Алена Акимова
Музыкально-тематическое занятие «День Победы»
Музыкально-тематическое занятие
«День Победы»
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событием Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:
Публикация «Музыкально-тематическое занятие „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, песен о войне.
Ход занятия
1. Вводная часть
Звучит «Марш» муз. Н. Богословского
Дети входят в зал под марш, как «солдаты». По команде музыкального руководителя двигаются врассыпную, парами по кругу, останавливаются в шеренге перед музыкальным руководителем.
Приветствие «Звучащие жесты»
(Музыкальный руководитель задает ритм хлопками, щелчками, притопами, дети повторяют заданный ритм. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания)
Музыкальный руководитель : - Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня на нашем пианино.
Музыкальный руководитель показывает пластинку
Как вы думаете, что это?
Дети: Пластинка
Музыкальный руководитель : А для чего она нужна?
Дети: Раньше слушали музыку.
Музыкальный руководитель : Музыку с этой пластинки могли слушать даже бойцы на войне. Посмотрите на экран.
Слайд 2, 3 – Изображение патефона с пластинкой
Мне очень интересно, о чем может рассказать нам пластинка. Послушаем?
Дети: Да, послушаем
Музыкальный руководитель : Тогда присаживайтесь на стульчики.
Дети присаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель : Ну что, готовы слушать?
Музыкальный руководитель включает
песню «Священная война»
Музыкальный руководитель : Каким цветом можно нарисовать эту музыку? Мне страшно, а вам? О чем рассказывает музыка?
Дети: Музыка темная, страшная, началась война. Краска черная, серая.
2. Основная часть
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы догадались, о чем хочет рассказать нам пластинка?
Дети: О войне.
Музыкальный руководитель : А что такое война?
Дети: Когда враг нападает на нашу Родину
Музыкальный руководитель : Мне очень интересно, о чем еще расскажет пластинка. Послушаем?
Музыкальный руководитель включает
запись сирены
Музыкальный руководитель : Что это за звуки?
Дети: Сирена
Музыкальный руководитель : Молодцы, сирена- это сигнал общей тревоги.
Сигнал с повышающимся и понижающимся звуком. Он предупреждает о возникшей опасности.
Я предлагаю немного поиграть, наш голос может изобразить звуки сирены. Поем звук «И» (дети произносят звук «И», а после него звук «У» (дети произносят звук «У»)
Начинаем с тихого звука «И», затем звук усиливаем и поем «У»
(дети поют соединяя два звука «иу», учатся петь с усилением звука)
Музыкальный руководитель : О чем еще нам расскажет пластинка?
Музыкальный руководитель включает
музыку «Свит и взрыв снарядов».
Дети слушают звуки.
Музыкальный руководитель : Дети, что вы слышали?
Дети: Взрыв, свист
Музыкальный руководитель : - Вот такие звуки раздавались со всех сторон.
- Страшные звуки войны. Но храбрые отважные солдаты защищали нашу страну.
Дети: Страшно, звуки неприятные
Музыкальный руководитель : Кругом летали пули. Я научу вас изображать голосом шипящие пули. Произносим «Футь, футь, футь….» в медленном, а затем в быстром темпе.
Дети произносят «Футь» медленно, утрируя каждый звук, затем - быстрее.
Музыкальный руководитель включает
азбуку морзе, прием
Музыкальный руководитель : Ребята, что это звучало?
Дети: Азбука морзе (дети с этими звуками знакомы в предварительной работе)
Музыкальный руководитель : Отгадайте мою загадку:
Я сижу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря.
Дети: Радист
Музыкальный руководитель : Ребята, а знаете ли вы, кто такие радисты?
Слайд 4 Радисты
Дети: Солдаты, они передавали важную информацию на войне
Музыкальный руководитель : На войне от работы радистов во многом зависели жизни солдат. Правильность передачи сведений, надежность кодировки информации, влияло на возможный исход каждого боя.
Музыкальный руководитель : И сегодня я предлагаю вам поиграть в радистов. Мы будем передавать важную информацию.
Музыкальный руководитель показывает
карточки с ритмическим рисунком на магнитной доске.
Дети встают полукругом около магнитной доски.
Музыкальный руководитель : Кто из вас, ребята, желает попробовать передать информацию?
Индивидуальная работа: желающий ребенок прохлопывает заданный на карточке ритм, ТА-длинный звук, ти – короткий звук.
Ритм изображен маленькими и большими кружочками.
После выполненной работы, воспитатель включает
музыку «Военные действия»
Дети остаются на своих местах, когда звучит «Военные действия»
Музыкальный руководитель : Много горя принесла война.
