Евгения Райхель
Музыкальное воспитание в детском саду. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание в детском саду. Фотоотчет
Ребенок дошкольного возраста с удовольствием познает мир. Любопытные, открытые к информации, маленькие дети, словно губка, поглощают все то, что мы в состоянии им дать. Здесь основная задача для нас, взрослых, щедро предоставить им все, к чему стремится детская душа, открыть им мир, познакомив с самым прекрасным – с искусством.
Публикация «Музыкальное воспитание в детском саду, Фотоотчет» размещена в разделах
Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.
Музыкальное воспитание в детском саду – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека, которое включает целенаправленное формирование личности дошкольника в процессе активной музыкальной деятельности путём воздействия музыкального искусства. Формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
Музыкальный руководитель обогащает музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями, содействует возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
Роль музыкального руководителя в этом возрасте очень важна. Он грамотно организует музыкальную деятельность детей, развивая и формируя их интерес к музыке, обогащает эмоциональную сферу разнообразными переживаниями, связанными с музыкой, способствует эстетическому воспитанию.
Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.
Дети приобщаются к музыкальному искусству в детском саду и в семье через знания о музыке, приобретение умений и навыков. Знания, умения и навыки способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.