Елена Рассудова
Музыкальное занятие по региональному компоненту «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе
«В гостях у сказки-«Теремок»»
Задачи:
• на примере сказки «Теремок» показать детям дружеское сосуществование народов на Урале;
• сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• развивать творческие способности детей через игру на музыкальных инструментах и пении
• формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
Ход занятия
(Дети под русскую народную плясовую музыку заходят в зал, здороваются и присаживаются на стульчики)
Муз. рук. : Сегодня у нас будет необыкновенное музыкальное занятие. Сегодня мы побываем в гостях у сказки.
Звучат гусли в записи
На море-океане,
На острове Буяне
Стоит дуб зеленый
Под ним стол золоченный.
На столе бык печенный
Садись-кушай
Мою сказку слушай.
- Это еще не сказка - это присказка. Откуда пришли к нам волшебные сказки? Какую долгую жизнь они прожили до встречи с нами? (Берет книгу) Посмотрите, как скучно им на страницах книжки. Вслушайтесь в слова «сказки» (выделяет интонацией). Сказка - сказывается. Рассказывается. Передавали сказки бабушки своим внукам, а те вырастали и рассказывали своим внукам. Так и становились сказки народными.
Любит народ своих героев. В сказке происходят самые невероятные чудеса; разговаривает река, деревья, звери лесные, а если беда случиться - помогут Солнце, Ветер, Месяц.
Слайд 1-Теремок
Кто же помнит, как начинается сказка?
(Дети рассказывают, как начинается сказка)
Муз. рук. : А теперь послушайте, как можно спеть основные слова сказки : «Стоит в поле теремок он не низок не высок, не высок».
Разучивание темы песни «Теремок»
- Это основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым повелением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители.
(Дети поют выученный запев, муз. руководитель, продолжает; «Как по полю – полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит»)
Слайд 2-Мышка
Муз. рук. : Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
- Никто не ответил мышке и стала она жить в теремочке одна.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок он не низок, не высок, не высок. Вот по-полю лягушка бежит, у ворот остановилась и стучит.
Слайд 3-Лягушка
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? (c детьми)
- Это я-Мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка! Давай вместе жить-не тужить?
-А что ты умеешь?
-Я знаю русские народные танцевальные движения и тебя научу!
Муз. рук. : А мы тоже знаем русские народные танцевальные движения! Правда, ребята!
Дети: Да!
Муз. рук. : Назовите мне их, пожалуйста!
Дети: Пружинка, фонарики, кружение лодочкой, ковырялочка, притопы, шаг с полуприседанием и т. д.
Муз. рук. : Давайте несколько народных движений исполним под стихи.
«Ковырялочка» Начинаем движение с правой ноги.
-Каблучками я стучу пляску русскую учу
Пляска русская моя замечательная!
Муз. рук. : А сейчас выполним «шаг с полуприседанием». Начинаем выполнять в правую сторону.
-Шаг - присяду, шаг - присяду
Это танец я учу,
Приседать я не устану
Я танцором стать хочу!
Муз. рук. : Выполним топающий шаг - «топотушки» на месте.
-Топотушки, топотушки
Раз, два, три, четыре, пять
Дружно, весело, задорно
Будем вместе мы плясать.
А сейчас выполним «топотушки» в движении.
(на места)
Муз. рук. : А тем временем к нашему теремку еще кто-то приближается…
Слайд 4-Заяц
Дети: Стоит в поле теремок, теремок он не низок, не высок, не высок. Вот по-полю зайка бежит, у ворот остановился и стоит.
Муз. рук. : Ребята, а вы знаете, что зайка очень хороший музыкант и замечательно играет на ложках? А мы ведь тоже с вами мастера в этом деле? Давайте покажем, как мы умеем на ложках играть!
«Тук-тук ложечки» - игра на ложках (в кругу)
Дети: Стоит в поле теремок, теремок он не низок, не высок, не высок. Вот по полю лисичка бежит, у ворот остановилась и стоит.
Слайд 5-Лиса
Так же к теремку пришел волк…
Слайд 6-Волк
Муз. рук. : Лиса и Волк - большие затейники, мастера придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня они приготовили для вас загадку про музыкальный инструмент.
-Треугольная доска, а на ней три волоска
Волосок тонкий, голосок звонкий (балалайка)
Слушание «Барыня» (основной инструмент балалайка)
Муз. рук. предлагает проанализировать прослушанную музыку :
- Какой характер музыки?
- Почему вы решили, что музыка танцевальная? (быстрый темп, танцевальный ритм)
- Что особенного вы услышали в игре этой музыки, только ли балалайка звучит? (Какие ещё слышны инструменты)
Возвращение к сказке «Теремок»
Дети: Стоит в поле теремок, теремок он не низок, не высок, не высок. Вот по полю-полю мишка спешит, у ворот остановился и стучит…
- Ребята, что в сказке медведь сделал с теремком? (отвечают)
-А я вам предлагаю изменить конец сказки и объяснить медведю, что Теремок - это домик для всех зверей и нужно в нём жить дружно, как, например, мы живём в детском саду.
А ещё теремок можно сравнить с нашим родным краем!
Мы с вами живём на Урале. Это очень многонациональный край, где проживает много народов: русские, татары, нагайбаки, башкиры, удмурты, коми-пермяки, и т. д.
У всех этих народов своя культура, быт, национальный язык.
Вот, например, сегодня мы с вами изучали движения русского народного танца и пели песню про «Теремок» на русскую народную мелодию.
А сейчас я хочу вам предложить поиграть в башкирскую народную игру «Юрта»
Игра «Юрта»
Дети: Соберёмся мы в кружок и помчимся на лужок
(После этих слов звучит башкирская музыка, дети должны натянуть над головой 1-4 платка и попрыгать под ними)
В конце занятия раздать детям картинки-раскраски с изображениями героев «Теремка».