Татьяна Александровна Иваненко
Музыкальное занятие «Зима» во второй младшей группе
▼ Скачать
Задачи:
3–4 года
Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения.
Закрепить понятие «высокий» звук, «низкий» звук.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера (колыбельная, плясовая).
Формировать умение высказываться о настроении песни или инструментальной пьесы.
Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.
Публикация «Музыкальное занятие „Зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Развивать умение петь полным голосом, протяжно, в одном темпе со всеми, хорошо открывать рот, и четко произносить слова.
Развивать навыки выразительного движения: притопывать двумя ногами, выставлять ногу на пятку, кружиться в парах и по одному.
Основная образовательная область: музыка.
Тема: «Морозный день».
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура.
Социализация.
Коммуникация.
Виды детской деятельности:
Двигательная.
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкально-художественная.
Основная образовательная область: музыка.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура. Задача: Формировать правильную осанку.
Социализация. Задачи: Обогащать игровой опыт детей. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Коммуникация. Задачи: Тренировать артикуляционный аппарат. Поощрять доброжелательное общение друг с другом.
Ход
Дети входят в зал под музыку Т. Ломовой «Погуляем».
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Мы пришли с вами в парк. Сейчас будем шагать как спортсмены — маршировать, потому что марш — это бодрая, громкая, четкая музыка, под нее удобно шагать.
Дети шагают друг за другом под «Марш», музыка Э. Парлова.
Звучит латвийская народная мелодия «Кто хочет побегать».
Дети самостоятельно переходят от ходьбы к легкому бегу, бегают врассыпную, занимая все пространство зала.
Услышав спокойную музыку, идут стайкой, «гуляют».
Музыкальный руководитель : А хотите побывать в зимнем лесу?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Ну, тогда найдите себе дружочка, становитесь с ним в пару, и в путь.
Под звуки спокойной музыки дети двигаются парами по залу.
Зимний лес
Музыкальный руководитель : Вот мы и пришли в зимний лес. А в лесу много разных зверей живет. Про кого музыка рассказывает, того и покажем.
Дети изображают «зайчиков» (прыгают на двух ногах, «медвежат» (ходят неуклюже, тяжело переваливаясь с ноги на ногу).
Музыкальный руководитель :
На лесной опушке
В ледяной избушке
Бабушка Зима живет,
Пряжу снежную прядет.
В зал заходит Бабушка Зима.
Бабушка Зима : Здравствуйте, дети! Вы ко мне долго шли?
Музыкальный руководитель :
Да, Бабушка Зима.
Ты столько снега намела
Целые сугробы на пути
Не проехать, не пройти.
Бабушка Зима : Я вас приглашаю к себе в гости, в свою ледяную избушку. Но, до нее еще нужно дойти. Будем ножки поднимать высоко, через сугробы перешагивать.
Дети двигаются под музыку «широким» шагом (идут, высоко поднимая ноги).
Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте уберем снег с дороги, почистим дорожку лопатками.
Чтобы сделать нам дорожку
Покопаем мы немножко.
Дети имитируют работу лопатками: «расчищают дорожку».
Ох, устали мы копать,
Дорожку надо протоптать.
Дети двигаются друг за другом «топающим» шагом.
Бабушка Зима : Вот мы и пришли в мою ледяную избушку. Проходите, гости дорогие, присаживайтесь.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель : Бабушка Зима, а кто у тебя в мешке?
Бабушка Зима : (Заглядывает в мешок). Да это мои друзья — лесные зверушки (достает из мешка игрушечных зайца и медведя, обращается к ним) : Вы зачем спрятались? Неужели деток испугались? Не пугайтесь, дети у нас добрые, хорошие, они вас не обидят.
Музыкальный руководитель : Дети, давайте поздороваемся с зайчиком высоким, тоненьким голосом (дети здороваются). А с мишкой поздороваемся низким, важным голосом (Дети здороваются).
Колыбельная
Музыкальный руководитель : Мишка, мы знаем, что ты зимой очень любишь спать. Давайте покачаем мишку и зайку. А чтобы они уснули, споем им песенку.
