Надежда Самылова
Консультация для родителей «Музыкальное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила музыкальный руководитель Самылова Н. В.
Куда сегодня отдавать ребенка заниматься танцем, дело родителей. Но родителям полезно знать, что движение и музыка детям необходимы.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальное движение“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкально - ритмические движения
- Темочки
Музыкальное движение – это метод музыкально-эстетического воспитания, соединения движения и музыки, обучения свободному танцу. Метод музыкального движения дает возможность уйти от формализма в занятиях движением, представляет собой целостную педагогическую систему, обращенную к действенной природе ребенка.
В музыкальном движении музыка увлекает ребенка в мир танца естественно и просто, так, как учится он родной речи, как познает мир через игру. Музыка сама подсказывает характер движения (энергичный, волевой или спокойный, нежный) через который раскрывается музыкально-пластический образ. Не нужно придумывать движение до музыки, его нужно взять из музыки, эмоционально пережить "определённые отношения между звуками". Вот тогда движение становится музыкальным. Дети учатся слышать музыку как музыкальный рассказ, следить за развитием музыкальной мысли. Развивая, таким образом, внимание, воображение, творческое мышление. Детям предоставляется возможность двигаться свободно, самостоятельно отвечать на музыку движением. Они учатся эмоционально переживать содержание музыки. Эмоциональное воздействие музыки вызывает у ребенка множество ассоциаций. Исполнитель, таким образом, проникая в музыку, и сам ею обогащается.
Задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку освоить технику естественного человеческого движения, выполнять движения по тексту песен и плясок.
Музыкальный репертуар :
- Мы пойдём сейчас налево
- Мы все друзья
- Потанцуй со мной дружок
- Зайка прыгал и устал
- Пляска Зайчат
- Жили на опушке
Занимаясь музыкальным движением, танцуя, играя и импровизируя, ребенок получает удовольствие от общей эмоциональной активности, свободы инициативы. Ребенок не травмирует своё тело выворотными позициями, а развивает природную пластику, учится двигаться естественно и легко; у него воспитывается любовь к музыке, эмоциональная восприимчивость к ней, музыкальный вкус, что называется "подлинным детским танцевальным творчеством".
Станет ребенок танцором в будущем или не станет, дело второе, не нужно об этом думать, когда он только входит в мир танца.