Ольга Тишунина
Музыкально-спортивный праздник «В стране безопасности»
▼ Скачать +Заказ
Музыкально-спортивный праздник
"В стране безопасности"
Цель: учить детей соблюдать основы безопасности
Задачи: расширить знания детей о правильном поведении в трудных
жизненных ситуациях; воспитывать чувство ответственности за личную
безопасность; формировать умения детей соблюдать правила
безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах.
Публикация «Музыкально-спортивный праздник „В стране безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мешочек с опасными предметами, напёрсток, пазлы «Знаки
ДД», самокаты, мягкие игрушки животных, предметы необходимые для
эстафеты «Смелые пожарные», обруч.
(Дети идут под песню «1 сентября» на площадку)
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня первый день нового учебного года. Мы
поздравляем вас всех с этим праздником «Днём знаний»
Ведущая.
На Земле жизнь светла и прекрасна.
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой.
Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями,
неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием,
как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы
защиты и правила поведения в сложнейшей обстановке, уметь принять
верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий. Сегодня мы
проверим знаем ли мы правила безопасности и умеем ли применять их в
жизни.
Под песню «Кто людям помогает» приходит Шапокляк
Привет детишки, девчонки и мальчишки!
Слышу музыка звучит
Это праздник к вам спешит
А меня то не позвали,
А меня то вы узнали?
Я старушка Шапокляк
Без меня нельзя никак!
2
Ведущий: Мы очень рады вас видеть на нашем празднике. Вы женщина
опытная, поможете нам разобраться во всех жизненных ситуациях.
Конкурс №1. «Как поступить в данной ситуации»
(Ведущий по очереди задаёт вопросы группам.)
1. Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать
дорогу к магазину. Что вы сделаете?
2. Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут
ваши действия?
3. Друг зовёт тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?
4.3имой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег.
Можно ли это делать? Почему?
Игра «Волшебный мешочек»
(Ведущий достаёт из мешочка задания для каждой группы. В мешочке
лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно
обращаться.
Предметы для подготовительной к школе группе: газовая плита, спички. Без
взрослых никогда не включайте газ. Помните, что спички - детям не
игрушка. Не оставляйте включенной газовую горелку. Если пахнет газом, а
ты дома один, надо срочно вызвать аварийную службу газа по телефону 04,
позвонить родителям или позвать на помощь соседей.
Предметы для старшей группы: нож, ножницы, иголка. Работать с этими
предметами можно только в присутствии взрослых. Нельзя браться за
лезвие. Что бы не уколоться, мастерицы одевают наперсток.
Ведущий: Отгадайте загадку.
У него всегда 3 глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один всегда дежурит.
Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!».
Иль: «Внимание! Постой!»
Кто же этот постовой? (Светофор)
Игра «Пазлы с дорожными знаками»
(Играют по три ребёнка. Напротив каждого лежат пазлы «дорожные
знаки». По команде все участники бегут и собирают каждый свой пазл.
Собрав его, нужно назвать знак ДД)
3
Ведущий:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы.
Отвечать на них не просто.
1. Зачем нужны ПДД?
-чтобы не скучать на улице
-чтобы нарушать их
-чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары
4. Какой цвет обозначает что движение запрещено?
-жёлтый
- красный
- фиолетовый
5. Что означает, если зелёный цвет начал мигать
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой цвет
6. Как выглядят запрещающие знаки?
- цветные картинки
- зелёные квадраты
- красные круги
7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?
- вообще никуда не смотреть
- сначала направо, потом налево
- сначала налево, потом направо
8. Ты переходишь улицу на зелё ный свет: но слышишь сигнальные знаки спец.
4
машины. Как ты поступишь?
-быстро перебежишь дорогу
- остановишься и пропустишь
9. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на
горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как
ты поступишь?
- с радостью побежишь кататься
- сам не пойдёшь, а друга отпустишь
- сам не пойдёшь и убедишь друга в этом
Ведущий: Правила дорожного движения вы знаете. А знаете ли вы, на дороге
кататься можно? А у нас в детском саду кататься и играть можно.
Игра «Кто быстрее проедет на самокате»
Ведущий.
В беде нас выручат всегда
Наши верные друзья.
Кто же они? Это наши спасатели. Кто в любой беде придёт на помощь?
Как вы думаете?
Дети отвечают.
Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли
вовремя на помощь, нужно наизусть знать номера их телефонов.
5
Ведущий: А сейчас мы с вами закрепим номера телефонов спасательных
служб. Я буду читать отрывок стихотворения, а вы называйте номер телефона
нужной службы.
Игра «Помоги сказочным героям»
Ведущий:
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (ОЗ)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада.
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких) детей! (02)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу.
Не включайте свет в квартире
И звоните. (04)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли.
Море синее зажгли (01)
Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и
жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и
находчивые люди - пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.
А кто хочет стать пожарным? Тогда для вас следующая игра.
Игра «Смелые пожарные» (вынести животных из огня)
(По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до
стульчиков с животными и вынести их из огня.
Игра «Коробок со спичками» (ловит Шапокляк)
Дети, стоя кучкой, говорят:
Мы – сестрички,
Мы все спички.
Разбежимся кто куда,
А не то нас ждёт беда!
Шапокляк предупреждает:
Ну-ка. спички, берегитесь.
В коробок мне попадитесь!
Все разбегаются по площадке.
Шапокляк ловит «спички», обручем. Пойманный ребёнок, отходит в сторону.
6
Эстафета «Запрещается- разрешается»
(Напротив каждой команды лежат картинки разных предметов, в том числе и
опасных, задача каждого участника добежать, взять любой предмет, кроме
опасного и вернуться обратно.)
Ведущий. И в завершение последняя проверка ваших знаний. Будьте
внимательны, отвечайте: можно поступить так, или нельзя.
Игра «Это можно или нет» (проводит Шапокляк)
1. Я сосульку полижу
И снежком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
2. Кошку Мурку я люблю.
Молочка я ей налью.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
3. Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
4. Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
5. Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
На зелёный свет друзья
7
6. Вместе с мамой выйду я
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Ведущий. Молодцы, ребята! Все вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не
будете забывать правила безопасности
Ребё нок: Небо синее, солнце ясное
Хорошо на свете жить!
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить.
Чтоб не случались несчастия эти.
Мы повторим для ясности.
Выполняйте, взрослые и дети
Правила безопасности!