Мария Пронько
«Осенние сестрички». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением ИКТ
Тема: «Осенние сестрички»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях).
Задачи:
• актуализация знаний воспитанников об осенних месяцах;
Публикация «„Осенние сестрички“, Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма;
• воспитание положительного отношения к красоте осенней природы через мир музыки.
Вступительная часть.
(Дети входят под музыкальное сопровождение, садятся на стульчики)
Музыкальное приветствие
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) А у вас всегда одинаковое настроение или оно меняется? (ответы детей)
- А почему оно меняется? А как вы думаете, у природы есть настроение? Путь у природы от лета до зимы долгий. Принято считать, что у осени их три, как три месяца. Вы их знаете? (Ответы) Чтобы лучше их запомнить, вам помогут музыкальные феи-сестрички. Хотите с ними познакомится?
Основная часть.
- Это сестричка Сентябринка! Что происходит с природой, когда наступает месяц Сентябрь? (ответы детей) Какими словами можно описать этот период осени? (золотая, жёлтая, яркая, пёстрая и др.)
- Золотая осень вызывает у нас радостные чувства. Поэтому Сентябринка такая золотистая и весёлая. Она заводит осенние танцы, красиво кружится с разноцветными листочками. Вы хотели бы с ней потанцевать? (Раздать листья-веточки) Тогда возьмите, пожалуйста по 2 листочка из моей корзинки
Танец «Разноцветные листочки» (Ю. Селиверстова) (Сесть на стулья)
- А сейчас мы побываем в гостях у Октябринки.
Октябринка - Октябринка. Золотинка и дождинка. Листьям – время опадать, Птицам – время улетать.
- Вот журавли потянулись на юг. Немножечко грустно становится вдруг.
- С деревьев все листья летят и летят. Собой устилают любимый наш сад. Как вы думаете, у Октябринки такое же настроение, как и у Сентябринки? Есть отличия? (Ответы. Попросить детей описать словами этот период осени)
- Нужно настроение поднять. Как мы можем это сделать? (Давайте споём веселую песенку про осень.)
- Перед песней нам нужно провести распевочку
Распевочка («Тень-тень-потетень»)
- Пришло время исполнить песню Осеннюю песенку (песня "Осень,милая, шурши!")
- Все птички уже улетели. А одна никак не может понять куда же ей лететь. Давайте ей поможем.
Музыкально - дидактическая игра «Куда летит птица?» (Музыкальный руководитель играет последовательность на бубне (вверх\вниз\на месте высоко\ на месте низко, дети отгадывают, затем на экране показать ответ)
- Заглянула к нам Ноябринка. Принесла с собой песенку, чтобы еще больше поднять нам настроение. Ведь ноябрь – месяц становления зимы. Все чаще дует холодный, порывистый ветер. Днем то дождь моросит, то снег идет. А веселую песенку мы споем про белочку, которая уже почти заготовила все запасы на зиму
Исполнение песни «Белка»
- Вот и познакомились мы с вами с тремя сестричками. Посмотрите, какие они все разные. Но очень-очень дружные. Ребята, вам понравились феи-сестрички? Они приготовили вам еще одну игру – «Зонтик». Вставайте в круг
Зонтик прыгает на ножке,
А мы хлопаем в ладошки.
Будет зонтик наш кружиться,
А мы хлопать, веселиться.
Будет зонтик приседать.
А мы ножки выставлять.
- Вот такая наша осень! Удивительная и прекрасная, весёлая и грустная! Её красота, богатство красок восхищают всех: художников, музыкантов, поэтов. А сестрички : Сентябринка, Октябринка и Ноябринка помогут нам не забыть об этих по-своему чудесных осенних месяцах.
Заключительная часть.
Музыкальное ритмическое прощание с бубном
до –сви – ДА – НИ – Я (два коротких, три длинных)
- Вы так хорошо занимались сегодня на уроке, я дарю вам картинки, которые вы своими волшебными карандашами сможете раскрасить все три осенних месяца и забывайте отразить у каждого месяца- каждой сестрички настроение.