Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развлечение «Соберём все нотки в ряд». Средняя группа.
▼ Скачать +Заказ
Соберём все нотки в ряд!
Под музыку «Что такое ноты» дети входят в зал и занимают места на стульчиках.
Слайд №1.
Музыкальный руководитель : Добрый день, ребята. Сегодня мы побываем в самой чудесной стране. Называется эта страна - Волшебная Музыка! В ней живут маленькие пузатенькие нотки, и они очень шаловливые. Посмотрите на них, какие они все разные и весёлые. Слайд №2.
Публикация «Музыкальное развлечение „Соберём все нотки в ряд“, Средняя группа,» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Музыкальный руководитель : Понравились вам жители музыкальной страны?
Дети отвечают.
Ребята, мне нужна ваша помощь. Слайд №3. А дело в том, что мои семь славных ноток перемешались и не знают, как правильно встать на нотном стане. Вы знаете, что такое нотный стан? Слайд №4. Это пять чёрных полосок, на которых живут нотки, они сидят на этих полосках, словно птички на проводах. Но только у каждой есть своё место! И вот это самое место нотки и не могут найти. Прошу вас, ребята, помогите мне! Поможете? Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : А вы знаете, как их зовут? Ответы детей. Повторяйте за мной.
Слайд №5. До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Ну что же, давайте найдём самую первую.
Это нотка «До». Слайд №6.
Нотка «До» :
Первая стоит в ряду. Нотка «До». Вот! Я иду!
Чтобы с этой ноткой встать. Нужно весело сплясать.
Музыкальный руководитель : Ну что же, ребята, придётся нам исполнить желание нотки. Вставайте скорее в круг!
Под музыку «Что такое ноты» дети заводят круг.
Исполняется танец «Если весело живётся».
Звучит песня «Светит солнышко для всех» дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Выполнили задание. Посмотрите, нотка «До» нашла своё местечко на нотном стане. Слайд №7. Нотка «До» у нас проживает на дополнительной полоске, у неё свой личный балкончик.
Хорошо пора второй нотки. Давайте позовём её. А позовём мы её по имени - «Ре».
Дети: Зовут. «Ре!» Слайд №8.
Нотка «Ре» :
Я вторая в нотном стане. Нотка Ре играет с вами!
Чтобы нотку получить. Нужно звуки изучить.
Музыкальный руководитель : О! Я знаю, о чём идёт речь. Нотки очень любят слушать звуки, которые окружают нас в нашей жизни. Ведь нотки - это музыкальные звуки. Но есть совсем другие звуки. Сейчас мы с вами послушаем и попробуем догадаться, кто или что скрывается за этими звуками.
Игра «Угадай, кто я?» Слайды №9-13.
Звучат фонограммы разных звуков. Например, мяуканье кошки, лай собаки, свист птицы или мычание коровы. Дети должны догадаться, кому какой звук принадлежит.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Все звуки отгадали. Теперь и нотка «Ре» займёт своё место. Слайд №14. Нотка «Ре» у нас соседка с ноткой «До». Давайте пропоём имена этих ноток.
Дети пропевают обе ноты.
Музыкальный руководитель : Пришло время, идти за третьей ноткой. Это нотка «Ми».
Давайте позовём её.
Дети: Зовут. «Ми!» Слайд №15.
Нотка «Ми» :
Нотка Ми! Люблю я петь. Не встал мне на ухо медведь!
Чтобы я для вас пропела. Нужно очень, очень смело.
Отгадать мои загадки. Я читаю по порядку.
Музыкальный руководитель : Как здорово! А загадки не простые, музыкальные.
Слайд №16.
Загадки.
1
Семь ребят на лесенке, заиграли песенки. Ноты. Слайд №17.
2
Со мной в поход легко идти. Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян. Я звонкий, круглый. Барабан. Слайд №18.
3
И стихи и музыка сольются вместе,
И называется всё это? Песня. Слайд №19.
