Алена Сорокина
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Театралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию сценического мастерства через различные виды музыкальной деятельности
Задачи: Обучающие:
• Расширять музыкальный кругозор детей, познакомить с произведением А. Вивальди «Весна»
• Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, с характером определенного героя
• Закреплять двигательные умения и навыки
Развивающие:
• Развивать музыкально-ритмическую деятельность, выразительность движений, двигательное творчество
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Развивать способность понимать художественный образ, его характер и настроение через восприятие музыкальных произведений
• Развивать эстетические чувства, слуховое внимание, восприятие, творческое воображение
• Развивать голосовой аппарат через распевание
• Развивать речевое дыхание посредством дыхательных упражнений
• Закреплять навык коллективного исполнения песен
• Развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке
Воспитательные:
• Воспитывать художественно-эстетический вкус через приобщение детей к классической музыке
• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Евгеньевна. Сегодня у нас необычное и очень интересное музыкальное занятие. На нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.
Звучит музыкальная заставка
Муз. рук. : Давайте сядем прямо, выпрямите спинки, ручки кладем на колени. Выполним с вами дыхательную гимнастику: вдохните глубоко носом и выдохните ртом. Ребята, чем глубже вдох, тем шире расправляются ваши плечи. Выполняем 2 раза
Муз. рук. : У меня сегодня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами и пожелать вам доброго дня. Повторяйте музыкальные фразы за мной
Распевочка «Доброе утро!»
Муз. рук. : Здравствуйте, девочки! Дети: Здра-вствуй-те! Муз. рук. : Здравствуйте, мальчики! Дети: Здра-вствуй-те! Муз. рук. : Здравствуй, Весна-красна! (в ответ тишина)
Муз. рук. : Ребята, с кем я еще поздоровалась? (с Весной) Какое время года за окном? (Весна) А как вы узнали, что пришла весна? (Прилетают перелетные птицы, солнышко греет теплее, снег чернеет и тает, звенит капель, тают сосульки, ручейки бегут). Правильно, весной природа пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы, - все радуются солнышку.
Муз. рук. : Весна наступила, но только не полностью вступила в свои права. Почему же она не ответила нам?
Звучит голос Весны: «Добрый день, мои друзья. Рада встрече с вами я. Только грустно мне немного. Мне нужна ваша подмога! К вам прийти я не могу, ласточку никак не разбужу! Помогите! Помогите! Ласточку скорее разбудите!
Звучит музыкальная заставка «Голос Весны»
Муз. рук. : Скажите ребята, каким был голос Весны? (взволнованным, печальным, настороженным, грустным) Ну что, поможем весне? (Да) Я знаю дорогу в волшебную страну, и с удовольствием ее вам покажу. Вы готовы отправиться туда? Тогда, в путь.
Муз. рук. : А на чем вы хотите отправиться? (на паровозике, на машине) А вы когда-нибудь летали на ковре-самолете? Приглашаю вас на волшебный ковер-самолет. А попасть на него можно только пройдя по сказочным облачкам. Ребята, идите медленно, не спешите, понаблюдайте за их красотой.
Дети идут за музыкальным руководителем по «развивающим плиткам»
Звучит музыкальная заставка «Волшебная музыка»
Дети проходят на ковер-самолет.
Муз. рук. : «Ребята, рассаживайтесь поудобнее, во время нашего полета будет звучать волшебная музыка, и чтобы не спугнуть ее мы будем в тишине внимательно ее слушать»
Слушание музыки «Времена года. Весна» А. Вивальди
Звучит музыкальная заставка «Времена года. Весна»
Муз. рук. : Какая звучала музыка? (Яркая, веселая, восторженная Радостное, праздничное) Как менялось ее настроение в ходе звучания? Какие музыкальные инструменты вы услышали? Какие звуки природы они вам напомнили? (Скрипки изображают пение птиц)
Муз. рук. : Мы с вами прибыли в волшебную страну «Театралию». Здесь царствует «Сказка», давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же произойдет. (Дети садятся, музыкальный руководитель берет в руки волшебную шляпу) Это - сказочная шляпа, и она нам поможет
Звучит музыкальная заставка «Превращение» Музыкальный руководитель надевает шляпу
Муз. рук. - Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Сказка. Слышала про вашу беду, так и быть помогу вам. Есть у меня волшебная коробочка. Хотите посмотреть что там? Только просто так её не откроешь… нужно произнести волшебные слова.
