Елена Фатхеева
Музыкальное занятие по методике Карла Орфа для детей подготовительной группы «Здравствуй, гномик Погуляй-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемый конспект занятия построен на ранее изученном музыкальном материале с использованием накопленного в течение трех лет набора музыкальных инструментов и полюбившихся детям интересных приемов творческого музицирования, ритмодекламации, ритмических жестов и фонопедических игр. На протяжении всего занятия дети имеют возможность весело и свободно участвовать в сотворчестве.
Хочу представить вам, уважаемые коллеги, интересные музыкальные инструменты.
Публикация «Музыкальное занятие по методике Карла Орфа для детей подготовительной группы „Здравствуй, гномик Погуляй-ка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика Карла Орфа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Буль-бульки. Стаканчики из-под сметаны наполнить на 1/3 водой. Через сделанное в крышке отверстие вставить трубочку для коктейля. Ребенок дует в трубочку и радуется «буль-булькам».
Чудо-кастаньеты. Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в руке ребенка.
Музыкальные гвоздики. В дощечку, размером 10х20 см. вбить полукругом или по диагонали на расстоянии 1 см. друг от друга среднего размера гвозди. Металлической палочкой ребенок может провести по «ножкам» гвоздей или постучать по их шляпкам. И смотреть и слушать приятно!
Шуршалки. В пластиковые бутылки из-под шампуня разного цвета и формы насыпать крупу.
Тепики. В крышке и дне металлической банки из-под сока сделать отверстия, прикрепить бельевую резинку. Ребенок надевает «тепик» на ногу (стопу) резинкой вниз и с удовольствием бегает, прыгает, притопывает!
Озорные колпачки. Колпачками от дезодоранта или лака дети с удовольствием отстукивают ритм любой песенки, пляски.
Хрустальный колокольчик. Перевернуть и повесить за ножки хрустальные рюмочки. Дать ребенку возможность постучать деревянными палочками по хрустальным колокольчикам – и он будет заворожен этим звуком!
Пуговки и ключики. Эти предметы нанизать на тесьму в любом количестве, получаются браслетики. Дети с удовольствием танцуют с ними.
Подготовка к проведению занятия состоит в создании в музыкальном зале четырех зон.
1 зона – «зимняя полянка». На столике устанавливается елочка, рядом с ней музыкальные инструменты (треугольники, дудочки, деревянные ложки, дощечки-трещотки. Перед столом полукругом ставим стульчики, по количеству детей.
2 зона – «весенняя полянка». На ковре по периметру для каждого ребенка можно положить «буль-бульки, «камушки» и маленькое зеркальце.
3 зона – «летняя полянка». На куб 50х50 ставится ромашка. Берется 5-ти литровая бутылка из-под воды, на крышку приклеивается ромашка из картона. В «ромашку» ложатся «озорные колпачки».
4 зона – «осенняя полянка». Она украшается осенними листьями. На пенечке лежат «шуршалки», «тепики», «пуговички и крючки».
Ход занятия
Дети свободно входят в музыкальный зал, здороваются (поют свою импровизацию «Добрый день», по желанию подыгрывая себе на музыкальных инструментах. Звучит запись «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига. Дети узнают знакомое музыкальное произведение и называют композитора, написавшего его.
Музыкальный руководитель (м. р.) Как вы думаете, где живут сказочные гномы? Я хочу вам рассказать об одном из них, потому что он пришел к нам в гости! (показывает детям гномика-игрушку) .Зовут его Погуляй-ка. (дети здороваются с гномиком). Погуляй-ка очень любит убегать из пещеры Горного Короля и гулять по музыкальным тропинкам, напевая песенки песенки. А еще, гуляя, он слушает журчание веселого ручейка, шепчется с озорным ветром, играет в прятки с солнечными зайчиками! Одним словом, много-много удивительного и музыкального встречается ему на пути! И вот однажды гномик Погуляй-ка нашел на музыкальной тропинке четыре шкатулки! Он решил принести их нам в детский сад.
Музыкальный руководитель показывает детям четыре небольшие красочные шкатулки. В первой лежит «снежок» (из ваты, во второй – «сосулька» (из целлофана, в третьей – гномики, лица которых выражают различные чувства, в четвертой – венки из осенних листьев.
М. р. шкатулки эти волшебные! Спрятались в них музыка зимы, весны, лета и осени. Узнаете знакомое музыкальное произведение – возьмете в шкатулке волшебный предмет, с которым можно будет отправиться на волшебные полянки!
Звучит в записи «Вальс» Г. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Дети узнают знакомое музыкальное произведение – находят в первой шкатулке «снежок», который указывает им путь на «зимнюю полянку». Дети исполняют песню «Снежок» слова Л. Клюшева, музыка С. Машева, сопровождая свое пение «звучащими жестами». Затем для гномика песню «Елочка» (музыка Л. Бекман, слова Р. Кудашевой)
М. р. А теперь, ребята, не хотите ли узнать, музыка какого времени года спряталась во второй шкатулке?
Дети подходят к шкатулкам. Звучит аудиозапись «Голоса весеннего леса»
Ребята узнают звуки весны, берут из второй шкатулки «сосульку», которая помогает найти «весеннюю полянку». Вместе с гномиком дети садятся на ковер, педагог читает стихотворение «Март» Н. Ашукина, дети сопровождают его игрой на муз. инструментах.
Дети исполняют для гномика песню «Мамин праздник», сл. С. Вигдорова, муз. Ю. Гурьева.
М. р. ай да, гномик Погуляй-ка! Третью шкатулку он взял с собой!
Звучит в записи «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П Чайковского. В шкатулке дети находят гномиков и вместе с ними идут на «летнюю полянку».
М. р. как хорошо, что мы повстречали друзей нашего гномика! Но что это? Посмотрите на их лица! У всех разное настроение.
Рассматривая лица гномиков, дети стараются повторить выражение их лиц.
М. р. смотрите- ка, ребята, гномику не терпится заглянуть в четвертую шкатулку. А вам?
Дети отвечают. Звучит в записи «Осенняя песнь» (фрагмент) из цикла «Времена гола» П Чайковского. Дети узнают музыкальное произведение, надевают венки из осенних листьев, спрятанные в четвертой шкатулке. Гномик Погуляй-ка ведет детей на «осеннюю полянку», где они импровизируют танец с самодельными музыкальными инструментами, выбранными по желанию («шуршалки», «тепики», «пуговки и ключики»).
М. р. вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуляй-ка! А теперь пора спеть ему «до свидания»
Дети прощаются с гномиком импровизированной игрой на свистульках и свистках.