Татьяна Черноносова
Доминантное музыкальное занятие для развития музыкально-ритмического слуха в средней группе «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
Доминантное занятие для развития
музыкально-ритмического слуха в средней группе
Дети входят в зал бодрым шагом под музыку песни «Ежик резиновый» С. Никитина.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Я расскажу вам осеннюю музыкальную сказку. Слушайте внимательно.
Однажды осенней порой ежик отправился в гости к белочке. Шел он по лесной дорожке и насвистывал свою любимую песню.
Звучит веселая, скачущая музыка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальный руководитель: Ребята, кого же мы встретили в лесу? Кто это там прыгает? (Ответы детей.)
Появляется белочка (воспитатель с мягкой игрушкой).
Белочка: Здравствуйте, ребята.
«Белочка» исполняет песенку (см ниже)
Музыкальный руководитель:
Листики падают, осень пришла.
Рыжие белочки, как у вас дела?
Белочка: Помогите мне, ребята, сделать запасы на зиму.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы возьмем в левую руку кузовок и пойдем в лес за грибами. На окончании фразы останавливаемся — срываем гриб и кладем в кузовок.
Исполняется песня «По грибы», музыка Ф. Лещинской, слова К. Ружецкой.
Музыкальный руководитель: А сейчас будем играть с грибочками.
Проводится игра «Передача грибочка», музыка Т. Ломовой. Дети стоят в кругу и на сильную долю передают грибок.
Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте, чьи голоса мы услышали в лесу?
Дятел: тук-тук. (ч. 1)
Кукушка: ку-ку. (б. З вниз)
Дети заблудились: а-у. (б. 6 вверх)
Каждый стоящий в кругу ребенок отгадывает и присаживается на стульчик.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, помогли белочке грибов набрать, полные кузовки грибов. Давайте споем песню про грибок.
Исполняется песня про грибы по выбору музыкального руководителя, при повторении выбираются солисты.
Музыкальный руководитель: Но вот, подул осенний ветер — У-у-у. Сначала слабый, легкий, а потом все сильнее и сильнее, а затем стих (piano, forte, piano).
(На «piano» руки на коленях, на «forte» поднимаются вверх на звук «у».)
Давайте теперь поиграем в эхо. Я буду громко говорить, а вы повторяйте тихо, затем наоборот (Повторяют слоги ма, ба, та, ку, си).
Звучит песня «Осень», музыка И. Кишко, слова И. Плакиды.
Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте новую песенку. Слушайте внимательно и мне расскажите, что случилось с лошадкой. Цокаем язычком на вступление и держим вожжи.
Звучит песня лошадки из м/ф «Легкий хлеб», музыка И. Тамарина, слова В. Берестова.
Музыкальный руководитель: А теперь, давайте поскачем, как лошадки по кругу!
Дети скачут по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
Музыкальный руководитель: Вот, в какой осенней сказке мы побывали сегодня, друзья! Вам понравилось? Мне тоже! До новых встреч, ребята! До свидания!
Под музыку дети выходят из зала
Песенка Белочки:
С ёлочки на ёлочку
Весело скачу! Белочка прыгает из стороны в сторону по воображаемым веткам.
Шишку от иголочки
Мигом отличу! Белочка показывает шишку зрителям.
Что я с шишкой сделаю?
Спрячу шишку спелую! Белочка садится на корточки и делает вид, что прячет шишку.
И опять по веточкам
Будет прыгать белочка!Белочка встает и кокетливо прыгает перед зрителями, стараясь понравиться. Перед словом "белочка" можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.