Луиза Назировна Ягафарова
Музыкальное развлечение для детей 5–6 лет «Россия, Россия-края дорогие»
▼ Скачать + Заказать документы
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Малкова Ольга Александровна
Музыкальный руководитель I категории
МАДОУ Детский сад №13 «Сказка»
МР Учалинский район РБ
г. Учалы республики Башкортостан
телефон 89053571404
Ягафарова Луиза Назировна
Заведующий МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка»
МР Учалинский район РБ
г. Учалы, республики Башкортостан
Цели и задачи:
Публикация «Музыкальное развлечение для детей 5–6 лет „Россия, Россия-края дорогие“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
1. Приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию.
2. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора.
3. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, хороводы, частушки, потешки, танцы, тем самым, расширяя представление детей о различных формах русского фольклора.
4. Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя движения, позу, жесты, речевую интонацию, мимику.
5. Развивать музыкальную память, внимание и динамический слух, чувство ритма, тембр, звучащих инструментов.
6. Совершенствовать согласованность движений с музыкальным сопровождением.
7. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен и хороводов. Обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение петь индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением.
8. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, используемых в русском фольклоре.
9. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, обогащать музыкальными впечатлениями детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятие русской народной музыки.
Развлечение :
«Россия, Россия - края дорогие»
(для детей 5-6 лет)
Ведущая: Много народов, разных национальностей живут в нашей стране и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни и танцы. Наша родина – Россия!
Россия, Россия -
Края дорогие
Здесь издавна
Русские люди живут
Они прославляют
Просторы родные
Раздольные русские
Песни поют!
(В зал гурьбой входят мальчики в русских национальных костюмах.
Они встают перед теремом)
Ребенок: Ото всех дверей
Ото всех ворот
Приходи скорей
Торопись, народ!
Ребенок: Открываются ворота
Выходи - кому охота!
Ребенок: А кому неохота – тоже выходи!
Ребенок: Заиграй-ка, балалайка,
Заиграй-ка, звончата,
Дома ль Дарья?
Дома ль Марья?
Дома ль душенька Катюшенька?
Из терема девочки отвечают:
«Мы туточки!»
(Девочки выходят парами, в руках цветные платочки)
Исполняется хоровод Д. Кабалевский «Наш край»
(Дети садятся)
Ведущая: Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен, сказаний, храбро защищали ее от врагов вместе с другими народами нашей страны. Они знали, что отстоять ее можно только тогда, когда «Один за всех и все за одного».
Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о ее защитниках – русских богатырях?
Дети читают пословицы:
Ребенок: За народное дело – бейся смело!
Ребенок: Жить – родине служить!
Ребенок: На чужой стороне - и весна красна!
Ребенок: Человек без Родины – что соловей без песни!
Ведущая: Собрались мы позабавиться, да потешиться. Пошутить, поиграть, посмеяться! Выходи, честной народ, заводи звонкий хоровод!
Хоровод: А. Филиппенко «Ой там, на горе»
Ребенок: Обойди хоть всю планету
Лучшей русской пляски нету
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь.
Ребенок: Расступись, честной народ,
Меня пляска зовет,
Пойду попляшу,
На людей погляжу!
Русский лирический танец «Край ты мой, родимый»
Ведущая: А сейчас, девчонки–хохотушки, запевайте-ка частушки, запевайте веселей, чтоб порадовать гостей! И мальчишки не зевайте, вы девчонкам подпевайте!
Частушки.
Ведущая: Хватит отдыхать, пора поиграть.
Ребенок: Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть,
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Русская народная хороводная игра «Зоренька»
Ребенок: Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост,
А шестое брюхо –
Выходи, Ванюха!
Ребенок: Ой, тари, тари. Тари
Куплю Маше янтари.
Останутся деньги –
Куплю Даше серьги,
Останутся пятаки
Куплю Саше башмаки.
Останутся грошки
Куплю Глаше подушки!
Инсценирование русской народной песни, обр. М. Иорданского «Где ты был, Иванушка?»
Ребенок: Шутки, прибаутки, веселье! Приглашаю кататься на карусели!
Игра «Карусель»
Ведущая: Посылали молодицу, под горушку, под водицу. А водица далеко! А ведерко велико!
Ребенок: Как у нашей матрешеньки сад зеленый, дом хорошенький.
Ребенок: Ванька–встанька у ворот
Громко песенки поет.
Балалаечка звенит – заливается,
А матрешенька сидит улыбается.
Ребенок: Волк на работе,
Лиса на болоте
Платьице мыла,
Валик упустила,
Сама смеется
Хохолок трясется!
Инсценирование песни А. Филиппенко «Аннушка».
Ведущая: А весельчаки хотят слово сказать смешное, всех позабавить:
(выходят двое детей)
1. «Федул, что губы надул?»
2. «Кафтан прожег!»
1. «Починить можно?»
2. «Да иглы нет!»
1. «А велика ли дыра?»
2. «Остались ворот да рукава!»
Двое детей :
1. «Ты пирог ел?»
2. «Нет. Не ел!»
1. «А вкусный был?»
2. «Очень!»
Ведущая: Теперь самое время загадки загадывать!
1. Голубой плашок
Алый клубок
По плашку катается
Людям улыбается!
(небо, солнце)
2. По горам, по долам, ходит шуба да кафтан!
(овца, баран)
3. Никто не пугает, а вся дрожит
(осина)
4. Сверху дыра, снизу дыра. А посередине огонь да вода
(самовар)
(слышится стук в дверь)
Ведущая: Ой, ребята!
К нам гости идут!
Самоварница: Иду, иду! Спешу, спешу!
Пых, пых! Это я, Самоварница! Посмотрите на меня!
(поет)
Я блестящий самовар,
Из-под крыши бьется пар
Всех гостей ч угощу
Крепким чаем напою!
Ой, чай, крепкий чай!
Пейте чай – чаечек,
Чтобы радость приносил
Каждый день – денечек!
Хорошо чайку попить
О том, о сем поговорить,
А теперь пора сплясать
Свою удаль показать!
Эй, чай. чай, чай
Уж ты кумушка встречай,
Чай мой с бубликом, с медком,
Со сгущенным молоком!
(Отдает поднос с самоваром и бубликами ведущей)
Ведущая: Спасибо! Обязательно попьем!
Самоварница: Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать
Чай вы пейте, не скучайте
И меня не забывайте!
Нужна буду – приглашайте!
(Уходит из зала)
Ведущая: Ну вам пора и нам пора расходиться!
Мы славно гуляли
На празднике нашем,
Нигде не найдете
Вы праздника краше,
Так будьте здоровы,
Живите богато,
А мы уезжаем до дома, до хаты!
(Дети покидают зал)
Атрибуты:
Костюм Самоварницы, поднос, самовар, бублики.
Колодец, коромысло, два ведра. Балалайка с бантом.
Цветные платочки. Корзина с игрушками: курочка, уточка, барашек, корова.
Шест с лентами, дудочка. Ложки 12 пар, скамейка перед домом, забор, кувшины на заборе, подсолнухи, зелены й ковер.
Предварительная работа
Разучивание пословиц, поговорок о Родине, о труде.
Разучивание хороводов: А. Филиппенко «Ой там, на горе», Д. Кабалевский «Мой край», А. Филиппенко «Аннушка».
Разучивание русских народных хороводных игр «Зоренька», «Карусель».
Словарная работа
Хата, сенички, ярмарка, красна девица, добрый молодец, коромысло, колодец.