Валентина Бурнашова
Музыкальное занятие «Летняя прогулка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у детей атмосферы эмоционально-радостного настроения к летним месяцам средствами художественного слова и музыки.
Программное содержание:
- продолжать учить детей выполнять простые перестроения: маршировать в колонне по одному и идти по залу, от середины расходится по одному в разные стороны, встретившись, идти парами; выполнять боковой галоп с предметом легко и согласованно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить с произведением композитора С. С. Прокофьева «Дождик и радуга». Развивать умение высказываться о прослушанном музыкальном произведении, давать музыкальную характеристику.
- учить детей петь слаженно, слышать и слушать других детей, передавать в пении веселый характер песни. Учить петь, правильно артикулируя гласные звуки, чисто интонировать мелодию песни. Петь легким звуком в оживленном темпе. Развивать метроритмическое восприятие, музыкальную память.
- учить выразительно двигаться боковым галопом по кругу парами легко, небольшими шагами; хлопать ритмично в соответствии с музыкой. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, внимание, наблюдательность.
- воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, вызывать желание сохранять ее красоту. Доставить детям радость от общения с музыкой.
Материал:
Деревянные ложки на каждого ребенка, кружочки из фетра (большие и маленькие) на каждого ребенка, шапочки-ободки, 3 платочка, иллюстрации «лето»
Методические приемы:
-пояснение и беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой;
-использование иллюстраций «лето»;
-использование художественного слова;
- наглядно-выразительный показ приемов выполнения движений, музыкально-ритмического рисунка распевки
План занятия:
Приветствие «Здравствуйте» А. Евдотьевой
Упражнение «Спортивный марш» В. Золотарёва, «Упражнение с обручами» (латыш. н. м.)
Распевка «Жучок» А. Филиппенко
«Дождик и радуга» С. С. Прокофьев
Песня «Жучок» А. Филиппенко
«Песенка друзей» В. Герчик
«Озорная полька» Н. Вересокиной
игра «Чей кружок скорее соберется?» «Как под яблонькой» рнм
Ход занятия
i]Вход парами под музыку и встают по кругу. [/i]
Приветствие «Здравствуйте» А. Евдотьевой
М. Р. Ребята, а какое сейчас время года? А что такое лето?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы.
Это в мире сто дорог для ребячьих ног (А. Балашов)
М. Р. Вы любите лето? А что вы любите делать летом?
А давайте, отправимся все вместе на прогулку в лес? Но прежде проведем разминку.
Музыкально-ритмические движения
«Спортивный марш» В. Золотарёва
- выполнить простейшие перестроения: идти по залу друг за другом, от середины расходится в разные стороны по одному (из колонны в две колонны, встретится и парами идти по кругу.
! во время ходьбы спину держать прямо, голову не опускать
«Упражнение с обручами» (латыш. н. м.)
! развивать умение выполнять боковой галоп с предметом легко
М. р. Ну вот мы и пришли к реке. А на берегу реки нас встречает месяц, а вот какой-угадайте:
Теплый длинный день,
В полдень крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Падает кузнечик голос,
Созревает земляника
Что за месяц? Подскажи-ка! (июнь)
Стихотворение. Рассказывает Ступин Женя
Настал июнь – начало лета,
Его мы ждали целый год.
Все, теплым солнышком согрето,
Благоухает и цветет.
Деревья вновь позеленели
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят свой колючий взгляд.
М. Р. Действительно, в июне все цветет, благоухает, набирает силу и лес радужно встречает тебя и приветствует разнообразными звуками. Кузнечик заиграл на своем инструменте – знаете, как он называется?
А какие еще струнные инструменты вы знаете? А как называется этот инструмент? (трещетка)
А к какой группе он относится? (трещетка – деревянный, шумовые)
С помощью шумовых инструментов очень удобно отмечать ритм, выделять долгие и короткие звуки.
Повторяют по слуху ритмические рисунки
Давайте вспомним песенку Жучок, возьмите разноцветные кружочки и выложим мелодию: ти-ти-ти-ти-ти-ти ТА (прохлопали)
Деревянные ложки помогут нам сыграть то, что получилось
Исполняют песенку «Жучок» на деревянных ложках
! развитие метроритмического восприятия
Мы продолжаем наше путешествие. Нас встречает летний луг, а о каком летнем месяце сейчас мы будем говорить - отгадайте загадку:
Жаркий, знойный, длинный день,
Даже куры ищут тень,
Началась косьба хлебов,
Дни его – вершина лета
Что, скажи, за месяц это? (ИЮЛЬ)
Стихотворение. Рассказывает Короткова Марина
В июле зреет земляника
И на полянке, и в саду
И все от мала до велика
За сладкой ягодой идут
Над речкой солнышко-лепешкой
И мостик радуги-дугой
А в речке юркие рыбешки
Зовут купаться нас с тобой.
М. р. Июль – макушка лета, на полях поспевает рожь, на огороде-овощи, в саду-ягоды и фрукты. Без устали трудятся шмели, пчелы – собирают нектар с полевых цветов.
Как вы думает, всегда ли летний дождь полезен для людей, зверей, растений, насекомых? Много дождя – сырое лето, нет урожая, в грозу ветер рвет провода, а град может уничтожить посевы. Нет дождя – тоже плохо, засыхают растения и погибают животные, насекомые.
Дождик – это хорошо, он поливает огород, очищает воздух и появляется красивая радуга.
Сегодня мы познакомимся с произведением композитора С. С. Прокофьева «Дождик и радуга»,
Сергей Сергеевич любил писать для детей и сочинил сборник пьес для фортепиано «Детская музыка», где музыка рассказывает о том, как же интересно можно провести день с утра до самого вечера. Сейчас мы прослушаем, как же музыка передала красивое природное явление – радугу после дождя.
Послушаем музыкальное произведение С. С. Прокофьева «Дождик и радуга»
Что изобразила музыка? (Игры дождика и радуги)
Пофантазируйте, где может состояться такая игра? (В лесу, на поляне, во дворе)
Это не просто музыка, а звуковая зарисовка, звуки словно акварельные краски, помогут вам представить эту картину
Каким вы себе представили дождик? (звуковые «кляксы», точно падающие капельки)
Композитор изобразил Дождик веселым, высокими и короткими звуками, а радугу - нежной, красивой мелодией, спускающей с высоты
Предлагаю еще раз прослушать музыкальное произведение «Дождик и радуга» (видео)
Вот и дождик закончился и выползли букашки, жучки…а мы с вами знаем веселую песенку про Жучка.
Исполнение песни «Жучок» А. Филиппенко
«Песенка друзей» В. Герчик
Продолжаем путешествие…остался последний месяц лета…
Стихотворение Щучева Вероника
Август месяц наступает,
Всех людей он награждает.
За посильные труды,
Он дает всем нам плоды
Собирает урожай…
Лето-красное прощай.
В августе березы вплели желтые ленты в еще совсем зеленую листу, птицы готовятся к полету. И мы тоже будем готовится к встрече с осенью…озорной полькой.
Исполнение парной пляски «Озорная полька» Н. Вересокиной
! Продолжать учить детей хлопать ритмично, двигаться по кругу парами боковым галопом легко, небольшими шагами.
Итак, сегодня на музыкальном занятии мы путешествуя по лесу встретили трех месяцев…каких?
игра «Чей кружок скорее соберется?» (3 ведущих -3 месяца)
! Продолжать ориентироваться в пространстве, развивать внимание.
М. р. на этом мы закончим нашу летнюю прогулку. До свидания!
Угощение