Светлана Ткаченко
Музыкальное занятие «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Ромашка»
Ткаченко С. М.
Цель: продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах, знакомить с ними. Учить различать инструменты, их тембры. Закреплять знание нот. Развивать творческие способности в музыкальной деятельности. Воспитывать любовь к музыке.
Публикация «Музыкальное занятие „Музыкальный магазин“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование. Ширма, оформленная в виде магазина музыкальных инструментов. Вывески: «Музыкальная школа», «Музыкальный магазин». Костюмы Мушек, мамы Мухи, Жука. Детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа. Знакомство детей с нотами, разучивание песен.
Ход
Музыкальный руководитель приглашает пройти детей в музыкальный зал под веселую музыку. Дети проходят и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить необычный магазин.
Магазин тот не простой — уникальный!
Называется магазин — музыкальный.
А вот, что там продается, отгадать, друзья, придется.
Игра «Музыкальный домик»
(Педагог играет за ширмой на каком-либо инструменте, дети отгадывают. Ребенок ставит соответствующий инструмент в окошко «Музыкального домика»)
Музыкальный руководитель. На витрине магазина инструментов всех не счесть.
Бубенцы, металлофоны, пианино даже есть.
Выбирайте, не стесняйтесь, все, что надо для души.
Но случилось как-то раз.
вот об этом мой рассказ.
Раздается звон колокольчика, появляется Муха с двумя сынками.
Музыкальный руководитель. Инструменты Муха покупать пришла.
Двух сынков с собою Муха привела.
Муха. Отворяйте поскорей, покупатель у дверей!
Познакомьтесь, Том и Тошка - (Том и Тошка кланяются.)
Гениальнейшие крошки!
Как мелодии жужжат, у обоих есть талант.
Нам сейчас необходимо для сынков моих любимых
инструменты подобрать, чтоб могли на них играть.
Чтобы звук у инструмента был не шумный и не резкий.
Был приятен для ушей, не пугал бы малышей.
Музыкальный руководитель. Я надеюсь, что здесь инструмент подобный есть.
Может быть, металлофон, подойдет, наверное, он.
Вам об этом инструменте сейчас расскажут наши дети.
Ребенок. Застучали молоточки, зазвучал красиво очень инструмент — металлофон.
От пластинок нежный звон в магазине закружился и в мелодию сложился.
(играет на металлофоне мелодию)
Муха. Мы это инструмент возьмем. Он очень нам подходит.
Сегодня мы концерт даем, пусть весь народ приходит!
Музыкальный руководитель. Как сегодня? А учиться?
На концерт? Без репетиций?
Без умения, без нот? Кто ж такой концерт дает?
Муха. Поглядим!
(Объявляет) Музыканты Том и Тошка будут здесь играть для вас
и мелодией хорошей вас порадуют сейчас!
По команде сынки начинают стучать, как попало по металлофону. Муха помогает, бегает между ними.
Музыкальный руководитель. Что за шум? Что за звон? Прекратите же трезвон!
Муха. Вот извольте, доигрались! Все, кто слушал, испугались.
Сдам обратно инструмент, пусть другой дадут взамен.
Музыкальный руководитель. Это просто возмутительно!
Муха. Инструмент ваш — отвратительный!
Мои детки так старались, зрители же испугались.
Музыкальный руководитель. Вам не следует сердиться, инструмент не виноват.
Надо музыке учиться. Вот послушайте ребят.
Дети исполняют «Вальс» Г. Свиридова из кинофильма «Метель» на детских музыкальных инструментах.
Муха (сынкам). А вы — совсем не музыканты! Видно нет у вас таланта (плачут).
Музыкальный руководитель. Вот какая незадача, наши мухи горько плачут,
и сквозь слезы видят вдруг: к ним подходит старый жук.
Он в народе мудрым слыл, добрым и веселым.
Жук директором служил музыкальной школы.
В это время входит Жук, появляется вывеска «Музыкальная школа»
Жук. Уважаемая Муха, невозможно петь без слуха!
Без терпенья и труда не сыграешь никогда.
(сынкам) Ну, а вам, мои друзья, надо постараться :
музыкою каждый день будем заниматься.
Мы изучим нотную грамоту начальную.
Приглашаю вас к себе в школу музыкальную!
Музыкальный руководитель. В музыкальной школе время весело бежит,
всюду музыка звучит.
Там мудрый Жук-знаток проводит пения урок.
Жук. Мир без музыки, без песен — скучен и неинтересен.
Семь нот запомни и пойми: споем все вместе «ДО,РЕ,МИ.»
Песня «Про гамму» Г. Струве
Жук. Нотки спели вы прекрасно, знать учились не напрасно.
А сейчас порадуют вас всех изумительный оркестр!
Звучит русская народная мелодия в исполнении детского оркестра
Музыкальный руководитель. Дорогие Том и Тошка, поспешили вы немножко.
Ничего, еще разок. Слушай музыку, дружок.
Звучит повторно русская народная мелодия в исполнении детского оркестра
Жук. Молодцы! Если есть желание, если есть терпение,
то и к вам, друзья, придет мастерство, умение.
Музыкальный руководитель. Том и Тошка не ленились, в школе музыки учились :
Нотной грамоте и пенью, распростились оба с ленью.
На слух инструменты выбирают, в музыкальную эстафету играют.
Проводится «Музыкальная эстафета»
(Дети делятся в две команды. На противоположной стороне зала на двух столах находятся музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель играет за ширмой на инструменте. Первые дети из команд бегут к столам с инструментами и выбирают соответствующий услышанному, переносят их в свою команду.)
Музыкальный руководитель. За учебой и за делом быстро время пролетело.
И на детский школьный бал зрителей вновь Жук созвал.
И Муха здесь среди гостей ждет выступление детей.
Жук. Уважаемые зрители! Сегодня музыкальная школа покажет вам концерт веселый!
Все дети встают лицом к зрителям, поют песню на мотив мелодии «Вместе весело шагать» В. Шаинского:
1. В гости к нам сегодня всех приглашаем, приглашаем, приглашаем.
Для гостей сейчас концерт начинаем, начинаем, начинаем.
Много в зале очень добрых и красивых глаз.
Будем петь и танцевать сегодня мы для вас.
Дружно хлопайте, чтоб слышали вас все певцы.
И кричите нам погромче, что мы молодцы!
2. В школе мы своей живем и не тужим, и не тужим, и не тужим.
Здесь мы с музыкою все очень дружим, очень дружим, очень дружим.
Хоть поверьте, хоть проверьте — обойди весь свет.
Лучше школы музыкальной в целом мире нет.
Улыбаясь нашей песне -доброй и простой,
посмотрите нами вместе пляшет шар земной!
Жук. Выступаю Том и Тошка — замечательные крошки!
Маленькие музыканты покажут вам свои таланты!
Оркестр ложкарей
Музыкальный руководитель. Радость Муха не сдержала и на сцену прибежала.
Обнимала своих деток, целовала своих деток.
Без конца Жука благодарила, всем «спасибо» говорила.
Муха. Вы уж меня простите, очень строго не судите.
С вами я груба была. Лишь теперь я поняла:
без терпенья и ученья не приходит к нам уменье!
Песня «С музыкой дружат все дети земли»
(На проигрыш дети подыгрывают на колокольчиках.)
Музыкальный руководитель. Вот такая история приключилась однажды в музыкальном магазине. А мы с вами уже знаем, что без терпения и учения не придет само к нам умение.
Музыкальный руководитель хвалит детей за хорошую игру на детских музыкальных инструментах, пение и веселое настроение. Под веселую музыку дети покидают зал.