Лариса Соловьёва
Музыкальное сюжетное занятие с элементами музыкальной логоритмики «Поможем дедушке и бабушке» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное сюжетное занятие с элементами музыкальной логоритмики для детей 3-4 лет «Поможем дедушке и бабушке»
Цель: развивать музыкально-речевые способности у детей 3-4 лет, двигательные навыки в сочетании со словом и музыкой.
Задачи
• формировать чёткую координацию движений рук и ног
• развивать умения расслаблять определённые группы мышц.
• ритмично проговаривать стихотворный текст с одновременным выполнением действий.
Публикация «Музыкальное сюжетное занятие с элементами музыкальной логоритмики „Поможем дедушке и бабушке“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• развивать эмоциональную отзывчивость на знакомые песни, продолжать учить петь в умеренном темпе.
• доставить детям радость.
Предварительная работа:
Разучивание логоритмических игр и упражнений. На предыдущем занятии посадить зёрнышко на грядку и полить (поможем бабушке и дедушке)
Материалы: Большой зонт, мягкая тучка, декорации и куклы для настольного театра «Репка»
Ход занятия:
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
Музыкальный руководитель предлагает детям пойти на огород к дедушке и бабушке, посмотреть огород и полить грядки, на демонстрационном столе стоят настольные декорации для сказки «Репка»
Логоритмическое упражнение «Раз, два, раз, весело –весело мы идём»
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку мы поем.
А теперь бегом, бегом
И по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!
Упражнения на регуляцию мышечного тонуса «Устали ножки» (Т. Ломовой)
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке.
(Поглаживание ножек от щиколотки вверх)
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко.
Логоритмическое упражнение «Большие ноги»
ольшие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Музыкальная игра «Тучка» Музыкальная игра «Тучка»
Ну- ка, тучка, не ленись,
Вместе с нами покружись (дети выполняют кружение).
Каблучки ты не жалей,
Топай, топай веселей (выполняются притопы).
Тучка, тучка, посмотри,
Приседают малыши (выполняются пружинки).
Раз- два, глазки закрывай (дети ладошками прикрывают глазки,
Три- четыре, догоняй (дети хлопают в ладоши!
Дети убегают на стульчики, тучка «догоняет».
Дети убегают на стульчики- в домики
Игровое упражнение «Похлопаем в ладошки»
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут.
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.
Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Поселяйтесь, птички, в нём!
Детям предлагается позвать дедушкиных и бабушкиных помощников
Пение- «Котики пушистые» (автор Я. Жабко)
«Собачка» (М. Раухвергера)
Музыкальный руководитель :
Солнышко с дождиком
В прятки играло.
В прятки играло,
Детей забавляло.
Музыкальна игра «Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто.
Музыкальный руководитель :
Дождь покапал и прошёл!
Это очень хорошо!
(показывает репку на грядке)
Вот так репка! Ну, дела!
Репка наша выросла.
Сюрпризный момент с угощением «Тянем – потянем»
Музыкальный руководитель :
Ну, ребятки, выходите,
Весело вы попляшите!
Коммуникативный танец «Приглашение» (эстонская народная мелодия, обработка А. Роомере, cлова Ю. Энтина)