Таренко Елена
«Звуки осени». Конспект интегрированной ООД с элементами логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать ритмическую сторону речи, развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат, формировать двигательные умения и навыки, чувство ритма, развивать координацию, переключаемость движений, способность ощущать в музыке ритмическую выразительность движений.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы их поприветствуем:
Дети: Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень,
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся,
Публикация «„Звуки осени“, Конспект интегрированной ООД с элементами логоритмики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Утро доброе начнётся «доброе утро».
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответ детей)
А какие звуки осени вы знаете?
Дети: шёпот дождя, шуршание листьев, шум ветра, курлыканье улетающих птиц, порхание крыльев птиц, падение листвы, постукивание дятла по дереву, шлёпанье обуви по лужам,удары по земле орехов и желудей, шелест травы, удары осеннего дождя по зонту.
Воспитатель: Да ребята, вот такая сказочная осень приходит к нам каждый год. А давайте мы с вами отправимся в лес послушать звуки осени. (да)
Дети: В лес отправимся гулять (шагают)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали (на носочки и бег по кругу)
К лесу побежали
Ноги выше поднимаем (колени выше)
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке
Мы весело шагаем (дети шагают)
(на мультимедиазаставка леса и солнца)
Дети: Осень солнцу улыбнулось (улыбаются друг другу)
Обсушилась (трясут кистями рук)
Отряхнулась (поглаживание от плеч до кистей рук)
Раскраснелась (руки в стороны)
Разошлась (руки на пояс)
Бабьем летом назвалась (улыбаются).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в осенний сказочный лес! Что то солнышко спряталось, посмотрите летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала (показ туч)
Скоро дождик начнётся, даже птицы забеспокоились. Встаньте парами, повернитесь друг за другом; один изображает дерево, а другой дятла. (массаж спины)
Дети: Дятел на дубу сидит (положить руки на спину)
И стучит, стучит, стучит (постукивают указательным пальцем по спине)
Ищет под корой жучков (слегка пощипывают по спине)
И съедобных червячков
Ну а если грянет гром (хлопнуть по спине)
И польётся дождь потом (барабанят пальцами по спине)
Дятел прячется в дупло (круговые движения по спине)
В нём и сухо и тепло (спрятать ладони под мышку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в лесу вся земля усыпана листьями, как листья оказались на земле?
Дети: Деревья и кустарники сбрасывают листочки.
Воспитатель: Как называется сбрасывание листвы деревьями и кустарниками?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Давайте соберём красивый букет из листьев.
(пальчиковая игра «осенний букет»)
Дети: раз, два, три, четыре, пять (пальцы сжимают и разжимают)
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины, (поочерёдно загибают пальцы)
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Красивый букет получился из разных листьев. (показ букета)
-мы все знаем, что осень – настоящая волшебница и ходит она тихими шагами и шаги мы её не слышим, но зато мы можем послушать осенний дождик, который стучит по листочкам и дорожкам.
(ритмодекламациястих-я «Колыбельная осени» выполнение движений руками по тексту)
Дети: кап, кап - (6 раз)
Тихо, тихо – (4 раз)
В наши двери входит тихо
Входит осень не кричать
А баюкать и качать
Осень песенку поёт
Сны повсюду раздаёт (руки развести в стороны)
В этом птицам улетать (вправо помахать руками)
В этом все деревья спят
Тихо, тихо- (4 раз)
Всюду дрёма и покой (руки в стороны)
Спела осень и уходит (руки вниз в стороны и помахать)
В тихий домик над рекой (руки домиком над головой)
Кап, кап – (8 раз)
Кап, кап, кап.
Воспитатель: Ребята как красиво в лесу осенью после дождя! Пахнет хвоей, с веток стекают капельки росы а из под листьев выглядывают грибы. А какие грибы вы знаете? (ответы детей)
Давайте расскажем об этом.
Дети: Меж еловых мягких лап
Дождик кап – кап – кап (щелчки пальцев)
Где сучок давно засох
Вырос мох – мох – мох (трут ладошку об ладошку)
Где листок к листку прилип (приседают соединяя ладони рук)
Вырос гриб, гриб, гриб (медленно встают, руки на пояс).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы в лесу не одни. Слышу листья шевелятся, под листьями кто-то прячется.
Дети: (это ёжик)
- На пеньке лежит комок (руки закрыты в замок)
- Это маленький зверёк (заглянуть во внутрь ладошек)
-Он колючки раскрывает (разгибают пальцы вперёд)
- Очень широко зевает (ладошки расходятся в стороны)
- Умывает мордочку (потереть ладошки)
- И ерошит чёлочку (пошевелить пальцами скрещенных ладоней)
- Посчитаем все иголки (щелчки обеих рук)
- Быстро спрячемся под ёлку (спрятать руки за спину).
Воспитатель: Побежали мы за ежами и они привели нас в огород. Осень не только разноцветная, пёстрая но и щедрая. А почему осень щедрая ребята?
Дети: Она дарит нам богатый урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Правильно ребята, из этих овощей и фруктов хозяйки стараются приготовить необычные вкусные блюда, которые вы все любите. Давайте сейчас мы с вами расскажем про хозяйку которая отправилась на базар, для того чтобы купить овощи и приготовить что-то вкусное.
( песня: «Хозяйка с базара однажды пришла»)
Воспитатель: А ещё осень необычное время года, потому что люди готовятся к зиме, звери готовятся к зиме, насекомые готовятся к зиме, кто-то меняет шубку, кто-то забирается под кору дерева, кто-то засыпает, кто-то плетёт паутину. Мы сейчас с вами превратимся в паучков, возьмите резиночки и поделимся на 2 группы.