Елена Букарева
Музыкальное занятие «Весеннее путешествие» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»
Музыкальное занятие
с использованием логоритмических игр и упражнений
по теме: «Весеннее путешествие»
для старшего дошкольного возраста
Подготовила: музыкальный руководитель
ТМБ ДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Рябинка»
Букарева Е. В.
г. Дудинка
апрель 2018 г.
Публикация «Музыкальное занятие „Весеннее путешествие“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальное занятие с использованием логоритмических игр и упражнений по теме: «Весеннее путешествие» для старшего дошкольного возраста
Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Развивающие задачи:
Развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, быстроту реакции, речевое дыхание и голос.
Образовательные задачи:
Формировать двигательные умения и навыки, знакомить с разнообразием движений, с пространственной организацией тела. Закреплять представление о весне и её приметах.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности детей, восприятия и понимания мира природы.
План музыкального занятия :
1. Вход в зал, приветствие «Здравствуйте!»
2. Загадка о весне.
3. Снежок – метод неожиданности
4. Видео – сообщение
5. Игровое упражнение для создания положительного настроя на занятие «Две дороги»
6. Песня – танец «Страна Чудес»
7. Дыхательная гимнастика «Подуем»
8. Фонограмма вьюги
9. Ритмическая речевая игра «Вьюга»
10. Ритмическая разминка «Волшебная дорожка»
11. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
12. Ритмическая разминка «Волшебная дорожка»
13. Психогимнастика
14. Речевая игра со звучащими жестами «Дождик»
15. Логоритмическое упражнение «Замок»
16. Появляется Весна
17. Подведение итогов
Слайд 1 на экране тема занятия
Дети под музыку входят в зал, становятся на разметки
Музыкальный руководитель :
Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети пропевают «Здравствуйте!» для развития певческих данных садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель :
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Ребята, скажите о каком времени года эта загадка?
Дети: О Весне.
М. р. : А почему вы так решили? (ответы детей) Весна – удивительное и прекрасное время года. А вы любите Весну?
Дети: Да!
М. р. : За что вы любите Весну?
Дети: За то, что весной ярче светит солнышко, начинает таять снег, появляются первые весенние цветы – подснежники, прилетают с юга птицы, день становится длиннее…
Слайд 2
М. р. : Правильно, ребята! (Подвести итог) Сразу видно, что вы очень любите это долгожданное время года. В южных районах нашей страны уже наступила Весна, а у нас в Дудинке пока холодно, но так хочется тепла и чтоб побыстрее в наш город пришла настоящая Весна.
Неожиданно влетает снежок с запиской.
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, что это?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель : Да, это снежок, а здесь записка. Давайте ее прочитаем.
Музыкальный руководитель читает записку «Срочно просмотрите видео - сообщение. Весна».
Музыкальный руководитель : Ну что ж, давайте смотреть!
Слайд 3
На экране появляется Весна, превращенная в старуху.
Голос Весны: Здравствуйте, ребята! Я Весна – Красна. Шла к вам в гости, несла тепло, цветы и птичье пение. Позавидовала злая старуха Зима моей красоте, жалко ей стало уступать свое место. Напустила она на меня ветры буйные и превратила в старую и дряхлую. Если вы мне не поможете, не отыщите меня в моей весенней стране чудес и не расколдуете, так и останусь я старухой древнею и не видать вам тепла вешнего. А спрятала она меня в лесной избушке. Будьте осторожны, Зима вам может помешать!
Слайд 4
Музыкальный руководитель : Что нам делать, ребята?
Ответы детей (надо идти спасать Весну, снимать с нее злые чары и т. д.)
Музыкальный руководитель : Ну, что ж, поможем Весне?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда отправляемся в путь!
Дети встают, подходят к двум дорогам.
Игровое упражнение для создания положительного настроя на занятие.
Музыкальный руководитель : Перед нами 2 дороги. Каждая из них приведёт нас в лес. Эти дороги волшебные. Все они наделяют идущего волшебной силой.
- Первая дорога – легкая, ровная и гладкая (На пол кладется тонкая лента)
- Вторая труднее – она состоит из кочек. (На полу разложены кольца) И по ней надо не идти, а прыгать. Эта дорога сложнее, но она дает идущему больше волшебной силы, чем первая.
Давайте я вам сейчас дам немного времени, чтобы вы договорились и решили по какой дороге вы пойдете.
Дети совещаются и отвечают.
Музыка. Дети по очереди идут по выбранной дороге.
Музыкальный руководитель : Весна сказала, что мы найдем ее в Стране Чудес, а попадем мы туда вместе с веселой песней.
Дети становятся в шахматном порядке и исполняют песню – танец «Страна Чудес» для развития певческих данных; координации слуха, речи, движения.
ПОЮТ ТОЛЬКО 2 КУПЛЕТА
Музыка, дети поворачиваются к экрану
Слайд 5
На экране появляется весенняя картинка (без солнца, темная)
Музыкальный руководитель : Вот мы и попали в волшебный весенний лес. Ребята, вы чувствуете, как же хорошо дышится на свежем воздухе!
