Валентина Бурнашова
Музыкальное занятие «Летняя прогулка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у детей атмосферы эмоционально-радостного настроения к летним месяцам средствами художественного слова и музыки.
Программное содержание:
- продолжать учить детей выполнять простые перестроения: маршировать в колонне по одному и идти по залу, от середины расходится по одному в разные стороны, встретившись, идти парами; выполнять боковой галоп с предметом легко и согласованно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить с произведением композитора С. С. Прокофьева «Дождик и радуга». Развивать умение высказываться о прослушанном музыкальном произведении, давать музыкальную характеристику.
- учить детей петь слаженно, слышать и слушать других детей, передавать в пении веселый характер песни. Учить петь, правильно артикулируя гласные звуки, чисто интонировать мелодию песни. Петь легким звуком в оживленном темпе. Развивать метроритмическое восприятие, музыкальную память.
- учить выразительно двигаться боковым галопом по кругу парами легко, небольшими шагами; хлопать ритмично в соответствии с музыкой. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, внимание, наблюдательность.
- воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, вызывать желание сохранять ее красоту. Доставить детям радость от общения с музыкой.
Материал:
Деревянные ложки на каждого ребенка, кружочки из фетра (большие и маленькие) на каждого ребенка, шапочки-ободки, 3 платочка, иллюстрации «лето»
Методические приемы:
-пояснение и беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой;
-использование иллюстраций «лето»;
-использование художественного слова;
- наглядно-выразительный показ приемов выполнения движений, музыкально-ритмического рисунка распевки
План занятия:
Приветствие «Здравствуйте» А. Евдотьевой
Упражнение «Спортивный марш» В. Золотарёва, «Упражнение с обручами» (латыш. н. м.)
Распевка «Жучок» А. Филиппенко
«Дождик и радуга» С. С. Прокофьев
Песня «Жучок» А. Филиппенко
«Песенка друзей» В. Герчик
«Озорная полька» Н. Вересокиной
игра «Чей кружок скорее соберется?» «Как под яблонькой» рнм
Ход занятия
i]Вход парами под музыку и встают по кругу. [/i]
Приветствие «Здравствуйте» А. Евдотьевой
М. Р. Ребята, а какое сейчас время года? А что такое лето?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы.
Это в мире сто дорог для ребячьих ног (А. Балашов)
М. Р. Вы любите лето? А что вы любите делать летом?
А давайте, отправимся все вместе на прогулку в лес? Но прежде проведем разминку.
Музыкально-ритмические движения
«Спортивный марш» В. Золотарёва
- выполнить простейшие перестроения: идти по залу друг за другом, от середины расходится в разные стороны по одному (из колонны в две колонны, встретится и парами идти по кругу.
! во время ходьбы спину держать прямо, голову не опускать
«Упражнение с обручами» (латыш. н. м.)
! развивать умение выполнять боковой галоп с предметом легко
М. р. Ну вот мы и пришли к реке. А на берегу реки нас встречает месяц, а вот какой-угадайте:
Теплый длинный день,
В полдень крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Падает кузнечик голос,
Созревает земляника
Что за месяц? Подскажи-ка! (июнь)
Стихотворение. Рассказывает Ступин Женя
Настал июнь – начало лета,
Его мы ждали целый год.
Все, теплым солнышком согрето,
Благоухает и цветет.
Деревья вновь позеленели
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят свой колючий взгляд.
М. Р. Действительно, в июне все цветет, благоухает, набирает силу и лес радужно встречает тебя и приветствует разнообразными звуками. Кузнечик заиграл на своем инструменте – знаете, как он называется?
А какие еще струнные инструменты вы знаете? А как называется этот инструмент? (трещетка)
А к какой группе он относится? (трещетка – деревянный, шумовые)
С помощью шумовых инструментов очень удобно отмечать ритм, выделять долгие и короткие звуки.
