чуб
Конспект занятия по восприятию детьми музыкального произведения «В пещере горного короля» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по восприятию детьми музыкального произведения Эдварда Хагерупа Грига «В пещере горного короля»
Возрастная группа : младшая.
Цель: создать условие для развития музыкальных способностей.
Задачи:
Образовательная:
• Знакомить детей с музыкой норвежских композиторов (Э. Х. Григ);
Публикация «Конспект занятия по восприятию детьми музыкального произведения „В пещере горного короля“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Учить настраиваться на восприятие музыки в процессе слушания.
Развивающая:
• Развивать творческое представление через слушание музыки.
Воспитательная :
• Приучить детей эмоционально откликаться на музыку, воспитывать интерес и любовь к музыке.
Предварительная работа: просмотр видеофрагмента «Гномы и горный король».
Ожидаемый результат:
-обогащение слушательского опыта через знакомства с музыкальным произведением норвежского композитора Э. Х. Грига.
-поддержание интереса к музыкальной деятельности.
Форма взаимодействия: групповая.
Оборудование: игрушка гнома, портрет композитора, аудиозапись «В пещере горного короля», музыкальный центр (компьютер, колонки).
1. Вводно-мотивационный этап.
Воспитатель : Ребята смотрите кто к нам в гости пришел. (воспитатель показывает игрушку гнома) Кто это? (ответы детей) Его зовут Простачек.
Гном: Здравствуйте, ребята. Я скромный гномик Простачек. В нашей пещере, где я живу постоянно играет одна таинственная музыка, которую создал норвежский композитор Эдвард Григ вдохновлённый народной культурой своей страны. И название это музыки сюита «В пещере горного короля». И она мне так понравиться, что я решил сегодня поделится с вами. Вы согласны послушать её вместе со мной. (ответы детей).
Воспитатель : Тогда я предлагаю послушать сюиту прямо сейчас. Сюита-это цикличное инструментальное произведение из нескольких самостоятельных пьес.
2. Основной этап.
Воспитатель : Сядьте удобно, закройте глаза и представите горную пещеру, где живет горный король и его поданные. В тишине горной танцуют гномы, а в центре сидит на своем троне горный король.
Воспитатель : Во время слушание музыки обратите внимание, что вы чувствуете, что представляете? Какое у вас настроение? А после прослушивание мы поделимся с вами своими впечатлениями о том, что происходит в пещере горного короля (слушание произведения).
Воспитатель : Как звучит музыка «В пещере горного короля» (ответы детей).
Воспитатель : Да, музыка уверенная, живая, быстрая, звучит таинственно.
Воспитатель : А, какое на ваш взгляд настроение у музыки? (ответы детей).
Воспитатель : Да, настроение слегка пугающее, но и одновременно и веселое. В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешенную скачку.
Воспитатель : Ребята, а что изображает музыка? (ответы детей).
Воспитатель : Правильно, музыка изображает шаги, которые все биле и ближе.
Воспитатель : Как называется это произведение? Кто написал это произведение? (ответы детей).
Воспитатель : Предлагаю вам еще раз прослушать музыкальное произведение. Присаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно до конца. После прослушивание, опишем характер музыки. (повторное слушание музыкального произведения).
Воспитатель : Ребята, какая же музыка в этом произведении? (ответы детей).
Воспитатель : Совершенно верно, музыка уверенная, веселая, бодрая. Она звучит быстро. Кажется, что в пещере все гномы танцуют.
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель задает вопросы :
-О каком норвежском сказочном композиторе мы сегодня говорили?
-А какое произведение мы слушали?
-Какая была музыка?
-Что больше всего запомнилось?
-Что вы нового узнали?
Гном: Вам понравилась песня? Какие вы все молодцы. Ребята, мне уже пора возвращаться. До скорой встречи.