Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкальное игра-занятие для детей младшей группы «Дили-дили, колокольчики звонили»
▼ Скачать + Заказать документы
ко Дню колокольчиков на МААМ
Цель: Вызвать положительные эмоции от активного участия в игре-занятии,
развивать слуховое восприятие (колокольчик, барабан).
Публикация «Музыкальное игра-занятие для детей младшей группы „Дили-дили, колокольчики звонили“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Задачи: расширять представления о низких и высоких звуках; развивать слуховое внимание, умение слушать внимательно сказку; учить определять тембр музыкальных инструментов; развивать двигательную активность и координацию движений
Материал и оборудование: игрушка Колобок; чудесный мешочек, внутри большой и малый колокольчики, барабан, цыплёнок; колокольчики (по кол-ву детей).
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал. Муз. руководитель встречает их и здоровается песенкой.
Ритмичная игра с пением «Здравствуйте!» С. Коротаевой
М. р: Ребята, какая веселая песенка встретила вас в нашем зале.
Звучит песня Т. Морозовой «Колобок». Появляется Колобок (игрушка, которой управляет педагог)
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я весёлый колобок, у меня румяный бок. Я очень люблю путешествовать. И мне очень нравится, когда на моём пути встречается что-то необычное и красивое. А вы любите путешествовать?
Дети: Да
М. р. : Что ж, тогда отправляемся в путешествие с Колобком.
Под музыку двигаются по залу. Замечают чудесный мешочек.
М. р: Посмотрите, на пеньке лежит чудесный мешочек. Интересно, что же там спрятано?
Колобок : Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки.
Маленький, пузатенький,
Палочками стучит
и ребяток веселит!
Дети: Барабан
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент –барабан.
М. р. : Вот какой красивый барабан! Послушайте, пожалуйста, как он звучит!
(музыкальный руководитель играет на барабане).
Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!
(музыкальный руководитель приглашает детей помаршировать под барабан).
М. р: Посмотрим, что-то же еще лежит в мешочке?
Колобок : Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Маленький, волшебный,
Весело звенит,
Он ребяток наших
Всех развеселит!
Что это? (Ответы детей).
М. р: А вот и колокольчик! Послушайте, как он звучит.
А ещё у него есть друг – большой колокольчик. Послушайте, как он звучит.
Дети слушают, как звучат большой и маленький колокольчик. Они различают, что у колокольчиков разное звучание.
Колобок : А я знаю одну историю про колокольчики и барабан. Хотите послушать? (Да)
Педагог проводит инсценировку, вовлекая детей в игру.
Сказка-инсценировка «Колокольчики беседуют» :
Жили-были колокольчики. Они очень любили перезваниваться. Большой колокольчик звенел : «Дон-дон!» Маленький колокольчик отвечал : «Динь-динь!» У большого колокольчика голос был низкий, немножко грубый: «Дон-дон!» У маленького колокольчика голосок был нежный, звенел, как ветерок: «Динь-динь!»
Однажды в их разговор вмешался барабан. Он сказал: «И я хочу с вами беседовать». Барабан заиграл : «Трам-тара-рам-там-там!» От такого грохота маленький колокольчик стал еле слышен : «Дили-дили!»
А барабан сказал: «Мне нравится моя музыка. Трам-тара-рам-там-там!»
Колокольчик попросил барабан играть потише, ведь музыка у колокольчика нежная, тихая. Но барабан его не слушал и продолжал грохотать.
Вдруг под окном прошли солдаты. Они шли маршем. И барабан побежал за ними. «Трам-тара-рам-там-там!» - играл барабан. Солдаты шагали дружно: раз-два! Им очень нравился барабан.
Ушли солдаты, кругом все стихло. Колокольчики прислушались : какая тишина! Колокольчики снова начали беседу. Большой колокольчик звенел низко и красиво: «Дон-дон!» Маленький колокольчик отвечал высоко и нежно: «Динь-динь!» Получилась красивая музыка!
Примечание. Педагог во время инсценировки показывает игру барабана и колокольчиков только голосом. После инсценировки можно показать, как играет барабан. Дать еще раз послушать оба колокольчика и спросить у детей, кому больше подходит барабан - солдатам или колокольчикам.
Игра-танец «Колокольчик»
Колобок : Вот следующая загадка из чудесного мешочка, послушайте:
Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки Жёлтые… (цыплятки)
Достаёт из мешочка цыплёнка.
М. р: Сейчас вы тоже превратитесь в жёлтеньких цыпляток.
Игра «Цыплята и колокольчик» :
По середине зала ставится стульчик, на нём колокольчик. Дети вокруг стайкой.
Педагог поё т:
Бегают ребятки, жёлтые цыплятки.
Бегают, резвятся, не могут наиграться
К деткам Миша (имя реб-ка) прибежал,
Колокольчик в руки взял,
Колокольчик зазвенел, крыльями махать велел.
(к стулу подбегает ребёнок, которого назвали, берёт колокольчик, звенит им)
Педагог проговаривает, начало стиха, а последняя строчка меняется:
2. Колокольчик зазвенел, крыльями махать велел.
3. Колокольчик зазвенел, зёрнышки клевать велел.
4. Колокольчик зазвенел, всем кружиться он велел.
5. Колокольчик зазвенел, весело плясать велел.
6. Колокольчик зазвенел, весело всем петь велел.
7. Колокольчик зазвенел, всем цыплятам спать велел
(дети выполняют движения по тексту)
Колобок : Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки!
М. р: Вы и пели, и играли,
Звонко песни распевали.
А главное, помогли разгадать секрет, что было спрятано в мешочке.
Колобок : Спасибо вам большое, мне очень понравилось путешествовать с вами и я дарю вам вот такие веселые колокольчики.
М. р. : Колобку пора уходить домой. Ребята, а мы пригласим Колобка еще раз к нам в гости?
Дети: Да.
Педагог убирает Колобка.
М. р: Ребята, вам понравилось путешествие с Колобком? С какими музыкальными инструментами мы сегодня играли? (Ответы детей) А теперь пора прощаться и вам в группу возвращаться.
Музыкальный руководитель прощается с детьми нараспев: «До свидания!»