитель :- Кто самый главный в оркестре?
Дети: Главный в оркестре – Дирижер.
Музыкальный руководитель :- Сегодня дирижером нашего оркестра буду я, а вы моими музыкантами.
У меня есть корзинка с орешками и шумовые инструменты.
(Раздаются инструменты).
Дети играют на орешках- «Шумовой оркестр» Guaglione — Machito y Su Orquesta
(Смена слайда)
Музыкальный руководитель :- Следующий город какой мы видим? Что в нём любят делать?
Дети: - Танцевать!
Музыкальный руководитель :- Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?
Дети танцуют Танец «Каблучок» Муз. А. А: Евтодьева
Музыкальный руководитель :- Волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много узнать о музыке. И наше путешествие ребята подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в музыкальной стране?
Дети отвечают.
Дети поют «музыкальное прощание», и идут в групповую комнату.