ДОРОШЕВА ЕВГЕНИЯ
Музыкальное развлечение по правилам дорожного движения «Зеленый огонек» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовила:
Дорошева Е. В.
Цель:
Повторить и закрепить знание детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
Задачи:
• Обучающие:
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, ознакомить с правилами дорожного движения, формировать положительное эмоциональное настроение у детей.
• Развивающие :
Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Совершенствовать координацию движений. Развивать мелкую и крупную моторику рук.
• Воспитательные :
Воспитывать чувство ответственности за себя и своих близких.
Предварительная работа:
• Разучивание песен «Песня о светофоре», «В нашем городе большом».
• Знакомство с играми «Запрещается – разрешается», «Авторалли», правилами дорожного движения.
• Разучивание отдельных элементов движений в пляске «Дорога, не тропинка».
Используемые технологии:
игровая, обучающая, здоровьесберегающая.
Оборудование:
• Специальные стойки – знаки: светофор, пешеходный переход, проезд запрещен.
• Напольное полотно «Пешеходный переход».
• Модели машин.
• Дидактические карточки.
• Модель светофора (транспортного и пешеходного)
• Карточки зеленый и красный круг – светофор, на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал «Дорожный знак» муз. Е. Зарицкая (занимают свои места).
Ведущий:
Ребята, как вы уже поняли, мы с вами вновь собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома, детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения.
Посмотрите, что я вам принесла! Вы видите разные дорожные знаки. А какие знаки вам здесь знакомы? Какие знаки здесь предупреждают?. Запрещают?. Чем они похожи и в чем их отличие?
Ответы детей.
Ведущий:
Ну раз вы все знаки вспомнили, можно начинать наше занятие.
Сначала проверим вас на внимание.
Посмотреть и разглядеть
Нужно все вначале.
Что же нового у нас
Появилось в зале?
Ребенок:
Видим, кубики большие
Появились тут.
Ведущий:
Да, забавные картинки
Ждут, когда их соберут.
Сегодня, дети, правила
Мы будем повторять,
Ведь правила движения
Нельзя нам забывать!
1. Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)
2. Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)
Дети под музыку собирают первую картинку «Светофор».
Ребенок:
Раз! И собрана картина!
Вмиг, так быстро, просто диво!
Ведущий:
А теперь прошу я вас
Повести о ней рассказ.
1ый ребенок:
Если в окошке красный горит,
Стой! Не спеши! – он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Не рискуй собой напрасно!
2ой ребенок:
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы можем!
Ты, Светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Исполняется песня о светофоре «Светофор» сл. Н. Шифриной, муз. Н. Петровой
Проводится игра «Запрещается – разрешается»
Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» (поднимая зеленый круг) или «запрещается» (поднимая красный круг).
• Идти толпой по тротуару.
• Перебегать улицу на красный свет.
• Переходить улицу на красный свет светофора.
• Уступать место старшим в общественном транспорте.
• Обходить стоящий транспорт спереди.
• Играть возле проезжей части.
• Уважать правила движения.
Ведущий:
Продолжаем повторение
Правил дорожного движения.
Ребенок:
Пешеходная тропа
На дороге нам дана,
Маму за руку бери
И по ней ее веди.
Выходят девочка с мальчиком, играющие роли мамы и сына.
Девочка – мама:
Вот, смотри, сынок, как просто
Нам дорогу перейти.
Загорелся свет зеленый –
Значит, можешь ты идти!
Дети под музыку собирают вторую картину «Мама с сыном на пешеходном переходе»
Ведущий:
Молодцы, что знаете, как перейти дорогу! А теперь посмотрим, знаете ли вы, как обойти автобус?
Как автобус обойдем?
Может, здесь вперед пойдем?
Дети: Нет!
Ребенок:
Стой! Автобус обходить
Страшно и отчаянно.
Под машину угодить
Можем мы нечаянно.
Ребенок:
Чтобы не было аварии в пути,
Автобус СЗАДИ обходи!
Исполняется «Песня про наш город» Музыкальный руководитель №2. 2010г. сл. Г. Георгиева, муз. Т. Чудовой
Ведущий:
Продолжаем построение,
Давайте новое изображение!
Под муз дети строят третью картинку «Игра на мостовой».
1ый ребенок:
Весело скакалочка
Крутится в руках.
Светит ярко солнышко
В пушистых облаках.
2ой ребенок:
Но где играет девочка?
Да тут, на мостовой!
Не знает эта девочка –
Все кончится бедой.
3ий ребенок:
Помни, мальчик, девочка!
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога!
4ый ребенок:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Ведущий: Запомнили?
Дети: Запомнили!
Ведущий:
Продолжаем, друзья! В наших кубиках спрятались машины специального назначения. Я вам буду загадывать загадки, а вы – отгадывать их и показывать отгадку.
1. Дом по улице бежит,
Дом подошвами шуршит,
Подбегает к остановке,
Всех желающих берет
И опять бежит вперед. (Автобус)
2. Мчится дом по мостовой,
Две руки над головой! (Троллейбус)
3. На боку полоска шахмат,
Есть зеленый огонек.
Если нужно быстро ехать,
Вызывай (такси, дружок!
4. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовут на помощь!
Набери 03 скорей,
И приедет врач к тебе. (Скорая помощь)
5. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар!
Мы быстры, словно стрелы! (Пожарная машина)
6. Мчится машина сквозь бурю и снег,
Если 02 набрал человек.
Люди в погонах в машине сидят
И за порядком всюду следят. (Полицейская машина)
Ведущий:
Молодцы! Вы твердо усвоили правила дорожного движения. Но вы должны не только хорошо знать, но и выполнять их! А сейчас покажите, какими вы будете водителями?
Проводится игра – эстафета «Авторалли»
Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему игроку. Можно «дорогу» усложнить препятствиями.
Проводится еще одна игра на внимание «Запрещается- разрешается»
Ведущий:
А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто. Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.
• Кто из вас идет вперед только там, где переход?
• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
• Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, а вот желтый свет: «Вниманье!» говорит?
• Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Ведущий:
Ребята, давайте еще раз повторим все знаки дорожного движения. (повторяют знаки – запрещающие, разрешающие, предупреждающие).
Ребенок:
Будем чаще повторять
Эти упражнения,
Чтобы строго выполнять
Правила движения!
Исполняется танец «Дорога не тропинка» муз. Кукоши
На этом наше занятие заканчивается, а на прощание хочется сказать: Будьте внимательны на дорогах, берегите себя и своих близких. Давайте отправим эти слова всем детям нашего города.
Воспитатель вносит в музыкальный зал связку воздушных шаров. Вместе с детьми прикрепляют к ним письмо, выходят на улицу, выпускают шары в небо.