Юлия Козлова
Музыкальное путешествие в мир эмоций. Конспект открытой ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей через музыкальную деятельность
Задачи:
• развивать интонационную выразительность
• обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека;
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
• закреплять эмоциональный словарь (весёлый, печальный, удивлённый, спокойный и т. д.).
• формировать умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения;
Публикация «Музыкальное путешествие в мир эмоций, Конспект открытой ООД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• развивать фантазию;
• формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности
• закреплять навык использования знакомых плясовых движений
• развивать тембровый слух
• закреплять приемы игры на ложках
Ожидаемые результаты: дети умеют передавать различные эмоции : радость, грусть, злость; эмоционально реагируют на музыку; проявляют творческую активности при согласовании музыки и движения.
Активизация словаря: эмоция, настроение
Материал и оборудование: муз центр, фортепиано, карточки с изображениями человечков с разными эмоциями, кубик с пиктограммами эмоций, деревянные ложки по 2 шт. каждому ребенку
Репертуар:
«Первая утрата» Р. Шуман (запись)
«Рано утром я встаю» И. Бодраченко (пальчиковая гимнастика)
«Строим дом» М. Красев (запись)
«Паровозик» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко (запись
Ход ООД
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг
Приветствие
Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю»
Муз рук: Ну вот мы поприветствовали друг друга. Скажите, ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в наш красивый светлый зал?
Дети дают свои ответы
Муз рук: Я и сама вижу, что у вас хорошее, весёлое настроение. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что такое эмоции?
Дети дают ответы: Это когда человек грустный, весёлый, злой, радостный.
Муз рук: Правильно, эмоция – это наше настроение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Муз. рук. проводит краткое обсуждение стихотворения, при этом демонстрирует карточки с изображениями человечков с разными эмоциями (грустных, весёлых, сердитых и др.).
Муз рук: Сегодня я предлагаю нам с вами на паровозике отправимся путешествовать в мир эмоций. Едем? (дети отвечают) Тогда занимайте места в вагонах!
Дети двигаются по залу, под песню «Паровозик»
Станция «Музыкальная»
Дети садятся на стульчики
Муз рук: Вот и наша первая остановка. Здесь мы познакомимся с первой эмоцией. С какой — подскажет музыка
Слушание музыки «Первая утрата»
Муз рук: Скажите, какое настроение вызывает эта музыка?
Дети отвечают: Печальное, грустное
Муз рук: Эта эмоция — грусть. Кого или что можно нарисовать под эту музыку?
Дети: Дождь, грустную девочку, печального зайчика. (другие варианты)
Муз рук: Какие цвета вы бы взяли для своего рисунка, чтобы изобразить грусть?
Дети: Серый, чёрный.
Муз рук: Вы подобрали нужные и правильные цвета для нашего рисунка. Ну а сейчас пора ехать дальше.
Дети двигаются по залу, под песню «Паровозик»
Станция «Загадочная»
Муз рук: На этой станции нужно отгадать загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живё т:
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится. (Улыбка.)
Когда нам радостно, весело, мы улыбаемся. А поднять себе настроение мы можем веселой песней, но сначала мы разогреем наши голоса.
Распевка «Листопад»
Муз рук: А поднимет нам настроение веселая песня, которую мы украсим игрой на ложках
Песня «Строим дом»
Муз рук: Как радостно вы спели! Расскажите, а когда вы радуетесь?
Дети: Когда получаем подарки, когда солнышко на улице
Муз рук: С какой эмоцией мы повстречались на этой станции?
Дети: Радость
Муз рук: Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Муз рук: когда мы с вами радуемся, мы обязательно смеемся. И сейчас мы с вами попробуем посмеяться.
Дыхат. упр. «Смешинка»
Муз рук: И теперь с радостным настроением мы отправляемся дальше.
Дети двигаются по залу под песню «Паровозик»
Станция «Танцевальная»
Муз рук: Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
Дети: Танцевать
Муз рук: Под какую музыку вы бы хотели танцевать?
Дети: Быструю, весёлую, громкую, отрывистую, шутливую.
Танец «У жирафа пятна»
Дети танцуют по показу муз рук и выполняя движения по тексту песни
Муз рук: Ребята, а когда человек веселится?
Дети: На дне рождения, когда дети играют в игры.
Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик»
Станция «Игровая»
Муз рук: Сейчас мы с вами поиграем.
Муз-дидак игра «Кубик настроения»
На сторонах кубика наклеены пиктограммы эмоций (радость, злость, удивление, страх, грусть, восторг). Дети передают его по кругу и поют:
Кубик, кубик передай.
Настроение выбирай.
Тот, у кого остался кубик после проговаривания слов, бросает его в центр круга и смотрит, какая пиктограмма на кубике выпадает сверху. Называет эмоцию и заканчивает соответствующей фразой.
Например: «Радость (грусть, страх и т. д.). Мне радостно (грустно, страшно и т. д., потому что…».
Муз рук: С какими эмоциями мы повстречались?
Дети: Грусть, радость, злость, восторг, страх, удивление.
Муз рук: Теперь изобразите ту эмоцию, о которой я буду говорить:
Попробуй улыбнуться,
Как клоун на манеже.
(Улыбаются)
И робко потянуться,
Как маленький подснежник.
Попробуй рассердиться,
Как злющая оса.
(Сердятся)
Попробуй удивиться,
Взглянув на небеса.
(Удивляются)
Попробуй шею важно,
Как лебедь выгибать —
Все скажут: «Он отважный!
И будут уважать».
Муз рук: Какое у вас сейчас настроение?
Дети отвечают
Муз рук: Нам пора прощаться. Паровозик ждёт вас.
Дети под музыку «уезжают» из зала.