Голевко Елена Анатольевна
Музыкальное занятие «Мои домашние питомцы»
▼ Скачать
Цель Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.
Задачи - формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку; - прививать элементарные певческие навыки; - развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
- осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку; - добиваться взаимодействия ребенка и мамы;
Публикация «Музыкальное занятие „Мои домашние питомцы“» размещена в разделах
Предполагаемый результат - формирование музыкального восприятия,
- освоение элементарных танцевальных движений,
- развитие умений согласовывать движения с текстом и характером музыки.
Материалы и оборудование Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок, бубен.
Этапы деятельности
Осуществляемая деятельность
взрослого
Осуществляемая деятельность воспитанника
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Муз. рук. : Сегодня к нам с тобой придут домашние животные, а пока они к нам идут, мы с тобой походим и побегаем. Посмотри какой у меня красивый бубен. Если я буду стучать по бубну,- мы с тобой будем шагать по комнате. Но если я буду быстро бить по бубну,- будем бежать.
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем» : Раз, два, раз! Раз, два, раз! Весело, весело мы идем! Раз, два, раз! Раз, два, раз! Песенку, песенку, мы поем. А теперь бегом, бегом и по комнате кругом. Вот как быстро мы бежали, И нисколько не устали! Вот как быстро мы бежали, И устали — да, да, да (что касается пения, то здесь идет импровизация)
Входят в зал в характере музыки.
Вступают в диалог, анализируют изображения. Дети отвечают на вопросы воспитателя, исполняют музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем».
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Самостоятельное применение нового на практике, практическая деятельность воспитанников Мама: давай присядем с тобой на коврик, и посмотрим, кто пришел к нам в гости. (показывает кошечку).
— А что любит кошечка кушать?
-Как поет?
Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».
(в граммзаписи звучит песня «Кошечка». https://pixel.gybka.com/song/116071301/V._Vitlin_N._Najdyonova___Serenkaya_koshechka/
1. Киска к детям подошла, Молочка просила, Молочка просила, «Мяу» говорила :«Мяу, мяу, мяу»
2. Угостили молочком —Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: — Мурр, мурр, мурр… Мама: посмотри кто к нам пришел еще. Реб: Собачка! Мама: А как собачка лает? Реб: Гав, гав или ав, ав. Мама: Молодец. Давай мы сейчас послушаем песню про собачку. Звучит песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой. https://pixel.gybka.com/song/111081364/M._Rauhverger_N._Komissarova___Sobachka/
Мама: ты внимательно слушал, молодец. Мама: Посмотри, кто-то ещё к нам пожаловал. Кто это к нам прилетел (показ на петушка) Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку». — Давай попробуем также произнести. Мама: — А теперь послушаем песенку про петушка.
Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»в обработке М. Красева.
https://mp3apple.com/music/петушок+красева/
1. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Деткам спать не даёшь.
Мама: Петушок по двору гуляет, Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор «Ку- ка-ре-ку!» К нему курочка прибежала (показ на иллюстрации) Крыльями махала Зерна собирала, Клювом по земле стучала. Вот так: показ как клюют курочка и цыплята. Мама: И давай послушаем песенку про цыплят. https://pixel.gybka.com/song/178698811/Cyplyata___Muz._Filippenko_sl.T.Volginoj-plyus/
слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
1. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки —Жёлтые цыплятки.
2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите.
3. Съели толстого жука. Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце.
Слушают взрослого.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Угадывают по звучанию музыкальный инструмент.
Слушают музыкальное произведение; отвечают на вопрос; выражают собственные чувства.
Слушают взрослого. Выполняют задание.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)
Итог занятия. Систематизация знаний. Мама: К нам с тобой сегодня приходили в гости: кошечка, собачка, петушок, цыплята. И мы узнали, что они домашние животные, и конечно же наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, и обязательно кормить.
Подводит итог, задавая вопросы: Понравилась наша беседа? Было интересно? Что нового узнал? Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Что мы делали? На этом наше занятие заканчивается, можешь идти играть. Делятся полученными впечатлениями о занятии.