МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в музыкальную страну» к Международному Дню музыки

Елена Нажимова
Занятие «Путешествие в музыкальную страну» к Международному Дню музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развитие музыкальных и творческих способностей, эмоциональной сферы дошкольников посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Учить передавать настроение пьесы в движении. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти).

• Отрабатывать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

Публикация «Занятие „Путешествие в музыкальную страну“ к Международному Дню музыки» размещена в разделах

• Обобщить представления о 3х частной форме музыкального произведения, характере частей.

• Способствовать развитию действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией : «оркестр», «дирижёр», «мимика», «жесты».

2. Развивающие:

• Развивать умение детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.

• Развивать музыкально - двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве.

• Стимулировать развитие внимания, памяти.

3. Воспитательные:

• Воспитывать культуру слушания музыки; выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

• Создавать положительную атмосферу в детском коллективе.

• Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Музыкальный руководитель : - Здравствуйте ребята, мы снова вместе встретились в музыкальном зале. Здесь у нас всегда ждёт веселье, радость и улыбки. В нашем зале сегодня собрались все, кто любит музыку.

Поприветствуем друг друга песенкой.

Дети приветствуют друг друга музыкальной песенкой-приветствием Муз. А. А Евтодьева

Музыкальный руководитель : - Ребята, что мы делаем с вами на наших музыкальных встречах?

Дети: Слушаем, поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в музыкальные игры.

Музыкальный руководитель; - И во всем этом нам что помогает?

Дети: Нам помогает музыка.

Музыкальный руководитель :- Хотите отправиться в путешествие по музыкальной стране?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель :А с собой мы возьмём наших друзей-кукол.

Как их зовут? И как они нам помогают? (Показ слайда)

Дети: - Девочка пружинка, мальчик прыжок и мальчик шажок!–которые помогают нам осваивать движения.

Музыкальный руководитель :- Итак, начинаем наше путешествие. (Включается музыка).

Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения под музыку.

Музыкальный руководитель :- Ребята, обратите внимание, мы оказались с вами в городе, где рождается музыка.

- Кто сочиняет музыку?

Дети: Музыку сочиняют композиторы.

Музыкальный руководитель : - Предлагаю вам сесть на стулья и вспомнить, как называется пьеса немецкого композитора Людвига вана Бетховена.

- А сколько частей в музыке?

Дети: Три части.

- Как звучит мелодия в первой части пьесы?

Дети: Отрывисто, легко.

Музыкальный руководитель : - Да, веселая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А как звучит мелодия второй части пьесы?

Дети: Печально, плавно, нежно.

Музыкальный руководитель :- Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук - отрывистыми, лёгкими, или плавными, нежными печальными.

Дети передают настроение пьесы в движении рук. «Хор рук»

Музыкальный руководитель :- Молодцы, Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки.

Музыкальный руководитель :- Посмотрите внимательно, нас встречают жители другого города, что они делают?

Дети: - Они поют.

А какие правила пения вы знаете?

Музыкальный руководитель :- Я сейчас для вас сыграю мелодию, а вы попытайтесь узнать, что это за песня.

Дети подходят к музыкальному руководителю, и отвечают: - Это песня «Осенний светофор».

Музыкальный руководитель : Что нам помогает выучить трудные моменты песни?

- А для чего нам нужны распевки?

Дети: Чтобы разогреть голосовые связки.

Дети исполняют распевки «Маша и медведь»

«Медведь и пчела» муз. А. А Евтодьева

Музыкальный руководитель : Какие правила существуют при исполнении песни?

Дети:Чисто петь мелодию, чётко проговаривать слова, петь выразительно от души.

Музыкальный руководитель :- Мы разогрели свои голоса. А теперь споём песню!

Дети поют песню «Осенний светофор» Муз. А. А. Евтодьева

Музыкальный руководитель :- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

(Смена слайда)

Музыкальный руководитель :- А теперь какой город нас встречает?

Дети: Это город ритма.

Музыкальный руководитель :- Этот город очень важен ведь без ритма нет музыки

В этом городе я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок под музыку.

Дети садятся и выполняют ритмические хлопки.

Музыкальный руководитель :- А сейчас мы устроим необычный ритмический оркестр. Музыкальный руководитель :- Кто самый главный в оркестре?

Дети: Главный в оркестре – Дирижер.

Музыкальный руководитель :- Сегодня дирижером нашего оркестра буду я, а вы моими музыкантами.

У меня есть корзинка с орешками и шумовые инструменты.

(Раздаются инструменты).

Дети играют на орешках- «Шумовой оркестр» Guaglione — Machito y Su Orquesta

(Смена слайда)

Музыкальный руководитель :- Следующий город какой мы видим? Что в нём любят делать?

Дети: - Танцевать!

Музыкальный руководитель :- Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?

Дети танцуют Танец «Каблучок» Муз. А. А: Евтодьева

Музыкальный руководитель :- Волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много узнать о музыке. И наше путешествие ребята подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в музыкальной стране?

Дети отвечают.

Дети поют «музыкальное прощание», и идут в групповую комнату.

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну»Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну» На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Занятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажераЗанятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажера Цель: развивать музыкальные, ритмические, певческие и творческие способности детей в разных музыкальных видах деятельности. Задача: Учить.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

Фотоотчет о празднике к Международному женскому Дню «Путешествие в страну маминой мечты»Фотоотчет о празднике к Международному женскому Дню «Путешествие в страну маминой мечты» В окошко постучалась весна, запели птички. А с ней пришел прекрасный праздник – 8 Марта! 8 Марта - праздник, который дети любят и ждут,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Сценарий праздника «Путешествие в музыкальную страну» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в музыкальную Страну! И как любое путешествие, наше тоже.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в музыкальную страну» к Международному Дню музыки
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 02:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в музыкальную страну» к Международному Дню музыки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нажимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД