Ольга Русанова
Музыкально-тематическое занятие в старшей группе «А у нас в саду скворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-тематическое занятие в старшей группе
«А у нас в саду скворец»
Дети свободно входят в зал.
Воспитатель: Дети сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы будем слушать музыку природы. Посмотрите, что за окном?
Дети: Весна.
Воспитатель: Дети, расскажите о приметах весны?
Ответы детей.
Дети садятся на места.
В записи звучат голоса птиц.
Воспитатель. Ребята вы догадались о ком пойдет речь?
Публикация «Музыкально-тематическое занятие в старшей группе „А у нас в саду скворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Кто раньше из птиц прилетает, для кого мы строим домики?
Ответы детей
Послушайте небольшое стихотворение
Я с запасом новых песен к вам вернусь,
Когда с полей растает снег,
Когда в овраге зажурчит блестя ручей
Муз. рук. А сейчас послушайте музыкальные загадки.
Вы знаете, что музыка передает разные настроение: веселое, спокойное грустное.
Вот и в нашей загадке музыка изобразит разных скворцов. Это может быть веселый озорной или грустный скворец.
Исполняется несколько музыкальных фрагментов.
Муз. рук. : Да в первом фрагменте музыка изображает веселого скворца. Он радуется солнышку, уже устроился в домике-скворечнике и все у него хорошо.
А у второго, что-то не ладится с домиком, он не здоров и грустит.
Изобразим веселых скворцов с помощью музыкальных инструментов. Какие можно использовать?
Дети: Металлофоны, треугольники, колокольчики.
Воспитатель: Вы хорошо изобразили скворцов, как называется их домик?
Муз. рук. : А у меня есть не просто скворечник, а сказочный дворец, в нем у каждого скворца есть свое окошечко.
Воспитатель раздает бумажные заготовки скворцов и предлагает их раскрасить
И найти каждому свое окошечко.
Муз рук. : Какой красивый дворец и сколько в нем скворцов. А вы хотели бы поиграть в скворцов, пожить в таком домике.
А вы знали, что скворцы большие пересмешники, они могут передразнивать других птиц и даже человеческий голос.
В наше игре мы сделаем настоящий хор из скворцов, который передразнивает
других птиц.
Разделимся на 3 группы.
1-я изображает кукушек. (Дети пробуют изобразить Ку- ку)
2-я изображает воробьев (Чик-чирик)
3-я изображает совушку (У-у-х)
Муз. рук помогает жестом петь на разные голоса
Муз. Рук. : но мы говорили, что скворец был веселым и грустным. Послушайте два стихотворения разных по на строению.
Дети и птичка
«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!
Не улетай от нас прочь… Подожди!»—
«Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.
Вон на деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидает подруг!
Завтра вы спать ещё будете, детки,
А уж мы все понесёмся на юг.
Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей,
Солнышко в тучи не прячется там…»—
«Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»
Муз. Рук. : Какое настроение в это стихотворение?
Дети: Грустное.
Муз. рук. : Птичкам жаль улетать из родных мест, но зимой они не смогут жить у нас мороз и стужа убьют их.
Дети, а какая песня созвучна этому стихотворению
Дети: песня «Скворушка прощается»
Муз. рук. : А теперь я прочту другое стихотворение.
С. Баруздин
Мы построили скворечню
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том,
Мать, отец и скворушки -
Черненькие перышки.
Кормит матушка скворчат.
Целый день птенцы кричат:
- Мы хотим добавку -
Муху и козявку.
Муз. рук. : Какое настроение в этом стихотворении?
Да, веселое, радостное, уже появились маленькие детки. Целый день шум суета, а значит жизнь и радость. И читала я его по другому более весело и звонко.
А какая песенка близка ему по настроению.
Дети: песня «Птичий дом»
Слушают, подпевают
Воспитатель Сколько нового мы узнали с вами сегодня, как много в природе интересного, полезного, а значит надо любить, беречь ее и птиц –это тоже часть природы. И как созвучны природа, музыка, поэзия, живопись.