Повторяют по слуху ритмические рисунки
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель создание у детей атмосферы эмоционально радостного настроения к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1566315835.jpg)
Давайте вспомним песенку Жучок, возьмите разноцветные кружочки и выложим мелодию: ти-ти-ти-ти-ти-ти ТА (прохлопали)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Летние прогулки и наблюдения летним месяцам средствами художественного слова и музыки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1566315865.jpg)
Деревянные ложки помогут нам сыграть то, что получилось
Исполняют песенку «Жучок» на деревянных ложках
! развитие метроритмического восприятия
Мы продолжаем наше путешествие. Нас встречает летний луг, а о каком летнем месяце сейчас мы будем говорить - отгадайте загадку:
Жаркий, знойный, длинный день,
Даже куры ищут тень,
Началась косьба хлебов,
Дни его – вершина лета
Что, скажи, за месяц это? (ИЮЛЬ)
Стихотворение. Рассказывает Короткова Марина
В июле зреет земляника
И на полянке, и в саду
И все от мала до велика
За сладкой ягодой идут
Над речкой солнышко-лепешкой
И мостик радуги-дугой
А в речке юркие рыбешки
Зовут купаться нас с тобой.
М. р. Июль – макушка лета, на полях поспевает рожь, на огороде-овощи, в саду-ягоды и фрукты. Без устали трудятся шмели, пчелы – собирают нектар с полевых цветов.
Как вы думает, всегда ли летний дождь полезен для людей, зверей, растений, насекомых? Много дождя – сырое лето, нет урожая, в грозу ветер рвет провода, а град может уничтожить посевы. Нет дождя – тоже плохо, засыхают растения и погибают животные, насекомые.
Дождик – это хорошо, он поливает огород, очищает воздух и появляется красивая радуга.
Сегодня мы познакомимся с произведением композитора С. С. Прокофьева «Дождик и радуга»,
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1566315914.jpg)
Сергей Сергеевич любил писать для детей и сочинил сборник пьес для фортепиано «Детская музыка», где музыка рассказывает о том, как же интересно можно провести день с утра до самого вечера. Сейчас мы прослушаем, как же музыка передала красивое природное явление – радугу после дождя.
Послушаем музыкальное произведение С. С. Прокофьева «Дождик и радуга»
Что изобразила музыка? (Игры дождика и радуги)
Пофантазируйте, где может состояться такая игра? (В лесу, на поляне, во дворе)
Это не просто музыка, а звуковая зарисовка, звуки словно акварельные краски, помогут вам представить эту картину
Каким вы себе представили дождик? (звуковые «кляксы», точно падающие капельки)
Композитор изобразил Дождик веселым, высокими и короткими звуками, а радугу - нежной, красивой мелодией, спускающей с высоты
Предлагаю еще раз прослушать музыкальное произведение «Дождик и радуга» (видео)
Вот и дождик закончился и выползли букашки, жучки…а мы с вами знаем веселую песенку про Жучка.
Исполнение песни «Жучок» А. Филиппенко
«Песенка друзей» В. Герчик
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все конспекты Летние прогулки и наблюдения Лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1566315960.jpg)
Продолжаем путешествие…остался последний месяц лета…
Стихотворение Щучева Вероника
Август месяц наступает,
Всех людей он награждает.
За посильные труды,
Он дает всем нам плоды
Собирает урожай…
Лето-красное прощай.
В августе березы вплели желтые ленты в еще совсем зеленую листу, птицы готовятся к полету. И мы тоже будем готовится к встрече с осенью…озорной полькой.
Исполнение парной пляски «Озорная полька» Н. Вересокиной
! Продолжать учить детей хлопать ритмично, двигаться по кругу парами боковым галопом легко, небольшими шагами.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 ВСЕ материалы на летнюю тему Лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1566316005.jpg)
Итак, сегодня на музыкальном занятии мы путешествуя по лесу встретили трех месяцев…каких?
игра «Чей кружок скорее соберется?» (3 ведущих -3 месяца)
! Продолжать ориентироваться в пространстве, развивать внимание.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий на тему Лета Лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1566316034.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты музыкальных занятий Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1566316660.jpg)
М. р. на этом мы закончим нашу летнюю прогулку. До свидания!
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-170855-1566316405.jpg)
Угощение