Ирина Яковлева
Музыкальное игровое пособие для сюжетно-ролевой игры «Украсим коржик»
Цель создания игрового пособия: создать условия для развития ритмических способностей у детей.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о сильной и слабой доли в музыке.
2. Воспитывать интерес к музыке и музыкальным инструментам.
3. Развивать умение самостоятельно составлять и правильно воспроизводить ритмический рисунок чередуя сильные и слабые доли.
4. Развивать творческое воображение, память, речь у детей.
5. Развивать чувство ритма, умение играть в ритмических ансамблях.
Публикация «Музыкальное игровое пособие для сюжетно-ролевой игры „Украсим коржик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
6. Закреплять название, форму и цвет фруктов.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Описание игрового пособия:
Пособие состоит из резинового коврика, с небольшим ворсом, в виде круга.
Из хлопчатобумажной ткани вырезаны фрукты, которые, с обратной стороны, сшиты с жестким фетром. Каждый фрукт имеет липучку, с помощью которой прикрепляется к коврику.
.
Фрукты имеют разный размер: большие обозначает длинный звук, а маленькие – короткий.
Правила использования в игровой деятельности:
На первом этапе игры педагог знакомит детей с длинным и коротким звуком, а так же объясняет их взаимосвязь в музыке. Педагог предлагает ребенку украсить коржик для торта разными фруктами, рассказывая интересную историю. Например, «Ежик собирался на день рождения к Белочки и решил подарить ей торт, украшенный её любимыми фруктами. Пока он украшал торт, он весело напевал песенку. Вот такую….» Во время рассказа педагог выкладывает фрукты в ритмический рисунок, который вместе с ребенком прохлопывает или играет на выбранном шумовом инструменте.
Или педагог может рассказать какое либо стихотворение, потешку, скороговорку или считалку. Вместе с ребенком прохлопав данный словесный материал выложить на коржике его ритмический рисунок.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель создания игрового пособия создать условия для развития ритмических способностей у детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1667548-1649657683.jpg)
На следующем этапе игры ребенок самостоятельно придумывает свою историю и выкладывает ритмический рисунок
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Систематизировать знания детей о сильной и слабой доли в музыке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1667548-1649657727.jpg)
.
Игра может проводится в парах или подгруппами. В этом случаи один из участников украшает коржик, другие– играет на инструментах. Затем участники меняются ролями или выбирается ребенок из подгруппы.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитывать интерес к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1667548-1649657782.jpg)
Усложнением данной игры является двухголосье. Каждая подгруппа украшает свой коржик, но играют одновременно. Так же дети могут для каждого фрукта самостоятельно определить музыкальный инструмент и играть один ритмический рисунок на разных инструментах по очереди.