4
Он не спит, не отдыхает, а нам музыку сочиняет.
Композитор. Слайд №20.
Музыкальный руководитель : Вот и нотка ми нашла своё место на нотном стане.
Слайд №21.
Музыкальный руководитель : Отлично! А кто помнит, какая нотка четвёртая?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Правильно! Это «Фа». Слайд №22.
Нотка «Фа» :
Я весёлая нотка. И хочу с вами поиграть.
Музыкальный руководитель : Мне кажется, эта нотка, предлагает нам какую - то интересную игру.
Проводится игра «Весёлые инструменты». Слайды №23-25.
Музыкальный руководитель : Как весело! А вам понравилось?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Вот и «Фа» в своём домике. Слайд №26. Нотка «Фа» соседка с ноткой «Ми». Давайте пропоём нотки, которые у нас уже есть на нотном стане. Дети выполняют.
Музыкальный руководитель : Слайд №27. А следующая нотка называется так, словно она приправа в нашем супе. Ребята, давайте перечислим всё, что мама кладёт в суп, и найдём нашу нотку.
Дети перечисляют ингредиенты, находят правильный ответ.
Музыкальный руководитель : Правильно. Это нотка «Соль».
Нотка «Соль» :
Чтобы эту нотку взять. Нужно пальчики размять.
Музыкальный руководитель : Вот какое задание. Эта нотка - словно соль, а соль мы берём щепоткой. Изображает щепотку пальцами. Нотка предлагает нам сделать зарядку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Тики-так» Вначале пальцы сжаты в кулачок.
«Тики-так, тики-так». Так ходики стучат.
Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево.
«Туки-так, туки-так». Так колеса стучат.
Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладони, друг от друга; или, широко раздвинув пальцы, покачать руками вправо-влево.
«Туки-ток, туки-ток!» Так стучит молоток.
Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.
Музыкальный руководитель : Слайды №28. Вот и нота соль нашла своё место. Нотка «Соль» соседка с ноткой «Фа». Слайды №29. Давайте пропоём нотки, которые у нас уже есть на нотном стане.
Дети выполняют.
Музыкальный руководитель : Ну вот! Осталось ещё две нотки. Давайте позовём их. Вы помните их имена?
Дети отвечают. Слайды №30.
Музыкальный руководитель : Это нотки «Ля» и «Си».
Нотки «Ля» и «Си» :
Мы две нотки, ну и что же. Получить нас вам поможем.
В двойки, тройки ты вставай. Да смотри не прозевай!
Музыкальный руководитель : Вот тебе и раз! Устали ждать! И нотка «Си» примкнула к нотке «Ля». Это, ребята, две совсем разные нотки, но нотки иногда объединяются в парочки, и даже по три, четыре и гораздо большее количество нот. Вот и наши нотки объединились и предлагают нам поиграть в игру, в которой и вам нужно будет объединяться в группы по 2, 3, 4 и даже 5 человек!
Игра «Танцующие цифры».
Звучит весёлая музыка, дети свободно танцуют на всём пространстве зала. В определенный момент музыкальный руководитель показывает цифру, например «2». Дети группируются в пары и дальше танцуют уже в парах. Если музыкальный руководитель показывает цифру «3», то дети встают в тройки, «4» - четвёрки, и «5» - в кружки по пять человек.
Слайд №31. После игры нотки встают в правильном порядке.
Музыкальный руководитель : Спасибо вам, ребята. Все наши семь нот заняли свои места на нотном стане. Теперь их можно сложить в любую мелодию. И мы сейчас послушаем песенку.
Звучит песня «Звукоряд».
Музыкальный руководитель : Спасибо вам, ребятки! Теперь все нотки в порядке! Они прощаются с вами и уходят сочинять мелодии и в следующую встречу с вами обязательно вас с нею познакомят. Я тоже прощаюсь с вами и говорю. До новых встреч! Слайд №32.
Дети под музыку уходят из зала.