МААМ-картинки

Музыкальное путешествие в мир эмоций. Конспект открытой ООД

Юлия Козлова
Музыкальное путешествие в мир эмоций. Конспект открытой ООД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей через музыкальную деятельность

Задачи:

• развивать интонационную выразительность

• обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека;

• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

• закреплять эмоциональный словарь (весёлый, печальный, удивлённый, спокойный и т. д.).

• формировать умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения;

Публикация «Музыкальное путешествие в мир эмоций, Конспект открытой ООД» размещена в разделах

• развивать фантазию;

• формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности

• закреплять навык использования знакомых плясовых движений

• развивать тембровый слух

• закреплять приемы игры на ложках

Ожидаемые результаты: дети умеют передавать различные эмоции : радость, грусть, злость; эмоционально реагируют на музыку; проявляют творческую активности при согласовании музыки и движения.

Активизация словаря: эмоция, настроение

Материал и оборудование: муз центр, фортепиано, карточки с изображениями человечков с разными эмоциями, кубик с пиктограммами эмоций, деревянные ложки по 2 шт. каждому ребенку

Репертуар:

«Первая утрата» Р. Шуман (запись)

«Рано утром я встаю» И. Бодраченко (пальчиковая гимнастика)

«Строим дом» М. Красев (запись)

«Паровозик» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко (запись

Ход ООД

Дети под музыку входят в зал и становятся в круг

Приветствие

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю»

Муз рук: Ну вот мы поприветствовали друг друга. Скажите, ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в наш красивый светлый зал?

Дети дают свои ответы

Муз рук: Я и сама вижу, что у вас хорошее, весёлое настроение. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что такое эмоции?

Дети дают ответы: Это когда человек грустный, весёлый, злой, радостный.

Муз рук: Правильно, эмоция – это наше настроение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Муз. рук. проводит краткое обсуждение стихотворения, при этом демонстрирует карточки с изображениями человечков с разными эмоциями (грустных, весёлых, сердитых и др.).

Муз рук: Сегодня я предлагаю нам с вами на паровозике отправимся путешествовать в мир эмоций. Едем? (дети отвечают) Тогда занимайте места в вагонах!

Дети двигаются по залу, под песню «Паровозик»

Станция «Музыкальная»

Дети садятся на стульчики

Муз рук: Вот и наша первая остановка. Здесь мы познакомимся с первой эмоцией. С какой — подскажет музыка

Слушание музыки «Первая утрата»

Муз рук: Скажите, какое настроение вызывает эта музыка?

Дети отвечают: Печальное, грустное

Муз рук: Эта эмоция — грусть. Кого или что можно нарисовать под эту музыку?

Дети: Дождь, грустную девочку, печального зайчика. (другие варианты)

Муз рук: Какие цвета вы бы взяли для своего рисунка, чтобы изобразить грусть?

Дети: Серый, чёрный.

Муз рук: Вы подобрали нужные и правильные цвета для нашего рисунка. Ну а сейчас пора ехать дальше.

Дети двигаются по залу, под песню «Паровозик»

Станция «Загадочная»

Муз рук: На этой станции нужно отгадать загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живё т:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится. (Улыбка.)

Когда нам радостно, весело, мы улыбаемся. А поднять себе настроение мы можем веселой песней, но сначала мы разогреем наши голоса.

Распевка «Листопад»

Муз рук: А поднимет нам настроение веселая песня, которую мы украсим игрой на ложках

Песня «Строим дом»

Муз рук: Как радостно вы спели! Расскажите, а когда вы радуетесь?

Дети: Когда получаем подарки, когда солнышко на улице

Муз рук: С какой эмоцией мы повстречались на этой станции?

Дети: Радость

Муз рук: Радость — если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Муз рук: когда мы с вами радуемся, мы обязательно смеемся. И сейчас мы с вами попробуем посмеяться.

Дыхат. упр. «Смешинка»

Муз рук: И теперь с радостным настроением мы отправляемся дальше.

Дети двигаются по залу под песню «Паровозик»

Станция «Танцевальная»

Муз рук: Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

Дети: Танцевать

Муз рук: Под какую музыку вы бы хотели танцевать?

Дети: Быструю, весёлую, громкую, отрывистую, шутливую.

Танец «У жирафа пятна»

Дети танцуют по показу муз рук и выполняя движения по тексту песни

Муз рук: Ребята, а когда человек веселится?

Дети: На дне рождения, когда дети играют в игры.

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик»

Станция «Игровая»

Муз рук: Сейчас мы с вами поиграем.

Муз-дидак игра «Кубик настроения»

На сторонах кубика наклеены пиктограммы эмоций (радость, злость, удивление, страх, грусть, восторг). Дети передают его по кругу и поют:

Кубик, кубик передай.

Настроение выбирай.

Тот, у кого остался кубик после проговаривания слов, бросает его в центр круга и смотрит, какая пиктограмма на кубике выпадает сверху. Называет эмоцию и заканчивает соответствующей фразой.

Например: «Радость (грусть, страх и т. д.). Мне радостно (грустно, страшно и т. д., потому что…».

Муз рук: С какими эмоциями мы повстречались?

Дети: Грусть, радость, злость, восторг, страх, удивление.

Муз рук: Теперь изобразите ту эмоцию, о которой я буду говорить:

Попробуй улыбнуться,

Как клоун на манеже.

(Улыбаются)

И робко потянуться,

Как маленький подснежник.

Попробуй рассердиться,

Как злющая оса.

(Сердятся)

Попробуй удивиться,

Взглянув на небеса.

(Удивляются)

Попробуй шею важно,

Как лебедь выгибать —

Все скажут: «Он отважный!

И будут уважать».

Муз рук: Какое у вас сейчас настроение?

Дети отвечают

Муз рук: Нам пора прощаться. Паровозик ждёт вас.

Дети под музыку «уезжают» из зала.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное путешествие в мир эмоций. Конспект открытой ООД
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 13:09
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное путешествие в мир эмоций. Конспект открытой ООД» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД