Получи документы

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческой инициативы (3 фото)

Татьяна Ворошнина
Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческой инициативы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – театрализованная деятельность как средство развития

творческой инициативы

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…

Б. М. Теплов

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческой инициативы» размещена в разделах

Музыкально – театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что ему интересно и получает огромное эмоциональное наслаждение.

Работа в нашем детском саду строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой в сочетании с парциальными программами.

На протяжении трех лет проводится работа по программе «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханевой, которая способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей.

Цель нашей работы - развивать творческие способности детей через музыкально-театрализованной деятельность. Были поставлены следующие задачи:

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;

- последовательно знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальные комедии);

- моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;

- приобщить родителей к совместной театральной деятельности.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх и представлениях, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Перед началом нашей деятельности была проведена предварительная работа.

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческой инициативы

Проведено анкетирование родителей по музыкально-театрализованной деятельности, в котором участвовали 17 человек. Проанализировав ответы, только у 10 % детей, родители устраивают дома театрализованные представления, играют вместе с детьми кукольные спектакли; у 15 % - редко; 18 % детей посещают с родителями театр; 60 % родителей хотели ли бы, чтобы ребёнок принимал активное участие в театрализованных представлениях в детском саду.

С родителями были проведены беседы о значимости театральной деятельности в жизни ребенка, консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству», «Домашний театр», о влияние театра на развитие ребенка. Силами родителей пополнили кукольный театр новыми героями, уголок «Ряженья» новыми костюмами (юбки, платки, рубашки).

Среди разнообразных форм взаимодействия семьи и детского сада важное место занимает совместная художественная деятельность. Самой простой и доступной формой является проведение мастер-классов. Для развития взаимоотношений педагогов и родителей, родителей и детей, а также взаимоотношений между семьями воспитанников был проведен мастер-класс по изготовлению игрушек для настольного театра. Совместно с родителями оформили лэпбук «Театр».

Важным моментом в работе является организация предметно-развивающей среды. В группе создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано множество видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, конусный и другие. Иллюстрации к сказкам, детские рисунки, поделки, различные атрибуты (ленточки, шары, платочки, шапочки различных персонажей, маски, костюмы) периодически обновляются и дополняются. Также в группе есть уголок музыкальных инструментов, чтобы дети могли познакомиться с музыкальными инструментами и услышать, как они звучат. По желанию детей включаем диск с детскими песнями.

Фото №1 Театрализованная деятельность театрализованная деятельность как средство развития творческой инициативы Театр это волшебный мир

Начиная с второй младшей группы, большое значение уделяется уголку ряженья. Маленькие дети - замечательные актёры: стоит кому - то из них надеть хотя бы часть какого - то костюма, как он сразу же входит в образ. Большое внимание уделяется речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, обогащению речи. Работая над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи.

Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Для родителей подготовлены инсценировки сказок «Под грибом», «Сорока ворона».

Фото №2 Он дает уроки красоты морали и нравственности

Традицией в работе стало посещения Шадринского драматического театра, цель которых приобщение детей к театру, воспитывать интерес и любовь к театру; вызвать у детей положительный отклик от просмотра спектакля. Репертуар сказок и детских спектаклей очень разнообразен, дети получают огромное удовольствие.

Для детей старшей группы была составлена программа театрального кружка

«Театральный калейдоскоп», которая разработана в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, программой «Театрализованные занятия в детском саду», автор М. Д. Маханева. Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Один раз в неделю проводится продолжительностью 25 минут. Используются разнообразные формы работы с детьми – импровизация, инсценировки и драматизация, чтение воспитателя, беседы, просмотр видеофильмов, разучивание произведений устного народного творчества, настольные и подвижные игры.

Итогом нашей работы была постановка сказки «Стрекоза и муравей». Начали с выбора сказки. Хотелось, чтобы в сказке были заняты все дети. Обсуждали каждого героя, пытались разобраться в мотивах их поведения, переживаниях и чувствах, пересказывали вместе с детьми отдельные фрагменты сказки. Готовили декорации к спектаклю.

В процессе нашей работы по музыкально-театрализованной деятельности были получены следующие результаты:

- расширились и углубились знания детей об окружающем мире;

- расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи;

- дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх – драматизациях, в театральных постановках;

- между детьми установились отношения сотрудничества, появилось чувство коллективизма;

-

привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций и участие родителей в тематических праздниках также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.

Литература:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2 – е изд., перераб. - М. : Т Сфера, 2009 г.

2. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений / Маханева М. Д. - М. : Сфера, 2001.

3. Музыкальный театр в детском саду. Конспекты занятий. ФГТ в ДОУ. - Москва: УЦ "Перспектива", 2013

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческой инициативы
Опубликовано: 16 мая 2022 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческой инициативы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ворошнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД