МААМ-картинки

Занятие «Музыкально-творческое развитие детей старшего возраста»

Татьяна Алексеева
Занятие «Музыкально-творческое развитие детей старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта ООД с детьми старшей группы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема «Музыкально-творческое развитие детей старшего возраста»

Составила: Алексеева Татьяна Филипповна,

музыкальный руководитель МАДОУ

"Детский сад комбинированного вида № 1

г. Шебекино, Белгородской области"

Тема ООД: «Придумываем сказочного героя»

Публикация «Занятие „Музыкально-творческое развитие детей старшего возраста“» размещена в разделах

Цель освоения предложенного материала по теме: развитие музыкально-творческих способностей детей среднего возраста средствами ИКТ, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Задачи:

-образовательные:

- Разучить попевку на муз. К. Андреса «День добрый»

- Закрепить весенние песин «Веснянка», муз и сл. О Девочкиной.

- учить детей самостоятельно придумывать различные музыкально-ритмические движения, характерные для различных животных;

- развивать творческое воображение;

- развивающие:

Развивать певческие навыки, умение петь слаженно, пропевать окончания фраз;

- Развивать творческие способности, умение самостоятельно придумывать музыкально-ритмические движения.

- развивать координацию движений, чувство ритма;

- способствовать развитию музыкального творчества детей;

- развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию на заданную рифму;

- воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и гостям- создать положительных эмоциональный настрой и желание выполнять различные музыкальные задания;

- воспитывать коммуникативные качества детей;

- формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Планируемые результаты: дети умеют самостоятельно придумывать простые мелодии на заданную рифму, импровизировать под музыку на музыкальных инструментах, придумывать танцевально-игровые движения животных., слаженно петь под музыку, одновременно начинать и заканчивать пение, различают музыкальные жанры.

Организация пространства: презентация музыкальная интерактивная игра на муз. Раухвергера «Летчики, на аэродром!», интерактивная игра «Весенний оркестр», музыкальные произведения: Сен-Санс сюита «Карнавал животных» - «Королевский марш льва», «Кенгуру», «Антилопы», «Слоны».

Основные понятия темы: музыкальный жанр, оркестр,

Подготовительная работа: Слушание музыкальных произведений Сен-Санс сюита «Карнавал животных», рассматривание иллюстрации с изображением животных планеты.

Ход музыкально-игровой деятельности

(Дети под маршевую музыку заходят в музыкальный зал. Становятся в круг.)

Песенка – приветствие для гостей.

Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение! Вы согласны? Тогда поиграем в игру «Раз, два, три! Здравствуй говори!»

Музыкально-ритмическое упражнение

«Раз, два, три! Здравствуй, говори!» (Запись в тр 3)

(интеграция – социально- коммуникативное развитие)

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, помогло вам музыкально-ритмическое упражнение? Какое у вас теперь настроение?

Музыкальный руководитель: -Чтобы продолжить наше занятие, нужно сесть на стульчики и тогда я вам открою один маленький секрет.

Музыкальный руководитель: - А скажите мне, ребята, вам больше нравится быть веселыми или грустными? Вам больше нравится веселиться или грустить?

Тогда я поделюсь с вами маленьким секретом. Когда вы желаете другим людям (своим знакомым или друзьям) доброго дня, то у вас тоже все хорошо получается и наступает хороший и добрый день. Давайте разучим с вами приветственную песенку, которая называется «День добрый».

Разучивание попевки на муз. К. Андреса «День добрый».

(журнал «Музыкальный руководитель», №2\04г., с. 18

(интеграция - социально-коммуникативное, речевое развитие)

Музыкальный руководитель: - Я вижу, теперь у вас хорошее, доброе настроение. А когда у человека хорошее настроение, то хочется петь песни. Давайте поиграем в музыкальную игру «Эхо» и споем песню «Веснянка». Я буду петь первую строчку, а вы будете ее повторять.

