Мария Александровна Никонова
Музыкально-тематическое занятие для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять кругозора детей.
Задачи:
1. формировать доброжелательное отношения к природе леса и его обитателям;
2. развивать музыкальные способности детей (чувство ритма, интонирование мелодии, музыкальную память)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, СД записи, осенние листочки, корзинка.
(Дети входят в зал под осеннюю песню)
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Муз. рук : (На экране осенний пейзаж)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года, осенью зовется!
Дети, а вы хотели бы отправиться путешествовать в осенний лес?
А поедем мы на паровозе. Занимайте места, садитесь поудобнее и поехали…
Проводится музыкальная игра «Веселый паровоз» СД запись.
(Дети едут, имитируя движения под слова песни)
Муз. рук. : Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите, как красиво здесь в лесу! (На экране осенний лес). Какие чудесные деревья в разноцветных листочках.
Листьев целые охапки на дорожке, на траве.
Мы листочки соберем, потанцуем и споем!
Танцевальная импровизация с осенними листочками «Листики кленовые» СД запись.
Садимся на стульчики.
Песня с листочками «Листик желтый»
Муз. рук. : Осень золотая бродит по дорожкам,
У нее на ножках желтые сапожки.
А вы знаете стихи про осень? Расскажите мне…
1 ребенок: Ты так красива, Осень
В наряде золотом,
Листочек красный, желтый
Прощается с теплом.
2 ребенок: Соберу в букет я листья
И поставлю на окно…
Осень в гости к нам стучится,
Так порадуем ее!
Муз. рук. : Дети, что- то тихо в лесу стало: птички не пот, зверюшек не видно, наверное, уснули они в своих норках. Посмотрите, мне кажется в листве кто- то спрятался, (на экране осенняя листва) как вы думаете, кто это?
(Ответы детей).
Муз. рук. : Отгадайте загадку: «Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала» (Ежик)
(На экране появляется Ежик)
Муз. рук. : Правильно, это ежик, он готовится к зимней спячке. Ведь всю зиму ежик проводит в зимней спячке. Для этого он находит удобную ямку, натаскивает в нее сухие листья, зарывается в них, сворачивается клубочком и спит до весны. А перед тем, как заснуть, ежик досыта наедается жучками, червячками, ящерицами и змеями-ужами. Муз. рук: мы знаем песню про ежика, давайте споем ее.
Песня «Песенка Ежа» слова и музыка Л. А. Старченко.
Музыкальный руководитель : А еще мы знаем интересную историю про ежика, давайте ее расскажем.
Пальчиковая гимнастика «Два ежа»
Шли по лесу два ежа, (Поочередно шлепать ладонями по коленям)
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки (резкими движениями растопыривать пальцы и собирать обратно)
Длинные и колкие (прятать их в кулаки)
Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке)
И травкой зубки чистили (указательным пальцем имитировать чистку зубов)
Муз. рук. : Давайте ежику еще немного расскажем об осени, споем ему осеннюю песню.
Песня «Осенняя» слова и музыка Л. Б. Кривонос.
Муз. рук. : В конце нашего осеннего путешествия давайте повеселим ежика веселой игрой.
Игра с Ежиком «Веселый Еж». СД запись.
Муз. рук. : Наше путешествие завершается, да и ежику пора готовиться к зимней спячке, до свидания.