Дети: «Сказка к нам ты приходи, детям радость принеси»
Муз. рук. - Фея: (открывает коробку) Это мои любимые герои сказки «Дюймовочка». Если у вас получится оживить каждого героя – то и ласточка проснется и наступит Весна.
Чтобы сказку оживить, надо внимательными быть. Роли мы распределим, все сейчас изобразим.
Распределение героев
Муз. рук. - Фея: Посмотрите, ребята, у вас у каждого своя роль. Каждый герой в сказке очень важен! Я вам буду читать сказку, а вы, как только услышите про своего героя, тут же его изобразите.
Муз. рук. – Фея: Итак, начинаем сказку, а наш волшебный ковер превращается в настоящую сцену.
Импровизация сказки «Дюймовочка»:
«Стоял теплый весенний денек. Ярко-ярко светило солнце. Оно согревало своими теплыми лучами все вокруг. От тепла этих лучей распускались первые весенние цветы. Они тянули к солнышку свои лепестки и медленно покачивались на ветру. Над цветами легко и беззаботно порхали чудесные бабочки. Они кружились и радовались яркому солнышку. На этой сказочной полянке жила девочка Дюймовочка. Она умывалась росой, пила цветочный нектар и весь день кружилась в танце с прекрасными бабочками. Ее танец случайно увидела Жаба и тут же принялась рассматривать девочку. Она обошла ее несколько раз и сказала: «Ква-Ква, Какая красивая невеста» для ее сыночка Лягушонка. А вот и он сам, выпрыгнул на поляну и замер от ее красоты. Придя в себя, они вместе с мамой Жабой стали весело прыгать вокруг Дюймовочки, и предложили ей жить в болоте. Дюймовочка отказалась от этого предложения, и расстроенные лягушки ускакали в свое болото. Мимо пролетали жуки. Их полет был быстрый и стремительный. Увидев девочку, они покружили возле нее и улетели дальше. Так и жила Дюймовочка на своей полянке до прихода осени. Солнышко спряталось, цветы увяли. С каждым днем ей становилось холоднее. На полянку выбежала мышка и, увидев бедняжку, пригласила ее к себе погреться. Она отвела ее к себе в норку. К мышке в гости пришел важный крот. Он шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. Мышка тут же забегала вокруг крота, и шепнула Дюймовочке на ушко «Это лучший жених!» Дюймовочке же совсем не понравился старый крот, и она убежала из норки в поле. Там она увидела ласточку, которая спала самым крепким сном. Она присела возле нее, обогрела ее своим теплом, накормила зернышками, и Ласточка открыла глаза. Увидев прекрасную девочку, она улыбнулась и, взмахнув крыльями, взлетела на небо и началась настоящая ВЕСНА! Апплодисменты!
Муз. рук. - Фея: Приглашаю всех героев сказки на весенний танец, и не забудьте, что в танце вы должны изобразить своего героя.
Танцевальная импровизация «Весна пришла»
Звучит музыка «Времена года. Весна» А. Вивальди
Муз. рук. - Фея: Молодцы ребята. У нас получилась замечательная сказка. Пора нам возвращаться в детский сад. Один взмах волшебной шляпы и мы с вами окажемся дома – в детском саду!
Звучит музыкальная заставка «Превращение» Ребята снимают маски, садятся на стульчики
Муз. рук. - Фея: Ребята! Вы отлично справились с заданием! Превратились в настоящих волшебников и помогли Весне. Я надеюсь, что добрые дела вы и дальше будете делать. И хочу, чтобы мы с вами исполнили самую добрую песенку «От улыбки»
Исполнение песни «От улыбки»
Муз. рук. : Здорово! Ребята, а сейчас мы споем эту песенку еще раз, только запоют куплет наши девочки, а мальчики вступят на припев.
Исполнение песни «От улыбки» подгруппами
Муз. рук. : Ребята, а наше музыкальное занятие подошло к концу. Куда мы с вами сегодня отправились? (Ответы детей: в волшебную страну) Как мы помогли Весне? (Герои ожили и стали выразительными) Исполнение какой роли вам показалось самым трудным заданием?
И в заключение нашей встречи я приготовила для вас подарки. Это пальчиковые куклы. Но их нужно оживить, сделать их выразительными.