Музыкальная игра «ЭХО»,

Музыкальный руководитель: - Дети, вам нравится петь песни? Какое у вас сейчас настроение? Но мы с вами учили еще одну весеннюю песенку. Послушайте мелодию песни и постарайтесь вспомнить, на какие слова она начинается.

Проигрывание мелодии песни «Зеленеет травка за окном»

Дети исполняют Песню «Зеленеет травка за окном», муз. и сл. Е. Шаламоновой

Музыкальный руководитель: - Вы молодцы, очень хорошо пели песню, все старались. И я готова вас приятно удивить. Вы любите неожиданные сюрпризы? У меня для вас есть необычная новость. К нам в детский сад вчера пришло письмо от главного режиссера объединения «СОЮЗ Мультфильм»! Вам интересно узнать, что в нем написано? (читаю письмо): «Здравствуйте, ребята. Нам очень нужна ваша помощь. Мы хотим создать новый очень интересный мультик про необычного сказочного животного, который будет интересен современным детям Помогите нам в этом. С уважением, творческая группа «СОЮЗ Мультфильм».

Музыкальный руководитель: -Какое сложное задание!

- Как вы думаете, мы с вами справимся?

- Мы сможем помочь главному режиссеру?

Музыкальный руководитель: - И так, чтобы придумать необычное сказочное животное, нужно познакомиться с разными животными на нашей планете, посмотреть, как они выглядят, как они ходят, двигаются и тогда мы сможем придумать совершенно новое, необычное, сказочное существо. Сейчас мы с вами отправимся в кругосветное путешествие вокруг Земли, чтобы посмотреть, какие бывают животные. Тогда мы сможем придумать животное, совершенно новое, сказочное. Вы готовы отправиться в путь? На чем мы полетим?

Музыкальная игра «Летчики, на аэродром!», муз. Раухвергера

Музыкальный руководитель: - Скажите, какие мультики вам нравятся?

- Значит мы должны подобрать интересную музыку, чтобы мультик получился ярким и очень интересным. Вы со мной согласны?

Музыкальный руководитель: - Я предлагаю послушать музыку о разных животных, которую написал композитор Сен-Санс.

Слушание музыкальных произведений из сюиты «Карнавал животных» Сен –Санса.

Беседа о музыке. Выбор самого интересного музыкального произведения.

Музыкальный руководитель:

- Мы с вами проделали интересную увлекательную работу. Но она еще не завершена. Ведь создавать мультфильмы очень сложно. Вы со мной согласны?

Скажите, а вы бы хотели продолжить эту работу?.

Тогда мы займемся этим на следующем занятии.

А теперь давайте отдохнем и сыграем в весенний оркестр.

Интерактивная игра «Весенний оркестр»

Музыкальный руководитель: - Ребята, скажите, вам было интересно выполнять просьбу главного режиссера «СОЮЗ Мультфильм»? Но ведь мы еще не придумали как он будет выглядеть! Значит, в следующий раз мы продолжим эту увлекательное занятие. Вы согласны?

- Скажите, что было трудно выполнять на занятии?

- А что вам понравилось?

А какое у вас сейчас настроение?

Музыкальный руководитель: Я попрошу вас дома нарисовать рисунок, как вы представляете сказочного необычного героя нового мультфильма для детей. Музыкальный руководитель: Давайте попрощаемся: - «До свиданья, дети».

[Дети отвечают "До свидания!"

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы Под музыку «Марш Победы» дети входят в зал друг за другом и выстраиваются в 3 колонны 1 Ребенок. Мы сегодня отмечаем Светлый праздник всей.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Музыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возраста Музыка из мультфильма «Бременские музыканты «Говорят, мы бяки – буки.» – музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина Задачи – развивать ритмический.

Музыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника. МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ОСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК»(для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Музыкально-творческое развитие детей старшего возраста»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 18:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Музыкально-творческое развитие детей старшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 1548959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД