Гаяне Согомонян
Консультация для воспитателей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Как писал Ушинский К. Д.: «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями…»
Публикация «Консультация для воспитателей на тему: „Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитание любви к Родине проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.
Задача воспитывать у детей чувство привязанности, о какой-то части родного города по отношению к дошкольникам трудновыполнима. В рамках дошкольного учреждения детям можно рассказывать и показывать о знаменитых местах в городе, через иллюстрации, фотографии, открытки показывать им не только всю панораму города, но и отдельные места, достопримечательности. Эффективно проводить беседы, например о парках, о памятниках, рассказывать историю возникновения города.
Для того, чтобы дети лучше узнали историю своей страны, а также своего города их нужно знакомить с народными традициями и бытом. Главную и непосредственную роль играют конечно родители. Их активное участие в различных совместных мероприятиях папы с сыновьями участвуют в эстафетах, а мамы с дочками в группе болельщиков.
Старшие дошкольники должны знать название города и улицу, на которой они живут.
Для этого нужно организовывать экскурсии по достопримечательностям города. Ведь любовь к Отчизне лежит через любовь к своей малой Родине-месту где он родился, улицам где он гулял. В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
Такие русские педагоги как В. А. Сухомлинский, А. Н. Радищев, Н. К.
Крупская считали идею воспитания любви к Отечеству как идею народности. Они видели в народных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Кроме того, большие требования предъявляли к личности педагога, считая, что «…никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ».
Однако, не следует ждать от детей каких то проявлений любви к Родине. В рамках педагогической работы ребенок должен располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Таким образом, используя различные методы и средства воспитания общими усилиями детского сада и семьи, можно добиться положительных результатов для дальнейшего воспитания дошкольников любви к родной Родине, к родному городу.