Дети выполняют дыхательную гимнастику
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
И трубкой станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
Фонограмма вьюги
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, как – то неспокойно вокруг. Неужели Зима хочет помешать нам освободить Весну?
Ритмическая речевая игра «Вьюга»
Дети выполняют упражнение, учатся четко произносить текст с ритмичным движением рук и ног, делают упражнение вместе с музыкальным руководителем без музыки.
Ребята, повторяйте за мной!
- Птица: кар, кар, кар! Пальцами «открывать клюв»
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)
Вьюга: у – у-у! (ладони сложить у рта, с усилением звука по методике В. Емельянова)
Ноги: топ, топ, топ! (топают попеременно ногами)
Дети: ха, ха, ха! (шлепают по животу)
Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)
Вьюга: у – у-у! (ладони у рта с усилением звука)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
Музыкальный руководитель : Вот и стих ветер, предлагаю продолжить наш путь.
Дети становятся друг за другом и выполняют ритмическую разминку дающую установку на нужный ритм движений и речи, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений.
Волшебная дорожка всех зовет, веселей шагайте, пусть никто не отстает! (шагают)
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по залу змейкой)
Дети встают врассыпную по ковру, лицом к зрителю.
Ребята, вы помните, что лес у нас волшебный, и волшебство продолжается. Если мы скажем волшебные слова, повернемся три раза, то превратимся в лесных жителей. Хотите проверить?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда повторяйте за мной: «раз, два, три, лес, в своих жителей нас преврати!» А в кого лес нас превратил, мы сейчас узнаем, поиграв в интересную игру.
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой» для развития мелкой моторики
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Ну что ж, нам пора двигаться дальше! Повторяйте все за мной!
Ритмическая разминка «Волшебная дорожка»
Волшебная дорожка всех зовет, веселей шагайте, пусть никто не отстает! (шагают)
И сейчас мы поспешим на носочках побежим (легкий бег на носочках)
Дети подходят к экрану
Музыкальный руководитель :
Слайд 6
Появляется весенняя картинка, где солнышко еле-еле пробивается сквозь деревья и тучи
Музыкальный руководитель : Ребята, мне кажется, что Весна уже где-то близко. Давайте присядем.
Дети садятся на ковер перед экраном, музыкальный руководитель раздает колокольчики.
Музыка, психогимнастика.
Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем деткам. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Тёплые лучики солнца погладили ладошки деток (дети протягивают ладошки к солнышку).
С пригорка побежал весенний ручеёк (Дети звенят колокольчиками, приговаривают: «Буль-буль-буль»).
Выбрались из-под коры деревьев жучки ( дети проговаривают: Ж-Ж-Ж) и маленькие букашки (З-З-З).
Зазвенела звонкая капель (муз рук играет на треугольнике, дети проговаривают : «Кап-кап-кап») и пошел дождик (ВСЕ ВМЕСТЕ муз рук на треугольнике, дети колокольчиками)
Дети убирают колокольчики в коробочку, которая стоит у экрана.
Музыкальный руководитель : Ребята, ХОТИТЕ поиграть с дождиком?
Ответы детей
Речевая игра со звучащими жестами «Дождик» для координации слуха, речи, движения
Дождь, дождь, дождь с утра, дети хлопают в ладоши и по коленям
Веселится детвора, прыгают
Шлеп по лужам шлеп, шлеп шагают
Хлоп в ладоши хлоп, хлоп хлопают в ладоши
Дождик нас не поливай, а скорее догоняй! Дети убегают от «дождика-султанчика» на стульчики
Слайд 7
На экране появляется избушка.
Музыкальный руководитель : Ребята, играя с дождиком, мы незаметно подошли к избушке, но на двери весит замок, а ключ, конечно, Зима спрятала…. давайте попробуем подобрать свои ключик.
Логоритмическое упражнение «Замок»
На двери весит замок, Кто его открыть не мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали и открыли!
Слайд 8
Звучит музыка, на экране появляется Весна
Весна: Спасибо, ребята, ваша доброта и забота помогли мне стать опять молодой и красивой! За вашу смелость и отзывчивость я хочу вас отблагодарить и подарить красивый весенний букет, желаю, чтоб с этим букетом в ваш дом пришло тепло, радость и веселье!
Музыкальный руководитель берет корзину с цветами. Дети благодарят Весну.
Весна: А теперь пойду я, дети, много дел на белом свете - разбудить леса, поля и реки от зимнего сна!
Дети прощаются.
Слайд 9
Музыка. Весна уходит. Картинка меняется на весенний лес.
М. р. : Ребята, ну а нам пора возвращаться. Давайте покружимся и вернемся в детский сад.
Музыка. Дети кружатся и становятся в шахматном порядке.
Вот, ребята, мы с вами и оказались в детском саду.
М. р. : Вам понравилось наше путешествие? (да)
Зачем мы с вами ходили в волшебный лес? Дети отвечают. Я предлагаю вам на прогулке понаблюдать за приметами весны.
Попевка «До свидания!»
М. р. : До свидания, дети!
Дети: До-сви-да-ни-я!
Музыка, дети уходят в группу.