Какая это будет песенка по характеру? Ласковая, нежная, тихая, спокойная песенка.
Как она называется? ( Дети отвечают: «Колыбельная».)
Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто хочет покачать зайчика и мишку, исполняет «Колыбельную», музыка Е. Тиличеевой.
Дети качают, слушают и подпевают.
Музыкальный руководитель : Песенка закончилась, давайте разбудим мишку и зайку ( предложить детям будить их разными способами: спеть имя по слогам, прохлопать в ладоши, прокричать, как «петушки»).
Дети будят мишку и зайчика.
Музыкальный руководитель : Дети, зайчик шепнул мне на ушко, что он очень любит танцевать. А под какую музыку зайчик будет танцевать?
Дети отвечают.
Плясовая мелодия
Музыкальный руководитель : Правильно, под веселую плясовую мелодию. Зайчик, а наши дети умеют играть на разных музыкальных ударных инструментах. Ты попляши, а дети тебе сыграют. Только сначала нужно угадать, какой инструмент звучит?
Игра «Узнай музыкальный инструмент»
(Предложить детям закрыть глаза, и угадать по звучанию название инструмента: поиграть на бубне, погремушке).
Музыкальный руководитель : Мишка мне говорит, что тоже хочет танцевать, но не умеет. Дети, кто научит мишку танцевать?
Желающий ребенок «учит» мишку танцевать, остальные дети играют на разных музыкальных инструментах.
Мишка и зайчик «пляшут» под веселую русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».
Музыкальный руководитель предлагает зайчику и мишке «отдохнуть» и послушать, как дети поют песенку.
Музыкальный руководитель : Зимой стоят трескучие морозы и дует ледяной ветер. Вокруг домов и деревьев гуляет вьюга. Это она замела все дорожки. Дети, покажите, как воет вьюга.
Злая вьюга налетела
И снежинки завертела.
Дети качают руками над головой.
Музыкальный руководитель : Но зима не всегда бывает лютой и злой. Когда светит солнышко и тихо падает снежок (покажите, как).
Дети выполняют плавные движения руками сверху вниз.
Музыкальный руководитель : Такая зима добрая и веселая, как бабушка. Очень любят дети в эти дни на улице играть в снежки и на саночках кататься. Бабушка Зима, про тебя такую добрую, дети песенку знают. Она так и называется «Зима».
Дети исполняют песню «Зима», музыка В. Карасёвой.
Музыкальный руководитель : Бабушка Зима, наши детки еще умеют красиво танцевать. И ты с нами потанцуй.
Дети исполняют танец «Подружились», музыка Т. Вилькорейской.
Бабушка Зима : (удивленно). Дети, у меня в избушке еще лисичка жила, только ее сейчас здесь нет, наверное выскочила. Где же лисичка?
Музыкальный руководитель : Где-то спряталась.
Дети ходят по залу вместе с музыкальным руководителем, ищут лисичку. Находят ее за коробкой.
Музыкальный руководитель : Ах ты, хитрая плутовка, рыжая головка, вот ты где спряталась. Лисонька, а зачем ты от деток пряталась? (Лисичка «отвечает», что очень любит играть в прятки).
Музыкальный руководитель : Лисичка, а как еще ты любишь играть? (Лиса «отвечает», что еще любит играть в догонялки, но не с ребятами, а с зайчатами).
Музыкальный руководитель : У нас есть один зайчик, а сейчас их станет много, потому что все дети превратятся в зайчиков. (Спрашивает у детей, хотят ли они поиграть с лисичкой).
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Раз! Два! Три! Вы не ребята, а веселые зайчата. Выходите погулять, на полянку поиграть!
Проводится игра «Зайчики и лисичка», музыка Г. Финаровского.
Музыкальный руководитель : Дети, скажем Бабушке Зиме, зайчику, мишке и лисичке спасибо за то, что они с нами играли, плясали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со всеми ласковым голосом.
Дети прощаются и уходят под музыку Т. Ломовой «Погуляем».