Ирина Яковлева
Музыкальное игровое пособие для сюжетно-ролевой игры «Украсим коржик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания игрового пособия: создать условия для развития ритмических способностей у детей.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о сильной и слабой доли в музыке.
2. Воспитывать интерес к музыке и музыкальным инструментам.
3. Развивать умение самостоятельно составлять и правильно воспроизводить ритмический рисунок чередуя сильные и слабые доли.
4. Развивать творческое воображение, память, речь у детей.
5. Развивать чувство ритма, умение играть в ритмических ансамблях.
Публикация «Музыкальное игровое пособие для сюжетно-ролевой игры „Украсим коржик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
6. Закреплять название, форму и цвет фруктов.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Описание игрового пособия:
Пособие состоит из резинового коврика, с небольшим ворсом, в виде круга.
Из хлопчатобумажной ткани вырезаны фрукты, которые, с обратной стороны, сшиты с жестким фетром. Каждый фрукт имеет липучку, с помощью которой прикрепляется к коврику.
.
Фрукты имеют разный размер: большие обозначает длинный звук, а маленькие – короткий.
Правила использования в игровой деятельности:
На первом этапе игры педагог знакомит детей с длинным и коротким звуком, а так же объясняет их взаимосвязь в музыке. Педагог предлагает ребенку украсить коржик для торта разными фруктами, рассказывая интересную историю. Например, «Ежик собирался на день рождения к Белочки и решил подарить ей торт, украшенный её любимыми фруктами. Пока он украшал торт, он весело напевал песенку. Вот такую….» Во время рассказа педагог выкладывает фрукты в ритмический рисунок, который вместе с ребенком прохлопывает или играет на выбранном шумовом инструменте.
Или педагог может рассказать какое либо стихотворение, потешку, скороговорку или считалку. Вместе с ребенком прохлопав данный словесный материал выложить на коржике его ритмический рисунок.
На следующем этапе игры ребенок самостоятельно придумывает свою историю и выкладывает ритмический рисунок
.
Игра может проводится в парах или подгруппами. В этом случаи один из участников украшает коржик, другие– играет на инструментах. Затем участники меняются ролями или выбирается ребенок из подгруппы.
Усложнением данной игры является двухголосье. Каждая подгруппа украшает свой коржик, но играют одновременно. Так же дети могут для каждого фрукта самостоятельно определить музыкальный инструмент и играть один ритмический рисунок на разных инструментах по очереди.