татьяна шайдрова
Музыкальное занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный лес» для детей 5-6 лет.
Цель – Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворить потребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки.
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие для детей 5–6 лет „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
• Воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству, дружелюбное отношение друг к другу, художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.
• Развивать познавательную потребность;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
• Развивать чувство ритма и координацию движений;
• Развивать музыкальную память и умение ориентироваться в пространстве;
• Познакомить детей с новым композитором Э. Григ и музыкальным произведением «В пещере горного короля»;
• Активизировать словарный запас детей, мотивировать детей к высказыванию о характере музыки.
План проведения занятия
1. Организационный этап.
Муз. приветствие «Здравствуй, друг!»
2. Мотивационный этап.
Муз. ритмическое упражнение «Прогулка в лес»
3. Основной этап
Восприятие музыки. «В пещере горного короля» Э. Григ
Дидактическая игра «Угадай и назови музыкальный инструмент»
Игра – импровизация на музыкальных инструментах под музыку «В пещере горного короля»
Музыкальная игра «Замри»
4. Рефлексия
1 этап.
Организационный этап
Задача: Активизировать детей на предстоящую деятельность
- Здравствуйте, ребята!
Вот мы и снова встретились в нашем музыкальном зале.
Я очень рада вас всех видеть. Давайте музыкально поприветствуем друг друга.
Задачи: Исполняют движения по тексту
Создание хорошего настроения.
Готовность детей к общению со взрослыми в совместной деятельности.
Положительный настрой на совместную деятельность.
Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»
(Коммуникативная песня-игра) муз. В. Алексеев.
куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Весело гуляли и друга повстречали.
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты посмотри вокруг.
Ты мне только улыбнись! Крепко обнимись!
2этап. Мотивационный
Задачи: Мотивировать детей к высказыванию побуждение к деятельности.
Я знаю, ребята, что все вы очень любите сказки и разные волшебные истории. Я хочу вас пригласить отправиться со мной в небольшое путешествие. А если путешествие сказочное, то кого мы сможем встретить? (ответы)
Послушайте загадку о сказочных персонажах:
Они колотят день за днем
Киркой гору с фонарем
Ищут клад чудесный
В красном колпаке, с мешком
Человечки небольшие
Сказочного града. (гномы)
Задаю вопросы, диалог с детьми
Как вы думаете, о ком я говорю?
А вы хотели бы отправиться к ним в гости?
Тогда нам придется совершить с вами небольшое путешествие…
- Как вам кажется, где живут гномы?
-Правильно – это волшебный лес, где полным-полно чудес.
Гномы очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей.
Нам пора отправляться.
Друг за другом мы встаём.
К гномам в лес сейчас пойдём.
Муз. – ритм. упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять – будем весело шагать (марш)
По тропиночке пойдем – друг за дружкой мы гуськом (на носочках)
На носочки встали – дружно побежали (бег)
Ноги выше поднимаем – мы на кочки наступает (высокий шаг)
И снова по дорожке весело шагаем (шаг)
Задачи: Умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, ходьбу с поднятием колена, бег, ходьба гуськом.
Слайд 1
3 этап.
Основной
Ребята, вот мы и в лесу.
- Что в этом лесу необычного?
СЛАЙД: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Слайд 2
Дети подходят к экрану, на котором изображён лес, рассматривая его, замечают дерево, на котором «растут» колпачки для гномов.
-Молодцы, вы очень наблюдательны.
Чьи же это колпачки?
Дети: Гномиков
Муз. рук. А где же сами гномы?
Мне кажется, уже начались чудеса,
А может с ними приключилась беда?
Вот пенёчки, посмотрите,
Сядьте дети, отдохните.
Садятся на стульчики
Знакомство с новым произведением Э. Грига.
Задача. Воспитывать художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.
- Ребята, как вы думаете, а чем занимаются гномики в лесу? Гномы большие трудяги. День и ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев, наверно они еще в пещерах ищут сокровища
- Однажды случилась неприятность в лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселился горный король.
- И когда гномики отправились в пещеру за сокровищами, он превратил их в злых, вредных, сварливых гномов – троллей.
- Слышите, они приближаются к пещере?
Слайд 3
Муз. рук. Какая была музыка по характеру? (Загадочная, волшебная, таинственная)
- Называется это произведение: «В пещере горного короля»
- Давным-давно в удивительной стране Норвегии жил мальчик Эдвард. Норвегия – страна диких гор и густых лесов.
- Эдвард очень любил слушать сказки, легенды и былины о сказочных существах: добрых гномах, горном короле и злых троллях. Когда Эдвард вырос, он стал сочинять музыку.
- Как называют людей, которые пишут музыку? (Композиторы)
- Так вот, он стал известным норвежским композитором - Эдвард Григ. Слайд 4
Слайд 5
(Дети повторяют имя, фамилию композитора и название произведения. Вовлечены в разговор во время беседы о музыкальном произведении)
Муз. рук. Ребята, а вы не заметили вот этот сундук? Вам интересно, что там?
В сундуке лежат колпачки с музыкальными инструментами внутри.
Это самая любимая игра гномов, которая называется «Угадай и назови инструмент»
(Объяснить правила)
Муз. рук. Возможно, эти инструменты помогут расколдовать чары горного короля?
Давайте под музыку Эдварда Грига и с помощью этих инструментов мы немного поколдуем. Первое – нужно подобрать нужные инструменты,
Второе – слушать музыку и подстраиваться. Помните, как музыка звучит в начале и как развивается дальше.
Игра-импровизация на шумовых инструментах под музыку Э. Грига «В пещере горного короля»
На экране слайд с гномами
Слайд 6
Муз. рук. Вот и разрушены чары горного короля. А злые тролли опять стали добрыми гномами.
Гномики волшебного леса решили поиграть с вами в любимую музыкальную игру «Замри»
(Дети поют и выполняют движения по тексту)
1. Вновь солнышко смеётся, (махи руками)
Над крышей зяблик вьётся.
Прыгай, прыгай и замри (прыгают и делают любую фигуру)
2. Король послал двух гномиков (шагают на месте)
За хворостом в лесочек,
Прыгай, прыгай и замри.
3. В лесу сегодня праздник (пружинка)
На бал не опоздать бы
Прыгай, прыгай и замри.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.
Глазки наши закрываем,
В детский сад мы попадаем.
Рефлексия:
Что вам больше всего запомнилось из нашего волшебного путешествия?
Что вы узнали нового в этом путешествии?
(Беседа, диалог о пройденном материале)
(Мотивация на дальнейшую деятельность)
Под деревом стоит корзина с портретами
Ребята посмотрите, что это за корзинка …
- Это добрые гномики оставили свои портреты вам на память. Но вот незадача, все краски с портретов исчезли. Они просят вас, помочь им раскрасить и создать большой дружный фотоальбом
А в следующий раз мы снова с вами совершим путешествие, а куда вы узнаете на следующем занятии
Педагог музыкально прощается с детьми …
- До свидания девочки
- До свидания, мальчики.
- Дети, до свидания!
Вручается корзинка с портретами гномов.