Светлана Яшина
Музыкальное развлечение для детей старших групп «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыкальных инструментов"
Цель: Формировать представление детей о музыкальных инструментах, посредством музыкально – игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Музыкальное развлечение для детей старших групп „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить различать тембры музыкальных инструментов и классифицировать их по группам.
Продолжать обучать игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах.
Обогащать представления об инструментах симфонического оркестра.
Развивающие :
Совершенствовать умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом.
Развивать чистоту интонирования, слуховое восприятие, чувство ритма, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к музыкальным инструментам, желание к обучению игре на них.
Ход занятия:
Вход под музыку «Шире круг» Львова- Компанейца
Музыкальный руководитель : На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисы – нора,
А у птицы дом – гнездо, у белочки – дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Где же, ребята живет музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель : Музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты.
Ребята, у меня есть волшебные загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Я загадываю загадки, если вы отгадаете правильно, то на экране увидите отгадку.
Загадки:
Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…Что же это? (Дудочка)
У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет – если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян голосистый наш… (Баян)
Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет (Скрипка)
Деревянные подружки, пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. (Барабан)
5. Он стоит на трех ногах, ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут его? (Рояль)
В руки молоточки взяли по пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон, так звучит… (Металлофон)
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)
Ей для музыки нужны лишь всего-то три струны
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит (Балалайка)
Музыкальный руководитель : Давайте сядем, отдохнем, и послушаем музыкальные загадки. Нужно угадать, какой инструмент звучит.
Проводится дидактическая игра «Угадай, какой инструмент звучит»
Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали.
А сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем. (дети отвечают)
Струнные, Духовые, Клавишные, Ударные. (музыкальный руководитель показывает картинки и поясняет,почему они так называются, с примерами)
Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр)
Правильно! Оркестр. А кто главный человек оркестра? Конечно, дирижер!
А вы хотите послушать, как звучит симфонический оркестр.
Видео: П. Чайковский «Вальс цветов»
Музыкальный руководитель. «Вальс» - означает «кружиться».
А какой характер у этого вальса - спокойный, нежный, ласковый? (дети отвечают) Давайте охарактеризуем, подберем слова. (дети отвечают)
Кто какие инструменты узнал? (дети отвечают)
А сейчас мы с вами немножко отдохнем и потанцуем.
Танец «Приглашение»
Музыкальный руководитель. А скажите мне, какой музыкальный инструмент есть у человека? (дети отвечают)
Правильно – это наш голос.
Я предлагаю вам извлечь из вашего инструмента звуки, то есть мы сейчас с вами, что будем делать? (дети отвечают)Правильно! Мы будем петь.
Распевка «Лесенка»,песня «Я хочу услышать музыку»
Давайте вспомним песню «Шире круг». Я пою, а вы за мной повторяете.
Исполняется песня: «Шире круг» Д. Львова - Компанейца.
Музыкальный руководитель. А сейчас я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах.
Исполняется «Музыкальный оркестр»(Озорная полька)
Музыкальный руководитель. На этом наше занятие закончилось. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о музыкальных инструментах. Какие группы вы знаете. На каких инструментах мы с вами играли?
На этом наше путешествие в страну музыкальных инструментов окончено. Под музыку «Марш» Надёненко все покидают зал.