Слайд 5, 6 – Разрушенные села, танки, самолеты
Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди. Очень часто связь обрывалась. Что делать радистам на войне? Как передавать нужную информацию о боях?
Дети: Нужно исправить, отремонтировать связь.
Музыкальный руководитель : В ходе Великой Отечественной войны использовались крылатые связисты.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы знаете, кто такие крылатые связисты?
Музыкальный руководитель включает
песню «Летите голуби»
Музыкальный руководитель : Посмотрите наверх, они прилетели сегодня к нам на помощь.
Это Голуби - связисты, которые использовались для передачи военной информации.
Ребята, кто нашел голубя с треугольным военным конвертом
Дети ходят по залу с воспитателем, ищут конверт.
Воспитатель отцепляет с голубя треугольный конверт и читает:
Воспитатель: «Разрыв связи в селе «Танцевальное». Торопитесь. Все делайте точно, ошибаться нельзя»
Музыкальный руководитель : Ребята, вы готовы выполнить военное задание?
Дети: Готовы.
Дети выполняют все движения по показу музыкального руководителя
Встали ровненько, ребята, встают в шеренгу, шагают на месте
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись. -наклоны
На носочках потянись. - встают на носочки
Раз – рывок - прыжок
Два – рывок,
Готов работать ты, дружок?
Все захлопали в ладошки - хлопаем в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки - топаем
Громче и бодрей! (Лого-ритмическое упражнение «Солдаты»)
Музыкальный руководитель : Строимся парами, бежим по кругу на носочках, осторожно, не торопитесь. Стоп, мина, 3 хлопка, 3 притопа.
Дети выполняют все команды музыкального руководителя, воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить быстро задания. Идет повторение отдельных элементов танца «Парная пляска»
Музыкальный руководитель : Молодцы, мина разминирована. Дойти до села поможет нам танец. Исполним парную пляску.
Дети исполняют танец «Парная пляска»
После танца дети остаются на своих местах в кругу
Музыкальный руководитель : Нам нужно соединить место разрыва, работать будем по цепочке, присаживайтесь на «землю» (ковер).
Ребята, мы будем петь коротенькую песню «По цепочке мы поем и клубок передаем, наша песенка летит, колокольчиком звенит» Каждый из вас поет одну фразу и передает клубок соседу справа, концы нити мы должны соединить, чтобы восстановить связь.
Музыкальный руководитель дает рядом с ним сидящему ребенку в руки клубок ниток, дети поют по одной фразе, держа пальчиками нить, передавая клубок друг другу.
Дети соединяют концы ниточки.
Таким образом организовано распевание детей
Музыкальный руководитель : - Задание выполнено. А теперь мы немного отдохнём. И на войне были минутки отдыха, солдаты танцевали и пели песни.
Слайд 7 – Минуты отдыха на войне
Дети присаживаются на стульчики «отдыхать», исполнить песню.
Исполнение песни по теме «День Победы»
Музыкальный руководитель : Ребята, пластинка нам еще что-то хочет рассказать.
Музыкальный руководитель включает
песню «Салют героям»
Музыкальный руководитель : 1945 год, закончилась война
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный.
Дети произносят отгадку – Салют
Слайд 8 – Салют
- Мы с вами ребята в честь этого праздника зажжём красивый салют из разноцветных лент. Берите по две разноцветные ленты. Каждый из вас придумывает свой танец под музыку, как только музыка выключается, на слова «Салют зажгись, быстрей соберись!» вы собираетесь в один общий круг, поднимаете руки вверх и произносите весело слово «Ура!»
Игра «Соберись в кружок»
Звучит песня «Салют героям»
По окончании музыки, воспитатель говорит слова: «Салют зажгись, быстрей соберись!», ребята собираются в круг, поднимают руки вверх и кричат «УРА» Игра проводится несколько раз.
3. Заключительная часть
Музыкальный руководитель : - Ребята, сегодня вы тоже герои, прошли через все испытания.
Наша пластинка помогла нам окунуться в звуки войны и победы.
Ребята, кому понравилось сегодня путешествие с пластинкой в мир звуков, возьмите разноцветные нотки и украсьте пластинку.
Дети, кому понравилось занятие, берут маленькие нотки, вырезанные из черного картона и кладут на пластинку
Музыкальный руководитель : Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
Дети: День Победы
- Что означает Победа?
Дети: Наши солдаты выиграли войну
Музыкальный руководитель : Война – это очень плохо. Мир на земле – это самая большая ценность.
Сегодня и вы герои –радисты, я вручаю вам красные звездочки и раскраску в честь Дня Победы.
Воспитатель прикрепляет звездочки из самоклеящей бумаги,
раскраски на тему "День победы"
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
Дети выходят из музыкального зала
звучит песня «День Победы»