Татьяна Алексеева
Занятие «Музыкально-творческое развитие детей старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД с детьми старшей группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема «Музыкально-творческое развитие детей старшего возраста»
Составила: Алексеева Татьяна Филипповна,
музыкальный руководитель МАДОУ
"Детский сад комбинированного вида № 1
г. Шебекино, Белгородской области"
Тема ООД: «Придумываем сказочного героя»
Публикация «Занятие „Музыкально-творческое развитие детей старшего возраста“» размещена в разделах
Цель освоения предложенного материала по теме: развитие музыкально-творческих способностей детей среднего возраста средствами ИКТ, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
-образовательные:
- Разучить попевку на муз. К. Андреса «День добрый»
- Закрепить весенние песин «Веснянка», муз и сл. О Девочкиной.
- учить детей самостоятельно придумывать различные музыкально-ритмические движения, характерные для различных животных;
- развивать творческое воображение;
- развивающие:
Развивать певческие навыки, умение петь слаженно, пропевать окончания фраз;
- Развивать творческие способности, умение самостоятельно придумывать музыкально-ритмические движения.
- развивать координацию движений, чувство ритма;
- способствовать развитию музыкального творчества детей;
- развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию на заданную рифму;
- воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и гостям- создать положительных эмоциональный настрой и желание выполнять различные музыкальные задания;
- воспитывать коммуникативные качества детей;
- формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемые результаты: дети умеют самостоятельно придумывать простые мелодии на заданную рифму, импровизировать под музыку на музыкальных инструментах, придумывать танцевально-игровые движения животных., слаженно петь под музыку, одновременно начинать и заканчивать пение, различают музыкальные жанры.
Организация пространства: презентация музыкальная интерактивная игра на муз. Раухвергера «Летчики, на аэродром!», интерактивная игра «Весенний оркестр», музыкальные произведения: Сен-Санс сюита «Карнавал животных» - «Королевский марш льва», «Кенгуру», «Антилопы», «Слоны».
Основные понятия темы: музыкальный жанр, оркестр,
Подготовительная работа: Слушание музыкальных произведений Сен-Санс сюита «Карнавал животных», рассматривание иллюстрации с изображением животных планеты.
Ход музыкально-игровой деятельности
(Дети под маршевую музыку заходят в музыкальный зал. Становятся в круг.)
Песенка – приветствие для гостей.
Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение! Вы согласны? Тогда поиграем в игру «Раз, два, три! Здравствуй говори!»
Музыкально-ритмическое упражнение
«Раз, два, три! Здравствуй, говори!» (Запись в тр 3)
(интеграция – социально- коммуникативное развитие)
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, помогло вам музыкально-ритмическое упражнение? Какое у вас теперь настроение?
Музыкальный руководитель: -Чтобы продолжить наше занятие, нужно сесть на стульчики и тогда я вам открою один маленький секрет.
Музыкальный руководитель: - А скажите мне, ребята, вам больше нравится быть веселыми или грустными? Вам больше нравится веселиться или грустить?
Тогда я поделюсь с вами маленьким секретом. Когда вы желаете другим людям (своим знакомым или друзьям) доброго дня, то у вас тоже все хорошо получается и наступает хороший и добрый день. Давайте разучим с вами приветственную песенку, которая называется «День добрый».
Разучивание попевки на муз. К. Андреса «День добрый».
(журнал «Музыкальный руководитель», №2\04г., с. 18
(интеграция - социально-коммуникативное, речевое развитие)
Музыкальный руководитель: - Я вижу, теперь у вас хорошее, доброе настроение. А когда у человека хорошее настроение, то хочется петь песни. Давайте поиграем в музыкальную игру «Эхо» и споем песню «Веснянка». Я буду петь первую строчку, а вы будете ее повторять.
Музыкальная игра «ЭХО»,
Музыкальный руководитель: - Дети, вам нравится петь песни? Какое у вас сейчас настроение? Но мы с вами учили еще одну весеннюю песенку. Послушайте мелодию песни и постарайтесь вспомнить, на какие слова она начинается.
Проигрывание мелодии песни «Зеленеет травка за окном»
Дети исполняют Песню «Зеленеет травка за окном», муз. и сл. Е. Шаламоновой
Музыкальный руководитель: - Вы молодцы, очень хорошо пели песню, все старались. И я готова вас приятно удивить. Вы любите неожиданные сюрпризы? У меня для вас есть необычная новость. К нам в детский сад вчера пришло письмо от главного режиссера объединения «СОЮЗ Мультфильм»! Вам интересно узнать, что в нем написано? (читаю письмо): «Здравствуйте, ребята. Нам очень нужна ваша помощь. Мы хотим создать новый очень интересный мультик про необычного сказочного животного, который будет интересен современным детям Помогите нам в этом. С уважением, творческая группа «СОЮЗ Мультфильм».
Музыкальный руководитель: -Какое сложное задание!
- Как вы думаете, мы с вами справимся?
- Мы сможем помочь главному режиссеру?
Музыкальный руководитель: - И так, чтобы придумать необычное сказочное животное, нужно познакомиться с разными животными на нашей планете, посмотреть, как они выглядят, как они ходят, двигаются и тогда мы сможем придумать совершенно новое, необычное, сказочное существо. Сейчас мы с вами отправимся в кругосветное путешествие вокруг Земли, чтобы посмотреть, какие бывают животные. Тогда мы сможем придумать животное, совершенно новое, сказочное. Вы готовы отправиться в путь? На чем мы полетим?
Музыкальная игра «Летчики, на аэродром!», муз. Раухвергера
Музыкальный руководитель: - Скажите, какие мультики вам нравятся?
- Значит мы должны подобрать интересную музыку, чтобы мультик получился ярким и очень интересным. Вы со мной согласны?
Музыкальный руководитель: - Я предлагаю послушать музыку о разных животных, которую написал композитор Сен-Санс.
Слушание музыкальных произведений из сюиты «Карнавал животных» Сен –Санса.
Беседа о музыке. Выбор самого интересного музыкального произведения.
Музыкальный руководитель:
- Мы с вами проделали интересную увлекательную работу. Но она еще не завершена. Ведь создавать мультфильмы очень сложно. Вы со мной согласны?
Скажите, а вы бы хотели продолжить эту работу?.
Тогда мы займемся этим на следующем занятии.
А теперь давайте отдохнем и сыграем в весенний оркестр.
Интерактивная игра «Весенний оркестр»
Музыкальный руководитель: - Ребята, скажите, вам было интересно выполнять просьбу главного режиссера «СОЮЗ Мультфильм»? Но ведь мы еще не придумали как он будет выглядеть! Значит, в следующий раз мы продолжим эту увлекательное занятие. Вы согласны?
- Скажите, что было трудно выполнять на занятии?
- А что вам понравилось?
А какое у вас сейчас настроение?
Музыкальный руководитель: Я попрошу вас дома нарисовать рисунок, как вы представляете сказочного необычного героя нового мультфильма для детей. Музыкальный руководитель: Давайте попрощаемся: - «До свиданья, дети».
[Дети отвечают "До свидания!"