Получи документы

Музыкальное занятие по развитию творческих способностей дошкольников «Сказочное превращение» в старшей группе

Ирина Байнова
Музыкальное занятие по развитию творческих способностей дошкольников «Сказочное превращение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие по развитию

творческих способностей дошкольников

«Сказочное превращение» (старшая группа)

Цель: Развитие творческих способностей в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Развитие интереса к слушанию музыки и эмоционального отклика на нее.

Публикация «Музыкальное занятие по развитию творческих способностей дошкольников „Сказочное превращение“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Формирование умений детей выражать в свободных естественных движениях динамику развития музыкального образа.

3. Развитие вокальных способностей.

4. Развитие тембрового, динамического слуха и чувства ритма.

5. Развитие коммуникативных способностей детей, их пантомимических навыков. Умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

6. Побуждение детей к активному участию в театрализованных играх.

Предварительная работа.

Разучивание сказки «Котята – поварята» муз. Е. Тиличеевой, слова и текст песен И. Ивенсен.

Разучивание песенки «Песня о хорошем настроении» З. Роот.

Обучение передачи пульса, ритма в игре на шумовых и ударных инструментах.

Самостоятельный подбор характерных особенностей персонажа, передача их в движении, выразительное воплощение образа в целом.

Оборудование.

Музыкальный центр.

Записи музыки

Детские шумовые и ударные инструменты.

Столы

Ширма

Костюмы к сказке «Котята – поварята»

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал

Музыкальный руководитель пропевает «Доброе утро» - дети повторяют за педагогом интонационно точно.

М. Р. Вот и снова мы вместе. Я рада встрече с вами. А вы? И Музыка рада вас встретить в музыкальном зале.

М. Р. А какое у вас настроение?

Дети. Веселое, радостное.

М. Р. Хорошо! Замечательно! Значит, будем радоваться вместе с

песенкой.

Дети исполняют 1 куплет песни «Песня о хорошем настроении» З. Роот.

М. Р. Что такое настроение? От чего оно может зависеть?

Дети. Настроение – это состояние человека, которое он может испытывать

в определенное время.

М. Р. Настроение может зависеть от событий,

которые происходят в жизни человека, от его самочувствия, от

природных и погодных условий.

М. Р. Может ли настроение меняться? Почему?

Дети. Может под влиянием определенных событий.

М. Р. Грустное - на радостное, испуганное - на счастливое, спокойное –

на взволнованное.

Послушайте и определите, какое настроение выражает музыка.

Дети слушают «Кошачий дуэт» Россини.

Дети. Музыка передает настроение двух кошечек.

Одна кошечка сердитая – музыка недовольная, резкая, грубая;

другая кошечка добрая – музыка ласковая, нежная, светлая,

напевная. В конце произведения кошечки помирились и запели

дуэтом, стали веселыми. И настроение в музыке тоже изменилось,

стало веселым., добым

М. Р. Настроение можно передать не только музыкой, но и стихами.

Кошка хвостиком играла

Веселилась, хохотала…

Как вы думаете, какое настроение у кошечки?

Кто сможет показать его в движениях?

Выбирается ребенок пожеланию и выполняет движения по тексту стихотворения.

Кошка хвостиком играла

Вот так! Вот так!

Веселилась. Хохотала

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка

Вот так! Вот так!

Прилегла поспать немножко

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в кошечек играть?

М. Р. А что нужно для того, чтобы нам стать кошечками (превращение)

А какие вы знаете? (удариться оземь, завертеться волчком, и

перевернуться)

А поможет нам музыка.

«Ученик чародея» П. Дюка

М. Р. Начинаем превращение

Ушки сдвинем на макушку,

Носик вытянем вперед,

Хвост пришьем,

Пригладим шкурку

Глазки черные протрем.

Лапки в серые перчатки

Новые наденем

Повернемся, улыбнемся

Голоски проверим.

Дети интонационно передают разное настроение кошечек. (мяу)

М. Р. Мы сегодня не ребята.

А веселые котята.

Будем, как котята, жить:

Спать, мяукать и шалить

Звучит музыка П. Чайковского «Белая кошечка». Дети передают в выразительных движениях повадки и характеры кошечек, согласовывают свои действия с действиями партнеров, воплощают образ в целом.

М. Р. На кухне замесили тесто

Готовят вкусный там пирог

И озорники котята

Туда пустились со всех ног.

Дети - котята выбегают из зала, а входят герои драматизации сказки Котята – поварята, в руках предметы кухонной посуды. Встают у своих столов.

Исполняется «Оркестр» шумовых и ударных инструментов.

Затем исполняется «Песенка котят»

Котята – поварята: (по очереди)

Он будет с начинкой этот пирог?

С начинкой, с начинкой.

В нем будет творог?

Я знаю, я знаю!

Он будет грибной.

От куда ты знаешь?

А может, мясной?

А может, с капустой?

А может с ветчинкой?

Пирог будет вкусный,

С чудесной начинкой,

Румяны, поджаристый,

С корочкой тонкой…

Он будет с печенкой!

Он будет с печенкой!

Все поварята:

Он будет с печенкой!

Ой, как вкусно. Мяу. Мяу.

Один поваренок:

А не забыли вы о том,

Как он бывает строг,

Наш главный повар, Дядя Кот,

Когда печет пирог?

Другой:

Лентяев не потерпит он,

Лентяев он прогонит вон!

Все поварята:

Придется постараться,

За дело дружно взяться.

Исполняется танец Поварят (под песенку «Кот да не тот»)

Один поваренок.

Ой! Прекратите пляс и говор!

Сюда идет наш главный повар!

Все (поочередно)

Сам Дядя Кот,

Сам Дядя Кот, Ой, нам, наверно, попадет!

Испуганные котята убегают из зала.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников «Мы рисуем и поем и театром все живем»Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников «Мы рисуем и поем и театром все живем» Проявлениями художественного творчества дошкольников являются их индивидуальные работы - рисование, аппликация, лепка, устный художественный.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие по развитию творческих способностей дошкольников «Сказочное превращение» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2024 в 11:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие по развитию творческих способностей дошкольников «Сказочное превращение» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Байнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД